- мнение администрации соответствующего муниципального образования (при реализации социально значимых объектов);
- при решении вопроса о выборе процедуры банкротства:
- отчет арбитражного управляющего;
- мнение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления или, при их отсутствии, доказательства получения указанными органами запроса уполномоченного органа по данному вопросу;
- мнение УФНС России по субъекту Российской Федерации по рассматриваемому вопросу;
- при решении вопроса о введении финансового оздоровления:
- документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации;
- при решении вопроса о введении или продлении внешнего управления:
- анализ финансового состояния должника;
- заключение налогового органа по результатам рассмотрения финансового анализа должника, включающее в себя вывод о возможности либо невозможности восстановления платежеспособности предприятия;
- заключение арбитражного управляющего о целесообразности (нецелесообразности) введения или продления внешнего управления;
- при решении вопроса об утверждении плана (изменений к плану) внешнего управления:
- план (проект плана) внешнего управления;
- мнение УФНС по субъекту Российской Федерации по рассматриваемому вопросу;
- заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность должник;
- решение органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок должника;
- перечень залоговых кредиторов;
- при решении вопроса о заключении мирового соглашения:
- проект мирового соглашения;
- документы о предоставлении отсрочки (рассрочки, реструктуризации) задолженности, предоставленной в соответствии с налоговым и (или) бюджетным законодательством;
- при решении вопроса об определении количественного и персонального состава комитета кредиторов:
- предложения о количественном составе комитета кредиторов, обеспечивающем максимально возможное в имеющихся обстоятельствах представительство уполномоченного органа в комитете кредиторов.
Персональный состав кандидатур для избрания в комитет кредиторов организаций первой и второй групп формируется, соответственно, ФНС России и УФНС России, организаций третьей группы - ИФНС России.
6.2. При реализации прав уполномоченного органа по инициированию отстранения арбитражного управляющего от исполнения им обязанностей арбитражного управляющего решение о таком инициировании в отношении организаций первой и второй групп принимается соответственно ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, в отношении организаций третьей группы - ИФНС России.
6.3. Позиция уполномоченного органа по вопросу замены саморегулируемой организации арбитражных управляющих в отношении организаций всех групп подготавливается ИФНС России и согласуется с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и ФНС России.
6.4. В случае проведения собрания кредиторов в процедуре банкротства, введенной в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и при отсутствии требований Российской Федерации по денежным обязательствам и вопросов, отнесенных к полномочиям первого собрания кредиторов, а также, в случаях участия уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при отсутствии требований Российской Федерации, включенных в реестр требований кредиторов, представитель уполномоченного органа принимает участие в собрании кредиторов с оформлением позиции уполномоченного органа в форме поручения об участии в собрании кредиторов. О решениях, принятых на собрании кредиторов организаций, отнесенных к первой и второй группе, ИФНС России информирует, соответственно, ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации.
При этом, необходимо иметь в виду, что, если в повестке дня собрания кредиторов указаны вопросы, отнесенные к компетенции первого собрания кредиторов, в том числе о выборе СРО, об утверждении мирового соглашения, то требуется предварительное согласование с вышестоящим налоговым органом с оформлением позиции уполномоченного органа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.5. ИФНС России обеспечивает участие своего представителя во всех судебных заседаниях по делам о банкротстве, в которых ФНС России реализует функции уполномоченного органа по представлению требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, собраниях кредиторов и заседаниях комитетов кредиторов (при избрании в комитет кредиторов).
Вышестоящий налоговый орган вправе направить своих представителей для участия в любом собрании кредиторов, в заседании комитета кредиторов, судебном заседании по организации любой группы.
При участии в собраниях кредиторов, на заседаниях комитета кредиторов или судебных заседаниях одновременно представителей вышестоящих и нижестоящих налоговых органов представители нижестоящих налоговых органов обязаны выполнять указания представителей вышестоящего налогового органа.
В случае неполучения ИФНС России письменных указаний, необходимых для выработки позиции сотрудника, принимающего участие в судебных заседаниях арбитражных судов, собраниях кредиторов, на заседаниях комитета кредиторов (за исключением вопросов о переходе к иной процедуре банкротства, о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, о реализации имущества), решение принимается руководителем ИФНС России (его заместителем) с немедленным докладом о принятии такого решения в ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации по организациям первой и второй групп соответственно. Голосование по вопросам о переходе к иной процедуре банкротства, о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих, о реализации имущества в отношении организаций первой и второй групп без согласования позиции соответственно с ФНС России и УФНС России по субъекту Российской Федерации не допускается.
6.6. По результатам состоявшихся собраний кредиторов, заседаний комитетов кредиторов, судебных заседаний составляется отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Отчет представителя об участии в собрании кредиторов, в заседаниях комитета кредиторов или судебном заседании по организациям первой и второй групп направляется инспекцией ФНС России не позже следующего дня, копия протокола - в недельный срок, копии определений (решений) арбитражных судов - не позднее следующего дня после их получения территориальным налоговым органом, соответственно, в ФНС России и управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
6.7. Сведения об исках (действиях по их обжалованию) к ФНС России (территориальному налоговому органу), поданных в связи с проведением процедур банкротства, направляются для обобщения, анализа и контроля в ФНС России в трехдневный срок с момента поступления информации в территориальный налоговый орган с приложением подтверждающих документов.
7. В целях безусловного соблюдения интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства налоговыми органами осуществляется мониторинг хода процедур по делам о банкротстве, в которых ФНС России реализует функции уполномоченного органа.
Система мониторинга судебных процедур банкротства должна обеспечить:
- своевременное информирование уполномоченного органа о предстоящих событиях, касающихся реализации процедур банкротства: подаче коммерческим кредитором заявления о признании организации, имеющей задолженность перед Российской Федерацией, банкротом; собраниях кредиторов, заседаниях комитета кредиторов, судебных заседаниях, торгах и других событиях;
- оперативную подготовку и представление в вышестоящие налоговые органы обоснованных проектов приказов и поручений, предусмотренных настоящим Порядком, для своевременного принятия соответствующего решения и согласования указанных проектов;
- немедленное информирование соответствующих вышестоящих налоговых органов о результатах состоявшихся мероприятий;
- контроль за реализацией нижестоящими налоговыми органами функций уполномоченного органа.
8. Для организации надлежащего контроля за делами о банкротстве и процедурами банкротства ИФНС России в отношении всех организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией и в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), формируют дела о банкротстве должников.
Дело о банкротстве должника должно содержать:
- решения о взыскании налога (сбора) за счет денежных средств в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации;
- решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- исполнительные листы о взыскании задолженности по обязательным платежам (при наличии);
- копии писем налогового органа судебному приставу-исполнителю о направлении решения о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника;
- уведомление судебного пристава-исполнителя о произведенном аресте принадлежащего должнику имущества третьей очереди, направленного в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- копии уведомлений налогового органа, направленных судебному приставу- исполнителю, об осуществлении или неосуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
- копии заявлений о признании должника банкротом с приложениями (в случае, если с заявлением обратился уполномоченный орган);
- копии заявлений о признании должника банкротом с приложениями;
- судебные акты, касающиеся процедур банкротства должника и затрагивающие интересы уполномоченного органа (определение арбитражного суда о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения, определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов и т.д.);