ГОСТ 3635-78 (ИСО 6124/1-82; ИСО 6124/2-82; ИСО 6124/3-82; ИСО 6125-82) Подшипники шарнирные. Технические условия стр. 4

3.1.Предприятие-изготовитель должно проводить приемочный контроль подшипников.
3.2.При приемочном контроле подшипники в сборе проверяют на соответствие требованиям:
пп.2.3; 2.4 (по посадочным поверхностям и поверхности торцов), пп.2.5; 2.7; 2.8; 4.8 и 4.9 - 1% от партии, но не менее 3 и не более 20 шт.
Партией считают подшипники одного типоразмера, предъявленные к приемке по одному сопроводительному документу.
В случае необходимости один подшипник из отобранных может быть разобран и его детали проверены на соответствие требованиям настоящего стандарта.
3.3.Подшипники перед контролем должны быть тщательно очищены от смазочного материала.
3.4.При несоответствии подшипников требованиям настоящего стандарта проводят повторный контроль удвоенного количества подшипников, взятых из той же партии.
Результаты повторного контроля являются окончательными и распространяются на всю партию.

4.МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ

4.1.Диаметр наружной цилиндрической поверхности колец подшипников следует измерять на приборах по схеме, указанной на черт.4.
150 × 180 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.4
Кольцо поворачивают вокруг оси не менее чем на 180°. Наибольшее и наименьшее значение диаметра определяют в каждом крайнем сечении.
Диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца подшипников типа ШМ измеряется до сборки.
4.2.Диаметр отверстия колец подшипников следует измерять на приборах по схеме, указанной на черт.5.
125 × 171 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.5
Кольцо поворачивают вокруг оси не менее чем на 180°. Наибольшее и наименьшее значения диаметра определяют в каждом крайнем сечении.
4.3.Диаметр отверстий колец подшипников менее 10 мм допускается измерять предельными калибрами. Размеры калибров назначают, исходя из предельных отклонений среднего диаметра отверстия   для подшипников первой степени точности и предельных отклонений диаметра отверстия для подшипников второй степени точности.
4.4.Ширину колец подшипников следует измерять на приборах. Измерительный наконечник устанавливают на середине торца кольца. Кольцо поворачивают вокруг оси на полный оборот и определяют наибольшее и наименьшее значения ширины кольца.
4.5.Шероховатость поверхностей колец измеряют на приборах или оценивают визуально по эталонам. Шероховатость поверхностей колец проверяют при операционном контроле в количестве 1% от сменного выпуска колец. Шероховатость сферических поверхностей проверяют до сборки.
4.6.Твердость колец подшипников измеряют на приборе Роквелла. Качество термической обработки колец с шириной площадки на торце менее 2 мм оценивается на основании контроля микроструктуры. Твердость колец проверяют при операционном контроле в количестве 0,1% от сменного выпуска колец.
4.7.Остаточную намагниченность деталей подшипников, отсутствие трещин, ожогов, обезуглероженности проверяют в соответствии с документацией, утвержденной в установленном порядке.
4.8.Легкость поворота внутреннего кольца подшипника в сфере наружного при   до 50 мм проверяют в смазанном состоянии по схеме, указанной на черт.6.
172 × 162 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.6
Под действием момента   внутреннее кольцо должно развернуться в сфере наружного на угол  , указанный в табл.1-4.
Момент   должен быть равен для подшипников подвижных соединений - 0,147 Н·м (0,015 кгс·м);
для подшипников неподвижных соединений - 0,98 Н·м (0,1 кгс·м).
Легкость поворота внутреннего кольца подшипников в сфере наружного при   свыше 50 мм проверяют по эталонам предприятия-изготовителя. По требованию потребителя эталон согласовывается с потребителем.
4.9.Легкость вращения наружного кольца относительно внутреннего для подшипников типов Ш, ШС, ШС...К при   до 50 мм проверяют в смазанном состоянии по схеме, указанной на черт.7.
202 × 191 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.7
Внутреннее кольцо закрепляют на оправке, а наружное кольцо устанавливают в корпус, наружный диаметр которого не должен превышать трех диаметров наружного кольца подшипника. К наружной поверхности корпуса подвешивается на закрепленном шнуре груз  =9,8066 Н (1 кгс), под действием которого наружное кольцо должно повернуться не менее чем на 180°.
Легкость вращения наружного кольца относительно внутреннего при   более 50 мм проверяется по эталонам предприятия-изготовителя. По требованию потребителя эталон согласовывается с потребителем.
4.10.Осевой зазор в подшипниках следует измерять на приборе по схеме, указанной на черт.8.
212 × 211 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.8

5.МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1.На торцовых поверхностях или поверхности наружного диаметра наружных колец подшипников должны быть нанесены наименование предприятия-изготовителя и обозначение подшипника.
Маркировку подшипников с диаметром отверстия до 10 мм допускается наносить на упаковочных коробках.
5.2.Маркировку следует выполнять любыми способами, не вызывающими коррозии подшипников. Допускается при маркировке подшипников совмещать несколько разных способов.
При маркировке собранных подшипников электрографическим способом электрический ток не должен проходить через сферические поверхности колец.
5.3.Знаки маркировки, нанесенные на подшипниках, должны быть четкими и разборчивыми.
5.4.Для защиты от коррозии подшипники должны быть законсервированы на срок 12 месяцев и для длительного хранения - 24 месяца со дня выпуска и храниться в условиях, соответствующих категории Л по ГОСТ 9.014-78.
Другие способы консервации и хранения устанавливаются по согласованию между изготовителем и потребителем.
5.5.Подшипники должны быть упакованы в коробки. Допускается по согласованию с потребителем упаковывание подшипников другими способами, обеспечивающими защиту подшипников от коррозии и повреждений.
5.6.Коробки должны иметь надписи:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
обозначение подшипников;