Постановление от 19.06.2007 N 383 "О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о проведении совместных военных учений" стр. 3

Поисково-спасательное обеспечение организуется силами и средствами Сторон на безвозмездной основе.

Статья 13

Воинским и другим формированиям направляющей Стороны разрешается использование собственных телекоммуникационных систем, включая при необходимости прокладку кабелей связи, установку приемо-передающего оборудования, в том числе использование необходимых радиочастот, по согласованию с принимающей Стороной на безвозмездной основе. По согласованию с принимающей Стороной воинские и другие формирования направляющей Стороны могут подключаться к сетям телефонной, телеграфной и факсимильной связи принимающей Стороны на безвозмездной основе либо по наиболее льготному тарифу.

Статья 14

На участников совместных военных учений направляющей Стороны на период их временного пребывания на территории принимающей Стороны, связанного с участием в совместных военных учениях, не распространяется законодательство принимающей Стороны, регулирующее порядок паспортно-визового и иммиграционного контроля, пребывания и передвижения, установленный для иностранных граждан.
Участники совместных военных учений направляющей Стороны не имеют какого-либо права на постоянное проживание на территории принимающей Стороны.

Статья 15

Воинские и другие формирования направляющей Стороны пересекают государственную границу в согласованных с принимающей Стороной пунктах пропуска по именным спискам личного состава и перечням движимого имущества воинских и других формирований, составленным на государственных языках направляющей и принимающей Сторон, удостоверенным уполномоченными органами направляющей Стороны, с указанием цели прибытия и сроков пребывания на территории принимающей Стороны.
Направляющая Сторона не менее чем за 45 суток до пересечения государственной границы принимающей Стороны предоставляет уполномоченным органам принимающей Стороны именные списки личного состава и перечни движимого имущества воинских и других формирований для их заблаговременного согласования с компетентными органами принимающей Стороны.
Именной список личного состава и перечень движимого имущества воинского или другого формирования направляющей Стороны составляются в соответствии с Приложениями N 1 и 2, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.
Участники совместных военных учений пересекают государственную границу каждой из Сторон по предъявлении действующих на территории направляющей Стороны документов, удостоверяющих их личность.
Принимающая Сторона признает действующие в направляющей Стороне документы, удостоверяющие личность граждан, входящих в состав участников совместных военных учений направляющей Стороны.
Отдельные участники совместных военных учений направляющей Стороны могут быть не допущены на территорию принимающей Стороны в соответствии с ее законодательством.
Перемещение через государственную границу принимающей Стороны предметов, предназначенных для личного пользования, а также валютных средств участниками совместных военных учений осуществляется в соответствии с законодательством принимающей Стороны.
Таможенные органы принимающей Стороны осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль движимого имущества воинских и других формирований, перемещаемого через таможенную границу принимающей Стороны, в упрощенном порядке без применения запретов, ограничений и взимания таможенных пошлин, налогов и сборов на основании представленных перечней движимого имущества воинских и других формирований.
Таможенные органы каждой из Сторон могут в порядке и на условиях, которые установлены национальным законодательством, производить личный досмотр и досмотр багажа участников совместных военных учений и конфисковывать предметы, запрещенные или ограниченные к ввозу и вывозу, за исключением предметов (имущества), включенных в перечень движимого имущества воинского или другого формирования.
Упакованные служебные документы воинских и других формирований Сторон, обеспеченные соответствующими средствами идентификации, не подлежат таможенному досмотру. Сведения о средствах идентификации представляются в компетентные органы направляющей и принимающей Сторон. Курьер, перемещающий указанные документы, должен иметь подтверждающее его полномочия и заверенное уполномоченными лицами воинских и других формирований распоряжение на их доставку.

Статья 16

Компетентные органы принимающей Стороны имеют право в соответствии с национальным законодательством осуществлять карантинные мероприятия в отношении личного состава (в том числе личных вещей) и движимого имущества воинских и других формирований направляющей Стороны.
Эти карантинные мероприятия осуществляются в упрощенном и первоочередном порядке.
Уполномоченный орган принимающей Стороны заблаговременно уведомляет уполномоченный орган направляющей Стороны о возможных карантинных мероприятиях на территории принимающей Стороны, целях, порядке и сроках их проведения.

Статья 17

Принимающая Сторона освобождает направляющую Сторону от уплаты налогов на движимое имущество ее воинских и других формирований.
Налогообложение вознаграждений и других выплат, получаемых участниками совместных военных учений направляющей Стороны во время их нахождения на совместных военных учениях на территории принимающей Стороны от источников направляющей Стороны, производится в соответствии с налоговым законодательством направляющей Стороны.

