Будут продолжены работы по оптимизации размещения и развитию сети розничных рынков, включая реализацию проектов строительства современных (капитальных) сельскохозяйственных рынков. В соответствии со схемой размещения сети нестационарных торговых объектов будут проведены их упорядочение и оптимизация.
Предусматривается проведение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объектам похоронного назначения, в том числе по реконструкции (реставрации) 18 кладбищ и крематориев, строительству 8 кладбищ, 4 крематориев и 2 похоронных домов, расширению 33 кладбищ.
Подпрограммой предусмотрен вывод с территории города Москвы таможенных складов, грузовых дворов, а также предприятий оптовой торговли, не связанных с функционирующей в городе Москве сетью предприятий розничной торговли и питания:
- подбор современных объектов складской инфраструктуры на территории Московской области для организации на их площадях оптовых распределительных центров класса "А", ориентированных на поставку продовольствия в город Москву;
- строительство объектов оптовой торговли классов "А" и "В" и реконструкция действующих предприятий со складской площадью 341 тыс. кв.м;
- поэтапная реализация проекта создания оптового продовольственного рынка за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги, разработка концепции и бизнес-модели оптового продовольственного рынка;
- внедрение современных схем логистики и организации технологических процессов на предприятиях оптовой торговли;
- повышение уровня и расширение спектра услуг, предоставляемых участникам оптовой торговли на предприятиях оптового продовольственного комплекса;
- повышение экологической и промышленной безопасности функционирования предприятий оптовой торговли.
Развитие системы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения в Подпрограмме обеспечивается в результате реализации следующих мероприятий:
- развитие сети социально ориентированных предприятий торговли и услуг;
- развитие собственных дисконтных программ предприятий торговли и услуг с предоставлением скидок по социальной карте москвича;
- разработка предложений по формированию современного механизма адресной поддержки малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан в части приобретения ими продуктов питания;
- реализация социальных гарантий населению города Москвы в сфере похоронного обслуживания.
Будет реализован комплекс мер по совершенствованию организации социального питания, в том числе на основе внедрения инновационных технологий приготовления пищи и форм обслуживания потребителей; по улучшению организации питания рабочих, служащих и студентов по месту работы и учебы; по поэтапному переходу на новые прогрессивные схемы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Подпрограммой предусматривается формирование комфортной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, и других маломобильных граждан на объектах торговли и услуг (адаптация более 4,1 тыс. объектов).
Одним из приоритетных направлений Подпрограммы является создание условий для повышения качества и обеспечения безопасности товаров и услуг. Основные мероприятия в данном направлении включают:
- создание системы мониторинга состояния продовольственной безопасности города Москвы;
- введение системы декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков;
- популяризацию и повышение престижа профессий работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания в целях привлечения на предприятия отрасли молодых специалистов и повышения на этой основе качества торгового и бытового обслуживания.
С учетом положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в рамках выполнения Подпрограммы будут разработаны и утверждены индикативные показатели, характеризующие состояние продовольственной безопасности города Москвы.
Предусматривается создание условий для продвижения на продовольственный рынок города Москвы натуральных качественных пищевых продуктов. Предполагается проведение конкурсов профессионального мастерства, отраслевых форумов и специализированных выставок.
В Подпрограмме учитывается необходимость совершенствования правовой базы и механизмов для обеспечения поступательного развития сферы торговли и услуг в 2012-2016 годах.
Предполагается провести анализ правовых актов города Москвы и разработать предложения по совершенствованию федерального законодательства и правовых актов города Москвы в сфере торговли и услуг, обеспечивающих защиту прав потребителей, повышение конкурентоспособности отрасли, улучшение предпринимательского климата, устранение факторов, мешающих развитию предпринимательства.
Планируется формирование предложений по внесению поправок в федеральное законодательство в части государственного регулирования отношений в сфере розничной, оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также для динамичного развития отрасли, обеспечения действенности принимаемых городом Москвой мер и повышения социальной ответственности предпринимательского сообщества. Предусматривается разработка проекта закона города Москвы "О социальном питании" и проектов правовых актов города Москвы в сфере совершенствования государственного регулирования ритуальных услуг.
В ходе реализации подпрограммы будут осуществлены меры по совершенствованию государственного контроля в области соблюдения лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции в торговой сети.
