Постановление Правительства Москвы от 14 августа 2013 г. N 539-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 477-ПП" стр. 7

- увеличение количества социальных партнеров, оформивших правовые взаимоотношения с образовательными учреждениями путем оформления протоколов о намерениях, бизнес-планов, программ действий, договоров, соглашений, контрактов о партнерском взаимодействии в рамках государственно-частного партнерства в области повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в городе Москве, - 10%;
- увеличение количества образовательных учреждений, реализующих адаптированные к изменившимся социально-экономическим условиям модели и программы, направленные на повышение функциональной финансовой грамотности детей и молодежи, - 10%;
- увеличение количества образовательных учреждений, использующих современные методические пособия и педагогические технологии для повышения эффективности образовательной деятельности в сфере формирования финансовой культуры, - 10%;
- улучшение восприятия Москвы как МФЦ мировым инвестиционным сообществом - 7%.

6. Перечень подпрограмм Государственной программы

Определяющая роль в Государственной программе отведена промышленности, торговле, а также сектору малого бизнеса, которые обеспечивают около 50% производства ВРП и более 40% рабочих мест в городе Москве.
Государственная программа включает в себя 6 подпрограмм:
- "Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 гг." (таблица 1 Приложения 1 к Государственной программе);
- "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 гг." (таблица 2 Приложения 1 к Государственной программе);
- "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг." (таблица 3 Приложения 1 к Государственной программе);
- "Реструктуризация и стимулирование развития промышленности в городе Москве на 2012-2016 гг." (таблица 4 Приложения 1 к Государственной программе);
- "Москва - инновационная столица России" на 2012-2016 гг." (таблица 5 Приложения 1 к Государственной программе);
- "Развитие Москвы как Международного финансового центра на 2012-2016 гг." (таблица 6 Приложения 1 к Государственной программе).

7. Описание подпрограмм Государственной программы

7.1. Подпрограмма "Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 гг."

Подпрограмма (таблица 1 Приложения 1 к Государственной программе) разработана в целях содействия рационализации структуры трудовой занятости населения города Москвы с учетом приоритетов развития экономики города Москвы в период с 2012 по 2016 годы.
Достижение указанной цели будет обеспечиваться решением следующих шести приоритетных задач:
- информационно-аналитическое обеспечение развития рынка труда и сферы занятости населения города Москвы;
- содействие гражданам в получении работы с достойным уровнем оплаты труда;
- обеспечение оптимизации привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда города Москвы;
- содействие формированию трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики города Москвы;
- обеспечение безопасных условий труда в организациях всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории города Москвы;
- повышение качества и доступности услуг службы занятости населения, обеспечение социальной и материальной поддержки безработных граждан, развитие социального партнерства в сфере занятости населения города Москвы.
В соответствии с задачами мероприятия Подпрограммы сгруппированы в 6 тематических разделов.
Задача 1 "Информационно-аналитическое обеспечение развития рынка труда и сферы занятости населения города Москвы" будет решаться посредством проведения мероприятий, направленных на совершенствование системы мониторинга, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения города Москвы, развития инфраструктуры информирования граждан и работодателей по вопросам труда и занятости.
Задача 2 "Содействие гражданам в получении работы с достойным уровнем оплаты труда" будет решаться посредством проведения мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых кадров, содействие в трудоустройстве высвобождаемым работникам организаций, создание, модернизацию и оптимизацию рабочих мест в рамках государственных программ города Москвы, легализацию трудовых отношений, организацию самозанятости безработных граждан, обеспечение занятости инвалидов и молодежи на квотируемых рабочих местах, организацию общественных работ и временного трудоустройства безработных и ищущих работу граждан, совершенствование существующих и разработку новых систем оплаты труда.
Задача 3 "Обеспечение оптимизации привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда города Москвы" будет решаться посредством проведения мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия и сотрудничества со службами занятости субъектов Российской Федерации, развитие инфраструктуры изучения миграционных процессов и потоков, обеспечение контроля за трудовой деятельностью иностранных работников в городе Москве.
Задача 4 "Содействие формированию трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики города Москвы" будет решаться посредством проведения мероприятий, направленных на оптимизацию профессионально-квалификационной структуры воспроизводства трудовых ресурсов, содействие развитию системы непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствование системы профессиональной ориентации населения с учетом приоритетов развития города Москвы.
Задача 5 "Обеспечение безопасных условий труда в организациях всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории города Москвы" будет решаться посредством проведения мероприятий, направленных на совершенствование государственного управления охраной труда, развитие обеспечения охраны труда и страхования работников от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, обучение работников и работодателей, повышение эффективности государственного и общественного надзора и контроля за охраной труда.
Задача 6 "Повышение качества и доступности услуг службы занятости населения, обеспечение социальной и материальной поддержки безработных граждан, развитие социального партнерства в сфере занятости населения города Москвы" будет решаться посредством проведения мероприятий, направленных на развитие информационно-технической базы учреждений государственной службы занятости населения, внедрение новых технологий в систему предоставляемых услуг, обеспечение социальной и материальной поддержки безработных граждан, улучшение материально-технической и инженерной инфраструктуры учреждений службы занятости населения, развитие системы социального партнерства.

