Государственный стандарт СССР ГОСТ 23961-80"Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава"(утв. постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1979 г. N 260) стр. 4

Примечания: 1. В таблице приведены следующие координаты:
Y_0 - высота платформ, измеряемая по перпендикуляру к плоскости, касательной к головкам рельсов;
Х_0 - расстояние от оси габарита до края платформы, измеряемое параллельно плоскости, касательной к головкам рельсов;
Y_вн, Y_нар - высота платформ, измеряемая по вертикали от горизонтальной плоскости, проходящей через середину пути, имеющего возвышение наружного рельса, соответственно с внутренней и наружной сторон кривой;
Х_вн, Х_нар - расстояния по горизонтали от оси пути (вертикальной линии, проходящей через середину пути) до края платформы соответственно с внутренней и наружной сторон кривой.
2. Для промежуточных значений радиусов кривых участков пути и возвышений наружного рельса координаты следует определять по линейной интерполяции.
Таблица 4

Нормы увеличения горизонтальных расстояний между осями смежных путей в кривых участках

┌───────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│Радиус │ d_м, мм, при возвышении наружного рельса внешнего пути h_нар, мм │ При возвышении │
│кривой,│ │ наружного рельса │
│ м │ │ внешнего пути h_нар, │
│ │ │ мм, более возвышения │
│ │ │ наружного рельса │
│ │ │внутреннего пути h_вн,│
│ │ │ мм │
│ ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬─────┬────┬────┬────┬────┬─────┼────────┬─────────────┤
│ │ 0 │ 10 │ 20 │ 30 │ 40 │ 50 │ 60 │ 70 │ 80 │ 90 │100 │110 │ 120 │h_нар-h_│ d'_м, мм │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ вн, мм │ │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 400 │ - │122 │130 │137 │145 │152 │159 │ 167 │174 │182 │189 │196 │ 204 │ 5 │ d_м + 10 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 10 │ d_м + 20 │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 350 │ - │137 │145 │152 │160 │167 │174 │ 182 │189 │197 │204 │211 │ 219 │ 15 │ d_м + 30 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 20 │ d_м + 41 │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 300 │150 │157 │165 │172 │180 │187 │194 │ 202 │209 │217 │224 │231 │ 239 │ 25 │ d_м + 51 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 30 │ d_м + 61 │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 250 │178 │185 │193 │200 │208 │215 │222 │ 230 │237 │245 │252 │259 │ 267 │ 35 │ d_м + 71 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 40 │ d_м + 82 │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 200 │220 │227 │235 │242 │250 │257 │264 │ 272 │279 │287 │294 │301 │ 309 │ 45 │ d_м + 92 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 50 │ d_м + 102 │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 175 │250 │257 │265 │272 │280 │287 │294 │ 302 │309 │317 │324 │331 │ 339 │ 55 │ d_м + 112 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 60 │ d_м + 122 │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 150 │290 │297 │305 │312 │320 │327 │334 │ 342 │349 │357 │364 │371 │ 379 │ 65 │ d_м + 132 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 70 │ d_м + 143 │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 125 │346 │353 │361 │368 │376 │383 │390 │ 398 │405 │412 │420 │427 │ 435 │ 75 │ d_м + 153 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 80 │ d_м + 163 │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 100 │430 │437 │450 │452 │460 │467 │474 │ 482 │489 │497 │504 │511 │ 519 │ 90 │ d_м + 183 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 100 │ d_м + 204 │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 80 │535 │542 │550 │557 │565 │572 │579 │ 587 │594 │602 │609 │616 │ 624 │ 110 │ d_м + 224 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 120 │ d_м + 244 │
├───────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────────┼─────────────┤
│ 60 │710 │717 │725 │732 │740 │747 │754 │ 762 │769 │777 │784 │791 │ 799 │ │ │
└───────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────────┴─────────────┘
Приложение 2
(обязательное)

Методика определения размеров габарита приближения оборудования для кривых участков пути

1. Размеры габарита О_м в точках а, б, в, г, д, е, ж, з, р, с, т для кривых участков пути необходимо увеличивать на следующие дополнительные смещения в кривых расчетного вагона:
b_R - максимальный геометрический вынос, мм, расчетного вагона в кривой данного радиуса, определяемый по формуле
21000
b = ───────,
R R
b и b - соответственно боковое и вертикальное смещения
гамма гамма h точек расчетного вагона при наклоне на рессорах под
воздействием центробежной силы и силы тяжести.
Величины b_гамма и b_гамма h следует определять по формулам:
b = (H - h ) x 0,000134 h,
гамма 0
b = В x 0,000134 h,
гамма h
где R - радиус кривой, м;
h - возвышение наружного рельса в кривой, мм;
H - высота рассматриваемой точки габарита приближения оборудования в
прямой, считая от уровня головок рельсов, мм;
В - расстояние от оси пути до данной точки габарита приближения
оборудования в прямой, мм;
h - высота центра поворота кузова вагона на рессорах при боковых
0 колебаниях, мм.
2. Размеры габарита О_м, увеличенные на указанные в п.1 настоящего приложения смещения, разрешается принимать в двух системах координат (см. чертеж настоящего приложения):
первая (наклонная) - ось ординат Y_0 - Y_0 проходит через середину пути (точку 0) и перпендикулярна к касательной к головкам рельсов Х_0 - Х_0.
1608 × 1572 пикс.     Открыть в новом окне
В первой системе координат габарит приближения оборудования в кривой симметричен относительно оси Y_0 - Y_0, то есть координаты Х_0 и Y_0 какой-либо его точки как для наружной, так и для внутренней стороны данной кривой установлены одинаковыми;
вторая (горизонтально-вертикальная) - ось ординат Y - Y проходит через середину пути (точку 0) и перпендикулярна к горизонтальной оси Х - X, проходящей также через точку 0.
Во второй системе координат габарит приближения оборудования в кривой не симметричен относительно оси Y - Y, то есть координаты какой-либо точки при ее расположении с наружной и внутренней сторон одной и той же кривой разные.
3. Вертикальная Y_0 и горизонтальная Х_0 координаты габарита О_м в первой системе координат следует определять по формулам:
точки а
Y = H = 0; Х = В = 1660;
0 0
точки б
Y = 550; Х = B = 1660;
0 0
точек в, р
Y = Н, (Н = 550 мм; Н = 300 мм);
0 в р
21000