н кр l н н ас
+ b + b + Дельта b , (2)
альфа н п тэта
где
1.2.1. Дельта S_кр (Дельта S_пр) - горизонтальное перемещение подвижного состава соответственно в кривой и в прямой при извилистом его движении из-за наличия зазора между внутренней рабочей гранью рельса и гребнем бандажа колеса при максимальной (с учетом допуска) ширине рельсовой колеи (в кривой - S_кр, в прямой S_пр) и минимально допустимой в эксплуатации толщине гребня бандажа колеса.
Величины Дельта S_кр и Дельта S _пр, мм, следует определять по формулам:
Дельта S = 0,5(S - d), (3)
кр кр
Дельта S = 0,5(S - d), (4)
пр пр
где d = d' + 2h' - минимальное расстояние между наружными гранями
предельно изношенных гребней бандажей колес, мм;
d' - минимальное расстояние между внутренними гранями
бандажей колес с учетом минусового допуска, мм;
h' - минимальная толщина гребня бандажа колеса, мм.
В случае, если сумма Дельта b_в + Дельта z_в для Е_в меньше минус 8, а Дельта b_н + Дельта z_н для Е_н - меньше минус 8(2n_н + l)/l, то ее следует принимать равной нулю, а расчеты вести из условий вписывания подвижного состава в прямую, заменив в формулах (1) и (2) член Дельта S_кр на Дельта S_пр;
1.2.2. q - наибольшее возможное поперечное перемещение рамы тележки в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения относительно колесной пары вследствие зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;
1.2.3. w - наибольшее возможное поперечное перемещение кузова в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм;
1.2.4. Дельта b_в - геометрический вынос рассматриваемого внутреннего поперечного сечения подвижного состава в кривой расчетного радиуса сверх выноса в этой кривой середины расчетного вагона, мм.
Величину Дельта b_в, мм, следует определять по формуле
2
Дельта b = 2,5 x n (l - n ) + 0,625 p - 104, (6)
в в в
где n - расстояние от рассматриваемого внутреннего поперечного сечения
в подвижного состава до его ближайшего направляющего сечения, м;
l - база вагона, м;
р - база тележки, м.
Для наиболее неблагоприятного внутреннего сечения - среднего (где n_в = n_ср = 0,5l).
Дельта b_ср, мм, следует определять по формуле
2 2
Дельта b = 0,625(l + p ) - 104. (7)
ср
1.2.5. Дельта b_н - геометрический вынос рассматриваемого наружного поперечного сечения подвижного состава в кривой расчетного радиуса сверх выноса в этой кривой конца расчетного вагона, мм.
Величину Дельта b_н, мм, следует определять по формуле
2
Дельта b = 2,5 n (l + n ) - 0,625 р - 104, (8)
н н н
где n - расстояние от рассматриваемого наружного поперечного сечения
н подвижного состава до его ближайшего направляющего сечения, м.
Для наиболее неблагоприятного наружного сечения - концевого, для которого n_н = n_к = 0,5(L - l), где L - длина кузова вагона, м, величину геометрического выноса Дельта b_к, мм, следует определять по формуле
2 2 2
Дельта b = 0,625(L - l - p ) - 104;
к
1.2.6. Дельта z_в - боковое перемещение кузова рассматриваемого подвижного состава во внутреннюю сторону кривой (при максимальном возвышении наружного рельса h = 120 мм) из-за его наклона на рессорах под воздействием силы тяжести при остановке, сверх аналогичного перемещения кузова расчетного вагона.
Величину Дельта z_в, мм, следует определять по формуле
Дельта z = (H - h )(0,075 эта - 0,027), (9)
в 0
где H - высота рассматриваемой точки габарита, м;
h - высота центра поворота кузова на рессорах, считая от уровня
0 головок рельсов, определяемая расчетом или экспериментально.