При отсутствии расчетных или экспериментальных данных величину h_0 для проектируемого вагона допускается принимать равной расстоянию от уровня головок рельсов до оси колесной пары.
эта - коэффициент наклона проектируемого вагона, определяемый по формуле
2185 × 823 пикс.   Открыть в новом окне |
Для ориентировочных расчетов коэффициент эта допускается определять по формуле
1
эта = ──────────, (11)
Ж
у
────── - 1
G H
2 2
где Ж - угловая жесткость тележки, тс х мм, определяемая по по формуле
у
2
Ж = 2 С Ж , (12)
у б э
где Ж - общая жесткость эквивалентного рессорного подвешивания одной
э стороны вагона, тс/мм, определяемая по формуле
2
С
ц
2 Ж Ж (────)
б ц С
б
Ж = ───────────────, (13)
э 2
С
ц
Ж + Ж (────)
б ц С
б
здесь Ж - жесткость рессор буксового подвешивания с одной стороны
б тележки, тс/мм;
Ж - жесткость рессор центрального подвешивания с одной стороны
ц тележки, тс/мм;
1.2.7. Дельта z_н - боковое перемещение кузова проектируемого вагона в наружную сторону кривой при его наклоне на рессорах под воздействием избыточной центробежной силы при непогашенном поперечном ускорении 0,5 м/с2 сверх аналогичного перемещения кузова расчетного вагона.
Величину Дельта z_н, мм, следует определять по формуле
Дельта z = (H - h )(0,051 эта - 0,016); (14)
н 0
1.2.8. b_ас - боковое перемещение кузова при его наклоне на рессорах на угол альфа_ас от неравномерного (асиметричного) расположения полезной нагрузки.
Величину b_ас, мм, следует определять по формуле
b = (H - h )альфа (15)
ас 0 ас
Величину угла альфа_ас, рад, необходимо определять из условия поперечного перемещения центра тяжести стоящих пассажиров на величину е_р = 100 мм от оси кузова, по формуле
альфа = альфа + альфа , (16)
ас 2б 2ц
где альфа - угол наклона кузова на буксовых рессорах от неравномерной
2б загрузки подвижного состава, рад;
альфа - то же, на центральных рессорах, рад.
2ц