ГОСТ 3635-78 (ИСО 6124/1-82; ИСО 6124/2-82; ИСО 6124/3-82; ИСО 6125-82) Подшипники шарнирные. Технические условия стр. 5

количество подшипников;
дату упаковывания;
обозначение настоящего стандарта.
5.7.Упакованные подшипники должны быть плотно уложены в ящики по ГОСТ 16148-79. Пустоты между подшипниками или коробками с подшипниками должны быть заполнены бумагой или отходами картона.
Допускается по согласованию с потребителем производить упаковывание подшипников в ящики других типов.
Ящики должны быть выстланы внутри влагонепроницаемой бумагой, полимерной пленкой или другими материалами, обеспечивающими сохранность подшипников.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать крупногабаритные подшипники в контейнерах без упаковывания их в ящики.
5.8.В каждый ящик с подшипниками вкладывают сопроводительный документ, в котором должны быть указаны:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
обозначение подшипников;
количество подшипников;
дата упаковывания;
обозначение настоящего стандарта;
штамп технического контроля предприятия-изготовителя;
срок сохранности в заводской упаковке.
5.9.Маркировку на ящиках следует разборчиво наносить несмываемой краской печатными буквами и цифрами по трафарету по ГОСТ 14192-77.
5.10.На ящиках должно быть указано:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
обозначение подшипника;
обозначение настоящего стандарта;
количество подшипников;
масса брутто;
надпись “Не бросать”;
изображение зонтика.
5.11.Транспортирование подшипников разрешается производить любым видом транспорта при условии защиты их от воздействия влаги.

6.УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1.Паз на наружном кольце и цилиндрический поясок на сфере внутреннего кольца при монтаже должны устанавливаться перпендикулярно направлению действующей нагрузки по схеме, указанной на черт.9.
130 × 138 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.9
6.2.Угол качания одного из колец подшипника для подвижных соединений в плоскости, перпендикулярной оси посадочных диаметров подшипника, допускается до ±45° от положения, указанного на черт.9.
6.3.Осевые нагрузки не должны превышать 10% допускаемых радиальных, при этом приведенная нагрузка Q не должна быть более допускаемых, указанных в табл.1, 3 и 4.
6.4.Осевая нагрузка должна восприниматься той стороной наружного кольца, на которой отсутствуют пазы.
6.5.Допускаемые радиальные нагрузки действительны для угла   в пределах величин, указанных в табл.1, 3 и 4, а также для угла качания, указанного в п.6.2.
6.6.Параметр шероховатости   по ГОСТ 2789-73 посадочных поверхностей корпуса и вала под подшипник не должен быть более 1,25 мкм для номинальных диаметров колец до 80 мм и 2,5 мкм для номинальных диаметров колец свыше 80 мм.
6.7.Непостоянство диаметра и конусообразность посадочной поверхности вала или корпуса не должны быть более половины поля допуска на диаметр посадочной поверхности.
6.8.Для корпусов с наружным диаметром менее 2  из материала с пределом прочности при растяжении ниже 392 МПа (40 кгс/мм ) и с модулем упругости менее 19,4·10  МПа (1,98·10  кгс/мм ) допускается по согласованию между изготовителем и потребителем увеличение непостоянства диаметра и конусообразности посадочной поверхности корпуса в 2 раза по сравнению с указанными в п.6.7 и параметр шероховатости   по ГОСТ 2789-73 посадочной поверхности корпуса равный 2,5 мкм.
6.9.При твердости колец 59...65   постоянно действующая температура не должна превышать 120 °С. Допускается кратковременная работа подшипников при температуре 150 °С.

7.ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Изготовитель гарантирует соответствие подшипников требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, установленных стандартом.

ПРИЛОЖЕНИЕ Справочное. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ И БУКВЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТАНДАРТЕ

Подвижное соединение - соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого.
Неподвижное соединение - монтажное сочленение, в котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса.
Угол   - наибольшая допустимая величина угла между осями колец подшипника в любом направлении при работе.
 - приведенная радиальная нагрузка на подшипники, эквивалентная одновременному действию радиальной   и осевой   нагрузок, определяемая по формуле  ;
 - допускаемые радиальные нагрузки для подшипников типов Ш, ШС и ШС…К при числе повторных нагружений больше 5000 определяются с учетом коэффициента  ;
КоэффициентЧисло повторных нагружений
50001000050000100000
10,660,2640,175
 - номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника;
 - диаметр пересечения сферы с торцом кольца подшипника;
 - диаметр сфер колец подшипников;