Приказ Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. N 35 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за стр. 5

69. В процессе проведения документарной проверки должностному лицу (лицам), уполномоченному на проведение проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя субъекта проверки, либо в форме электронных документов.
70. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление (территориальные органы Ространснадзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
71. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления (территориальных органов Ространснадзора) документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Субъект проверки, представивший пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, вправе дополнительно представить материалы, подтверждающие их достоверность.
72. Должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
73. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), установит признаки нарушения обязательных требований и условий, Управление (территориальные органы Ространснадзора) вправе провести выездную проверку.
74. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие им работников, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных нормативными правовыми актами.
75. Выездная проверка проводится по местонахождению юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
76. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа Управления (территориальных органов Ространснадзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
77. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления (территориальных органов Ространснадзора), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом Ространснадзора и его территориальных органов о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
78. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления (территориальных органов Ространснадзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
79. Ространснадзор и его территориальные органы привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
80. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, совместно с руководителем субъекта проверки, заместителем руководителя или иным уполномоченным им лицом определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
81. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего графика работы субъекта проверки.
В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки графика работы, по согласованию с его руководителем.

Оформление результатов проверок

82. Основанием для начала административной процедуры (действия) является завершение сбора, анализа необходимой информации для составления акта проверки.
83. По результатам проверки должностное лицо, проводившее проверку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
84. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
85. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления (территориального органа Ространснадзора).
86. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления (территориального органа Ространснадзора).
87. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней с даты составления акта проверки.
88. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
89. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме. Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
90. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки, производит в журнале учета проверок запись, содержащую сведения о наименовании структурного подразделения Ространснадзора или его территориального органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
91. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается об этом соответствующая запись.

Принятие мер по итогам исполнения государственной функции

92. При выявлении нарушений субъектом проверки требований нормативных правовых актов по обеспечению транспортной безопасности должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, на основании акта проверки составляет предписание об устранении выявленных нарушений в двух экземплярах. В предписании указываются сроки устранения выявленных нарушений.
93. Уполномоченное должностное лицо Управления (территориального органа Ространснадзора) подписывает предписание.
94. Второй экземпляр предписания об устранении выявленных нарушений отправляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
95. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении для привлечения виновных лиц к ответственности в случаях:
неисполнения субъектом проверки информационного обеспечения в области транспортной безопасности в части, касающейся соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;
неповиновения субъекта проверки законному распоряжению должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
воспрепятствования субъектом проверки законной деятельности должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
неисполнения субъектом проверки в установленные сроки предписания об устранении нарушений;
непредставление документов (информации) или их копий на основании заявки на предоставление документов (информации) в установленные сроки и в полном объеме.
96. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает копию протокола об административном правонарушении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки в течение трех дней с даты составления указанного протокола.
97. При проведении проверки без выезда по местонахождению и (или) ведению деятельности субъекта проверки копия протокола направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки заказным отправлением с уведомлением о вручении.
98. Факт получения протокола об административном правонарушении при его вручении удостоверяется на оригинале подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения или получением почтового уведомления о доставке корреспонденции.
99. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляют непосредственную угрозу безопасности государства или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

100. Контроль за исполнением государственной функции (в рамках осуществления внутриведомственного контроля) осуществляется должностными лицами Ространснадзора.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента, а также принятием ими решений

101. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Управления (территориального органа Ространснадзора), ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
102. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента;
проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе о соответствии выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

103. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме плановой и внеплановой проверки.