Приказ Федеральной налоговой службы от 18 октября 2004 г. N САЭ-3-19/2@ "Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства стр. 2

акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом;
копия письма в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества;
устав организации;
переписка в отношении данной организации с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (при наличии);
заключение управления ФНС России по субъекту Российской Федерации о финансово-хозяйственном состоянии должника с указанием, в том числе, следующих сведений:
наименование федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится должник;
для стратегической организации, а также организации оборонно-промышленного комплекса, имеющей организационно-правовую форму открытое акционерное общество (ОАО), - доля акций должника, находящаяся в собственности Российской Федерации.
3.3.3. Форма проекта решения ИФНС России о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, направляемого на согласование, оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
3.4. Решения в отношении организаций первой и второй группы об отложении подачи заявления о признании банкротом должника на срок до 6 месяцев в соответствии с пунктом 4 Положения принимаются ФНС России, по организациям третьей группы - УФНС России.
4. Инспекция ФНС России при реализации пунктов 4 и 5 Положения и Порядка отложения уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 2.08.2004 N 217, в обязательном порядке анализирует:
- заверенную арбитражным судом копию вступившего в силу решения суда, установившего предоставление должнику отсрочки или рассрочки их исполнения;
акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом (формы N 23 (полная), N 23а (краткая), утвержденные приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
- справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам (форма N 39-1, утвержденная приказом ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@);
- расшифровку просроченной дебиторской задолженности должника с нормативным обоснованием и документальным подтверждением возможности взыскания указанной задолженности в разрезе крупных дебиторов (договора, акты приема-передачи и т.п.);
- заверенные в установленном порядке копии: счетов-фактур, претензионных писем, исковых заявлений с отметкой арбитражного суда о принятии, решений арбитражных судов, связанных с взысканием задолженности, исполнительных листов;
- копию жалобы (искового заявления) должника об обжаловании требований Российской Федерации к должнику по обязательным платежам с отметкой налогового органа или суда о принятии к рассмотрению;
- копию жалобы (искового заявления) должника об обжаловании действия (бездействия) (на действия (бездействие)) должностных лиц налоговых органов, таможенных или иных органов власти, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства) с отметкой налогового органа, таможенных или иных органов власти или суда о принятии к рассмотрению;
- факты, объективно свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности должника в течение двух месяцев и подтверждающиеся копиями заверенных в установленном порядке акта о выполнении работ и соответствующих счетов-фактур; кредитного договора (договора займа); договора купли-продажи и платежного поручения о перечислении денежных средств; банковской гарантией и т.п.;
- принятые или принимаемые должником, собственником имущества должника или третьим лицом меры, в результате которых могут быть в течение двух месяцев устранены основания для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом: предоставление денежных средств должнику по договору займа (кредита) на условиях, позволяющих исполнить текущие требования должника; предоставление поручительств и (или) банковских гарантией должнику, позволяющих должнику привлечь относительно недорогие дополнительные денежные ресурсы, обеспечить заключение сделок на условиях отсрочки или рассрочки платежа на выгодных условиях; предоставление отсрочки и (или) рассрочки платежа; отказ от распределения прибыли юридического лица и направление ее на устранение финансовой неустойчивости; дополнительные взносы в уставный капитал организации и т.п.;
- ликвидность имущества должника, денежные средства от реализации которого могут быть получены в течение 2 месяцев с момента принятия решения в сумме, достаточной для погашения всей имеющейся задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
- иные документы, имеющие значение для принятия уполномоченным органом решения об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Проект решения ИФНС России об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в отношении организаций первой и второй групп согласуется с ФНС России, третьей группы - с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации. Форма проекта решения, направляемого на согласование, оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
5. Копии решений об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, принятых инспекцией ФНС России в отношении организаций первой, второй и третьей групп направляются для обобщения, анализа и контроля в ФНС России.
6. Позиция уполномоченного органа на собраниях кредиторов (заседаниях комитетов кредиторов), судебных заседаниях подготавливается инспекцией ФНС России по формам, согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку, и в отношении организаций первой и второй группы представляется на обязательное согласование соответственно в ФНС России и управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов (заседания комитета кредиторов) или судебного заседания.
