Государственный стандарт СССР ГОСТ 23961-80"Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава"(утв. постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1979 г. N 260) стр. 9

i ц
здесь H - расчетная высота пружины, мм;
ц
d - диаметр прутка пружины, мм;
ц
i - число рабочих витков.
Величину Н_ц, мм, следует определять по формуле
H = H - (0,6 тэта + альфа )С , (24)
ц ц 2ц ц
о
где Н - номинальная высота пружин под нагрузкой брутто, мм;
ц
тэта - угол боковой качки кузова проектируемого вагона, определяемый
расчетом или экспериментально с учетом максимальных скоростей
движения на перегоне, рад. При отсутствии расчетных или
экспериментальных данных величину тэта допускается принимать
равной 0,011.
Для вагонов на пневморессорах величину f, мм, следует определять по формуле
f = f - (0,6 тэта + альфа )С , (25)
общ 2ц ц
где f - величина осадки лопнувшей пневморессоры в первый момент
общ поломки, мм;
1.2.11. Дельта b_тэта - разность перемещений кузова проектируемого и расчетного вагонов, возникающих при боковой качке.
Величину Дельта b_тэта, мм, для всех точек габарита М, кроме точек 7, 8 и 9, следует определять по формуле
Дельта b = (Н - h )Дельта тэта, (26)
тэта 0
а для точек 7, 8 и 9 - по формуле
Дельта b = (Н - h )Дельта' тэта, (27)
тэта 0
где
Дельта тэта = тэта - 0,011, (28)
Дельта' тэта = тэта' - 0,0035 (29)
Здесь 0,011 - угол боковой качки, рад, учтенный при расчетах зазора между
габаритом приближения оборудования и габаритом подвижного
состава во всех его точках, кроме точек 7, 8 и 9;
0,0035 - то же, для точек 7, 8 и 9;
тэта' - угол боковой качки кузова проектируемого вагона,
определяемый расчетом или экспериментально с учетом
скоростей движения на станциях, рад.
При отсутствии расчетных или экспериментальных данных величины тэта и тэта' для проектируемого вагона допускается принимать:
тэта - 0,011;
тэта' - 0,0035.
1.3. Формулы (1) и (2) необходимо применять при определении допустимого строительного очертания кузова вагона и укрепленных на нем деталей по точкам 1 - 4, 5(5'), 6(6') и 7 - 11 габарита М. При этом для точек 7, 8 и 9 член (q + w) в формулах (1) и (2) следует принимать с коэффициентом 0,7.
В формуле (2) выражение [Дельта S_кр + (q + w)] для вагонов, имеющих по экспериментальным данным угол влияния кузова не более 3 х 10(-3) рад, допускается принимать с коэффициентом 0,7. При этом член (q + w) следует принимать равным полному его значению.
1.4. При определении допустимого строительного очертания кузова вагона и укрепленных на нем деталей (подвагонного оборудования по точкам 12, 13, 14, 15 габарита М перемещения b_п, b_ас, Дельта z_в, Дельта z_н, Дельта b_тэта и b_(альфа н) учитывать не следует, а ограничения Е_в и Е_н, мм, следует определять по формулам:
2
E = 0,5(S - d) + (q + w) + 8,33 n (l - n ) + 2p - 25; (30)
в кр в в
2 n + l