Статья 18

Военнослужащие воинских и других формирований Сторон во время совместных военных учений носят, как правило, военную форму одежды и отличительные знаки, свидетельствующие об их принадлежности к вооруженным силам соответствующей Стороны, а лица из числа гражданского персонала, входящие в состав воинских и других формирований Сторон, - отличительные знаки, согласованные уполномоченными органами Сторон.
По согласованию уполномоченных органов Сторон для участников совместных военных учений могут быть установлены единые отличительные знаки.
Транспортные средства, военная и другая техника воинских и других формирований Сторон при проведении совместных военных учений должны иметь отчетливо видимые регистрационные номера и отличительные знаки, свидетельствующие об их государственной принадлежности.

Статья 19

Ношение оружия участниками совместных военных учений направляющей Стороны допускается только в районах учений при выполнении ими поставленных задач и при осуществлении ими охранных функций в местах дислокации воинских и других формирований. Направляющая Сторона учитывает требования принимающей Стороны, касающиеся правил ношения и применения оружия.
Воинские и другие формирования направляющей Стороны имеют право принимать надлежащие меры по охране своих мест дислокации в соответствии с действующим в вооруженных силах направляющей Стороны порядком, о котором заблаговременно информируется уполномоченный орган принимающей Стороны.
При перемещении воинских и других формирований направляющей Стороны вне районов учений вооруженная охрана их движимого имущества осуществляется принимающей Стороной по согласованию с направляющей Стороной.
Направляющая Сторона незамедлительно информирует принимающую Сторону о случаях пропажи оружия и боеприпасов, а также о случаях невозвращения участников совместных военных учений в установленные сроки в места дислокации воинских и других формирований направляющей Стороны.

Статья 20

Стороны отказываются от предъявления претензий в отношении ущерба, причиненного участниками совместных военных учений воинским и другим формированиям при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Порядок возмещения ущерба, причиненного участниками совместных военных учений воинским и другим формированиям не при исполнении ими своих служебных обязанностей, определяется отдельными договоренностями между компетентными органами соответствующих Сторон. Если вопрос о возмещении ущерба не решается путем договоренности, принимающая Сторона имеет право на его рассмотрение в соответствии с ее законодательством.
Порядок возмещения ущерба, причиненного участниками совместных военных учений направляющей Стороны гражданам или юридическим лицам принимающей Стороны, определяется отдельными договоренностями между компетентными органами соответствующих Сторон. Если вопрос о возмещении ущерба не решается путем таких договоренностей, он подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством принимающей Стороны.
В случае если соответствующие Стороны несут ответственность в отношении ущерба, предусмотренного абзацами вторым и третьим настоящей статьи, а степень ответственности не может быть определена, то возмещение ущерба распределяется между указанными Сторонами равномерно.

Статья 21

Претензии, заявленные в связи с нанесением ущерба воинскими или другими формированиями или лицом, входящим в их состав, третьей стороне, рассматриваются в соответствии с законодательством принимающей Стороны.
Во всех случаях выплаты по возмещению ущерба производятся в валюте принимающей Стороны.
Стороны сотрудничают в целях получения доказательств и организации беспристрастного рассмотрения претензий в соответствии с настоящей статьей. По решению Сторон может быть создана комиссия для расследования случаев, повлекших за собой причинение ущерба третьей стороне.

Статья 22

Стороны в вопросах юрисдикции в отношении участников совместных военных учений направляющей Стороны руководствуются следующими принципами:
в случае нарушения участником совместных военных учений направляющей Стороны законодательства направляющей Стороны, а также при совершении им преступления при исполнении служебных обязанностей это лицо подпадает под юрисдикцию направляющей Стороны;
в случае нарушения участником совместных военных учений направляющей Стороны преступления, не подпадающего под действие абзаца второго настоящей статьи, это лицо подпадает под юрисдикцию принимающей Стороны.
Направляющая Сторона имеет право на осуществление своей юрисдикции в случае совершения неустановленными лицами в местах дислокации ее воинских и других формирований преступлений против направляющей Стороны или участников совместных военных учений направляющей Стороны. При установлении лица, совершившего преступление, действует порядок, определенный настоящим Соглашением.
При оказании правовой помощи компетентные органы Сторон взаимодействуют непосредственно между собой. Право на осуществление непосредственных сношений имеют также командиры воинских и других формирований Сторон.
Компетентные органы Сторон оказывают содействие друг другу в проведении расследований, в сборе и предоставлении доказательств, связанных с преступлениями, в установлении местонахождения (розыске), задержании и аресте (взятии под стражу) участников совместных военных учений, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.
Принимающая Сторона незамедлительно уведомляет направляющую Сторону о задержании, аресте (взятии под стражу) участника совместных военных учений направляющей Стороны.