количество подшипников;
дату упаковывания;
обозначение настоящего стандарта.
5.7.Упакованные подшипники должны быть плотно уложены в ящики по ГОСТ 16148-79. Пустоты между подшипниками или коробками с подшипниками должны быть заполнены бумагой или отходами картона.
Допускается по согласованию с потребителем производить упаковывание подшипников в ящики других типов.
Ящики должны быть выстланы внутри влагонепроницаемой бумагой, полимерной пленкой или другими материалами, обеспечивающими сохранность подшипников.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать крупногабаритные подшипники в контейнерах без упаковывания их в ящики.
5.8.В каждый ящик с подшипниками вкладывают сопроводительный документ, в котором должны быть указаны:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
обозначение подшипников;
количество подшипников;
дата упаковывания;
обозначение настоящего стандарта;
штамп технического контроля предприятия-изготовителя;
срок сохранности в заводской упаковке.
5.9.Маркировку на ящиках следует разборчиво наносить несмываемой краской печатными буквами и цифрами по трафарету по ГОСТ 14192-77.
5.10.На ящиках должно быть указано:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
обозначение подшипника;
обозначение настоящего стандарта;
количество подшипников;
масса брутто;
надпись “Не бросать”;
изображение зонтика.
5.11.Транспортирование подшипников разрешается производить любым видом транспорта при условии защиты их от воздействия влаги.
6.УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
6.1.Паз на наружном кольце и цилиндрический поясок на сфере внутреннего кольца при монтаже должны устанавливаться перпендикулярно направлению действующей нагрузки по схеме, указанной на черт.9.
130 × 138 пикс.   Открыть в новом окне |
Черт.9
6.2.Угол качания одного из колец подшипника для подвижных соединений в плоскости, перпендикулярной оси посадочных диаметров подшипника, допускается до ±45° от положения, указанного на черт.9.
6.3.Осевые нагрузки не должны превышать 10% допускаемых радиальных, при этом приведенная нагрузка Q не должна быть более допускаемых, указанных в табл.1, 3 и 4.
6.4.Осевая нагрузка должна восприниматься той стороной наружного кольца, на которой отсутствуют пазы.
6.5.Допускаемые радиальные нагрузки действительны для угла в пределах величин, указанных в табл.1, 3 и 4, а также для угла качания, указанного в п.6.2.
6.6.Параметр шероховатости по ГОСТ 2789-73 посадочных поверхностей корпуса и вала под подшипник не должен быть более 1,25 мкм для номинальных диаметров колец до 80 мм и 2,5 мкм для номинальных диаметров колец свыше 80 мм.
6.7.Непостоянство диаметра и конусообразность посадочной поверхности вала или корпуса не должны быть более половины поля допуска на диаметр посадочной поверхности.
6.8.Для корпусов с наружным диаметром менее 2 из материала с пределом прочности при растяжении ниже 392 МПа (40 кгс/мм ) и с модулем упругости менее 19,4·10 МПа (1,98·10 кгс/мм ) допускается по согласованию между изготовителем и потребителем увеличение непостоянства диаметра и конусообразности посадочной поверхности корпуса в 2 раза по сравнению с указанными в п.6.7 и параметр шероховатости по ГОСТ 2789-73 посадочной поверхности корпуса равный 2,5 мкм.
6.9.При твердости колец 59...65 постоянно действующая температура не должна превышать 120 °С. Допускается кратковременная работа подшипников при температуре 150 °С.
7.ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Изготовитель гарантирует соответствие подшипников требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, установленных стандартом.
ПРИЛОЖЕНИЕ Справочное. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ И БУКВЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТАНДАРТЕ
Подвижное соединение - соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого.
Неподвижное соединение - монтажное сочленение, в котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса.
Угол - наибольшая допустимая величина угла между осями колец подшипника в любом направлении при работе.
- приведенная радиальная нагрузка на подшипники, эквивалентная одновременному действию радиальной и осевой нагрузок, определяемая по формуле ;
- допускаемые радиальные нагрузки для подшипников типов Ш, ШС и ШС…К при числе повторных нагружений больше 5000 определяются с учетом коэффициента ;
Коэффициент | Число повторных нагружений | |||
5000 | 10000 | 50000 | 100000 | |
1 | 0,66 | 0,264 | 0,175 |
- номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника;
- диаметр пересечения сферы с торцом кольца подшипника;
- диаметр сфер колец подшипников;