Приказ Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. N 35 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за стр. 4

44. Проект ежегодного плана направляется до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по местонахождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок о законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения, руководителю Ространснадзора (территориального органа Ространснадзора) о проведении совместных плановых проверок.
Ространснадзор (территориальные органы Ространснадзора) рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с копией в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
45. Ежегодный план, разрабатываемый Ространснадзором, включает сведения утвержденных ежегодных планов территориальных органов Ространснадзора о проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
Ежегодные планы проведения плановых проверок Ространснадзора и его территориальных органов с даты утверждения размещаются на официальном сайте Ространснадзора.
46. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок с даты их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с копией в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Ространснадзора.

Проведение плановых проверок

47. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
48. Должностное лицо, уполномоченное на проверку, готовит приказ (распоряжение) Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора) на проведение плановой проверки.
Типовая форма приказа (распоряжения) утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
В распоряжении или приказе Ространснадзора и его территориальных органов указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные ведомственными нормативными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа Ространснадзора и его территориальных органов вручаются под роспись должностными лицами Ространснадзора и его территориальных органов, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
49. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется Управлением (территориальным органом Ространснадзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора (начальника территориального органа Ространснадзора) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
50. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 63 - 73 и 74 - 81 настоящего Регламента.
51. В случае, если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно о нарушениях требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Ространснадзора, должностные лица (лицо) Управления (территориального органа Ространснадзора) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
52. Результатом административной процедуры (действия) является акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 83-90 настоящего Регламента.

Проведение внеплановых проверок

53. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности требований нормативных правовых актов по обеспечению транспортной безопасности, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Управлением (территориальными органами Ространснадзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда по обеспечению безопасности государства, ликвидации последствий причинения такого вреда.
54. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности;
3) совершение акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя Ространснадзора (заместителя руководителя), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
55. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор или территориальные органы Ространснадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 54 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
56. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 63 - 73 и 74 - 81 настоящего Регламента.
57. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Ространснадзором (территориальными органами Ространснадзора) по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 54 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов проверки.
58. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки Управление (территориальный орган Ространснадзора) в день подписания распоряжения руководителя Ространснадзора (начальника территориального органа Ространснадзора) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки указана в приложении N 2 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
К этому заявлению прилагается копия распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя Ространснадзора) (начальника территориального органа Ространснадзора) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
59. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 54 настоящего Регламента, субъект проверки уведомляется Управлением (территориальным органом Ространснадзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
60. Если внеплановая выездная проверка проводится на основании подпункта 3 пункта 54 настоящего Регламента, Управление (территориальный орган Ространснадзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с уведомлением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных в пункте 58 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
61. В случае, если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред безопасности государства, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
62. Результатом административной процедуры (действия) является акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 83 - 91 настоящего Регламента.
63. Документарная проверка проводится без выезда к местонахождению и (или) ведению деятельности субъекта проверки.
64. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности по обеспечению транспортной безопасности и связанные с исполнением ими требований, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Управления (территориальных органов Ространснадзора).
65. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа Ространснадзора), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы, поступившие из других контрольно-надзорных органов.
66. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа Ространснадзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и условий, Управление (территориальные органы Ространснадзора) направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
67. К запросу с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или начальника территориального органа Ространснадзора о проведении документарной проверки.
68. В течение 10 рабочих дней с даты получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Управление (территориальные органы Ространснадзора) запрашиваемые документы.