Для обеспечения роста доходов бюджета города Москвы в рамках Подпрограммы будут осуществлены мероприятия по повышению эффективности управления собственностью города Москвы в сфере торговли и услуг:
- реформирование государственных унитарных предприятий города Москвы, подведомственных Департаменту торговли и услуг города Москвы, в том числе преобразование 14 предприятий в открытые акционерные общества, ликвидация 5 государственных унитарных предприятий и 2 открытых акционерных обществ;
- создание учреждения для оказания государственных услуг в сфере ритуального обслуживания населения;
Дополнительные доходы в бюджет города Москвы будут получены в результате проведения аукционов на право аренды нежилых помещений, принадлежащих городу Москве, для размещения стационарных предприятий торговли и услуг и проведения открытых аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
В целях обеспечения снабжения социальной сферы города Москвы основными видами продовольствия, исключения угрозы дестабилизации на потребительском рынке города Москвы Подпрограмма предусматривает совершенствование и дальнейшее развитие в городе Москве механизма резервирования продовольствия на базе проведения прогнозных исследований и технико-экономических обоснований.
Система формирования запасов и резервов для поддержания баланса спроса и предложения на продовольственном рынке города Москвы будет опираться на разработку прогнозных продовольственных балансов города Москвы и специально разработанные методики и показатели программно-расчетного комплекса по определению минимально допустимых уровней наличия основных видов продовольствия в товаропроводящей сети города Москвы и оптимизации номенклатуры, объемов и процедуры формирования и использования городского резерва продовольствия.
Эффективность системы резервирования продовольствия возрастет за счет расширения количества участников торгов при размещении заказа города Москвы с учетом привлечения региональных товаропроизводителей, использования современных информационных технологий при размещении заказа города Москвы, развития выставочной деятельности в целях привлечения участников конкурсных процедур.
Развитие сотрудничества с товаропроизводителями регионов России осуществляется в Подпрограмме на основе реализации межрегиональных соглашений о сотрудничестве города Москвы с субъектами Российской Федерации
В качестве важного механизма расширения межрегионального сотрудничества и обеспечения доступа региональных товаропроизводителей на рынок города Москвы в Подпрограмме предусматривается дальнейшее участие представителей отрасли в выставочной, ярмарочной, выставочно-конгрессной деятельности, в том числе за счет строительства новых объектов, перепрофилирования помещений промышленных предприятий и оптовых объектов под эти цели.
Важная роль в увеличении поставок отечественного продовольствия в город Москву отводится в Подпрограмме созданию единого информационного пространства межрегионального агропродовольственного рынка, включая развитие информационного обмена с товаропроизводителями субъектов Российской Федерации, в том числе через портал Департамента торговли и услуг города Москвы.
Развитие межрегионального сотрудничества с товаропроизводителями регионов России осуществляется на основе привлечения региональных товаропроизводителей к участию в инвестиционных проектах по созданию продовольственных терминалов классов "А" и "В".
Развитие информационных технологий в рамках подпрограммы обеспечит создание новых и эффективное использование существующих каналов коммуникационного взаимодействия населения, предпринимателей и органов исполнительной власти города Москвы. В результате возрастут доступность, скорость обмена и качество информации в сфере торговли и услуг.
В данном направлении предусматриваются:
- системное сопровождение программно-технических комплексов Департамента торговли и услуг города Москвы;
- повышение информированности населения о состоянии ритуального обслуживания населения через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, формирование справочной, учетной и аналитической информации о работе предприятий похоронной отрасли.
Разработка и внедрение в ходе реализации Подпрограммы современных информационных систем повысит обоснованность решений, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы в сфере торговли и услуг. В указанном направлении Подпрограмма предусматривает автоматизацию ведения Торгового реестра города Москвы и мониторинг размещения нестационарных торговых объектов и ярмарок "выходного дня" на территории города Москвы с использованием информационных систем и ресурсов Департамента торговли и услуг города Москвы.
В целях развития сельского хозяйства предусмотрены комплекс мер по формированию организационных, правовых и экономических механизмов реализации аграрно-продовольственной политики города на 2012-2016 годы, а также реализация задач по поддержке сельскохозяйственного производства с использованием программно-целевого подхода.
Намечены меры государственной поддержки сельскохозяйственных организаций путем предоставления субсидий из бюджета города Москвы. Данные меры направлены на снижение себестоимости продукции, повышение ее конкурентоспособности.
Прорабатывается комплекс профилактических мер по предотвращению поступления (распространения) африканской чумы свиней на территорию города Москвы.
Прогнозируемые параметры роста объема производства в животноводстве планируется достигнуть за счет создания принципиально новой технологической базы молочного животноводства, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
7.3. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг."
Основной целью Подпрограммы (таблица 3 Приложения 1 к Государственной программе) является увеличение конкурентоспособности экономики города Москвы и рост благосостояния населения за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. Основными задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение устойчивого развития МСП;
- увеличение вклада МСП в экономику города Москвы;