7.2. Подпрограмма "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 гг."

Цель Подпрограммы (таблица 2 Приложения 1 к Государственной программе) состоит в формировании условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения города Москвы в товарах и услугах за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры торговли, питания и услуг посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных форматов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Для достижения поставленной цели Подпрограмма предусматривает решение следующих взаимосвязанных задач:
- обеспечение сбалансированного развития и размещения инфраструктуры оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, внедрения стандартов работы и обслуживания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ориентированных на становление города Москвы как МФЦ и центра торговли;
- совершенствование механизмов организационного и правового регулирования сферы торговли и услуг с устранением излишних административных барьеров в целях создания условий для развития конкуренции;
- реализация государственной политики по обеспечению продовольственной безопасности на основе расширения межрегионального сотрудничества в области торговли продовольствием, а также введения гибкого механизма формирования резервов продовольствия;
- развитие информационно-аналитического обеспечения отрасли, включая создание единой информационной среды для достижения максимальной доступности информации о товарах и услугах;
- предоставление всем категориям потребителей возможности выбора максимально широкого ассортимента качественных товаров и услуг общественного питания и бытового обслуживания по доступным ценам, усиление социальной ориентации в развитии отрасли;
- обеспечение территориальной доступности инфраструктуры торговли и услуг, в том числе для маломобильных граждан и граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для широкого вовлечения жителей города Москвы в предпринимательскую деятельность в сфере торговли и услуг, сельскохозяйственного производства, а также их трудоустройства на предприятия отрасли.
В рамках Подпрограммы предусмотрено проведение мониторинга состояния рынка товаров и услуг, в том числе: мониторинг состояния и развития инфраструктуры торговли и услуг, обеспеченности населения площадью торговых объектов, услугами общественного питания, бытовыми услугами; мониторинг поставок основных видов продовольствия и движения ресурсов в оптовом продовольственном комплексе города Москвы; мониторинг закупочных, оптово-отпускных и розничных цен, складывающихся на продовольственном рынке города Москвы; мониторинг реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; мониторинг уровня безопасности и антитеррористической защищенности крупных торговых объектов; мониторинг в целях выявления незаконно установленных торговых объектов и функционирования зон несанкционированной торговли; мониторинг финансового состояния государственных унитарных предприятий города Москвы и целевого использования ими городской собственности.
В целях сокращения дифференциации показателей обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также предприятиями общественного питания и бытового обслуживания Подпрограммой предусматривается разработка и утверждение отраслевых схем размещения объектов торговли и услуг на территории города Москвы.
Минимизации негативного воздействия развития сети предприятий торговли и услуг на транспортную ситуацию в городе Москве будут способствовать мероприятия Подпрограммы по оснащению предприятий парковочными местами (около 28 тыс. машиномест), внедрению современных схем организации торговли и услуг, транспортной и складской логистики.
В целях формирования сбалансированной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания Подпрограммой предусматривается создание новых качественных торговых площадей, предприятий службы бытового обслуживания и общественного питания, работающих по новым технологиям и оснащенных современным оборудованием.
Особое внимание предполагается уделить развитию малых предприятий сферы торговли, питания и услуг, а также сетевых форм организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая следующие меры:
- предоставление помещений для заключения долгосрочных договоров аренды в установленном порядке;
- предоставление в аренду земельных участков для строительства объектов торговли и услуг;
- вовлечение малых предприятий в "сетевые технологии" посредством института "франчайзинга";
- строительство малых торговых центров за счет использования банковского ипотечного кредитования.