Государственный стандарт СССР ГОСТ 23961-80"Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава"(утв. постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1979 г. N 260) стр. 2

. . . . . . . . . . . .
на парковых путях . . . . . . . . . . . . . . . 4200
. . . . . . . . . . . .
на парковых путях, предназначенных также для 4800
обращения подвижного состава железных дорог
колеи 1520 мм . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .
на деповских путях (в здании) . . . . . . . . . 4500
. . . . . . . . .
Для кривых участков пути радиусом менее 500 м указанные расстояния, кроме расстояний на парковых путях, следует увеличивать с учетом максимально допускаемых скоростей движения поездов на перспективу в соответствии с п.3 обязательного приложения 1.
1922 × 1994 пикс.     Открыть в новом окне
Примечания: 1. Размер в скобках следует принимать в случае укладки в путь рельсов типа Р65.
2. Размер a следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450 - 550 мм.
3. Уклон i для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона i следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
4. За ось габарита следует принимать линию, проходящую через середину пути перпендикулярно к плоскости, касательной к головкам рельсов.
2237 × 1860 пикс.     Открыть в новом окне
Примечания: 1. Размер а следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450 - 550 мм.
2. Уклон i для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков дуги величину уклона i следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
2284 × 2236 пикс.     Открыть в новом окне
Примечания: 1. Размер а следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450 - 550 мм.
2. Уклон i для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона i следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.
3. Размер 3150 мм допускается применять для стен служебных помещений, расположенных на пассажирских платформам, на длине до 10 м от их торца.

3. Габарит приближения оборудования

3.1. Габарит приближения оборудования на прямых участках пути должен соответствовать габариту О_м, указанному на черт.4 и 5.
3.2. Размеры верхнего очертания, а также расстояние от оси пути до точки р нижнего очертания габарита О_м в кривых участках пути следует увеличивать на величины перемещений расчетного вагона (длина кузова 18,2 м, база вагона 12,6 м и база тележки 2,1 м) в соответствии с обязательным приложением 2.
1281 × 1527 пикс.     Открыть в новом окне
2193 × 1602 пикс.     Открыть в новом окне
Примечания: 1. Нижнее очертание габарита по линии в-р-с-т следует применять в местах отсутствия контактного рельса, а при наличии контактного рельса - по линии а-б.
2. Ширина желоба дельта между боковой рабочей гранью головки ходового рельса и устройствами, расположенными внутри колеи, должна быть не менее 90 мм.
Ширина желоба дельта между рельсом и контррельсом должна быть не менее 42 мм при условии обеспечения плавного отвода до ширины 90 мм в начале и конце контррельса.
3.3. Размеры нижнего очертания габарита О_м (кроме размеров до точки р) действительны также и для кривых участков пути радиусом 200 м и более.
Для кривых участков пути радиусом менее 200 м расстояния по горизонтали до точек нижнего очертания габарита со стороны внутренней нитки следует дополнительно увеличивать:
при радиусе кривой менее 100 м - на 20 мм;
" " " от 100 до 124 м - на 16 мм;
" " " " 125 " 149 м - на 11 мм;
" " " " 150 " 199 м - на 6 мм.
3.4. В пространстве между габаритами С_мк и О_м в кривых участках радиусом 350 м и менее не допускается переход кабелей по своду с одной стороны тоннеля на другую.

4. Габарит подвижного состава

4.1. Габарит подвижного состава, а также путевых и других машин в транспортном положении, предназначенных для эксплуатации на линиях метрополитена, должен соответствовать указанному на черт.6 и 7.
Примечание. Габариты путевых и других машин в рабочем положении следует устанавливать с учетом технологии выполняемых ими работ, безопасности эксплуатационной работы и сохранности оборудования, расположенного в соответствии с габаритом приближения оборудования О_м.
1185 × 1260 пикс.     Открыть в новом окне
1792 × 1128 пикс.     Открыть в новом окне

5. Строительное и проектное очертания подвижного состава

5.1. Максимально допускаемые поперечные размеры В_0i строительного очертания подвижного состава метрополитенов следует определять путем уменьшения размеров по горизонтали габарита М (см. черт.6) с каждой стороны на величину необходимых горизонтальных ограничений габарита Е_в или Е_н (поперечных перемещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей) по формуле
В = B - E,
0i i
где В - расстояние по горизонтали от оси пути до искомой i-й точки
0i строительного очертания, мм;
B - расстояние по горизонтали от оси пути до i-й точки габарита
i подвижного состава М, мм;
E - одно из указанных выше горизонтальных ограничений габарита
подвижного состава Е или Е (внутреннее или наружное), мм.