Позиция уполномоченного органа по вопросу заключения мирового соглашения в отношении организаций всех групп подготавливается инспекцией ФНС России и согласуется с ФНС России управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа по вопросу введения процедуры финансового оздоровления в отношении организаций всех групп подготавливается инспекцией ФНС России и согласуется с ФНС России управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа по вопросу принятия решения в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении организаций всех групп подготавливается инспекцией ФНС России и согласуется с ФНС России управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа при обращении в арбитражный суд с жалобами, ходатайствами, а также обращения, заявления в органы власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в отношении организаций первой и второй группы согласуется, соответственно, с ФНС России и управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Позиция уполномоченного органа при обращении с заявлениями в органы прокуратуры и правоохранительные органы, в отношении организаций первой и второй группы направляется на согласование, соответственно, в ФНС России и в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее 5 пяти дней с момента обнаружения правонарушения.
Позиция уполномоченного органа должна содержать мотивировочную часть с приложением подтверждающих документов.
Вышестоящий налоговый орган вправе самостоятельно оформить и утвердить документы по формам, согласно приложениям N 1, N 2, N 4, N 5 и N 6 к настоящему Порядку, уведомив об этом нижестоящий налоговый орган.
Самостоятельное осуществление ФНС России (управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации) действий в рамках представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства не освобождает нижестоящие налоговые органы от дальнейшего мониторинга хода процедур по делам о банкротстве в соответствии с п. 7 настоящего Порядка.
При реализации прав уполномоченного органа по обращению к арбитражному управляющему с требованием о проведении собрания кредиторов решение о таком обращении в отношении организаций первой и второй группы принимается соответственно ФНС России или управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, в отношении организаций третьей группы - инспекцией ФНС России. В случае если в соответствии с законодательством о банкротстве право на проведение собрания переходит к лицу, требовавшему его проведения, соответствующий налоговый орган самостоятельно организует проведение собрания кредиторов в кратчайшие разумные сроки. При этом вышестоящий налоговый орган вправе поручить проведение собрания нижестоящему налоговому органу с учетом ограничений, установленных законодательством о банкротстве и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
При оформлении инспекцией ФНС России форм согласно приложениям N 1, N 2, N 4, N 5 и N 6 к настоящему Порядку инспекция ФНС России в обязательном порядке указывает, что действует на основании доверенности ФНС России.
6.1. ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации при согласовании подготовленной ИФНС России по формам согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему Порядку позиции уполномоченного органа в отношении соответственно организаций первой и второй групп в обязательном порядке анализируют:
- бухгалтерскую отчетность должника на последнюю отчетную дату (формы N N 1 - 5, пояснительная записка к бухгалтерскому балансу);
- справку о выполнении должником обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации на последнюю отчетную дату, с выделением задолженности, просроченной свыше трех и шести месяцев;
- реестр требований кредиторов на последнюю отчетную дату;
- справку о требованиях по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией (заявленные, признанные и непризнанные);
- сведения об организационно-правовой форме должника, его собственниках и ведомственной принадлежности, количестве работников, о заявителе по делу о банкротстве и размере долга должника перед заявителем, о персональном составе комитета кредиторов, об арбитражном управляющем (фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, наименование соответствующей саморегулируемой организации арбитражных управляющих).
Кроме того, ФНС России и Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации анализируют:
- при решении вопроса о рассмотрении отчета арбитражного управляющего (в том числе промежуточного):
- отчет арбитражного управляющего;
- справку о начисленных и уплаченных текущих налоговых платежах;
- при решении вопросов, связанных с реализацией активов:
- отчет об оценке имущества, подлежащего реализации;
- заключение государственного контрольного финансового органа по отчету об оценке, в случаях, предусмотренных ст. 111 и ст. 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- проект положения о торгах;
- сведения о планируемом организаторе торгов;
- проект договора с организатором торгов;