В целях оценки развития конкурентной среды в Государственную программу включены следующие показатели: доля конкурентных торгов, доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, среднее число поданных заявок на одни торги, доля заявок, которые допускаются на торги, среднее количество участников торгов на право заключения договора аренды земельного участка.
Реализация Государственной программы позволит достигнуть следующих показателей:
- темп роста ВРП к 2016 году составит 105,2% (в 2011 году - 102,8%);
- ВРП на душу населения увеличится с 865,6 тыс. рублей в 2011 году до 1407,5 тыс. рублей в 2016 году;
- темп роста ВРП на душу населения составит к 2016 году 104,9%;
- объем инвестиций в основной капитал вырастет с 856,4 млрд. рублей в 2011 году до 1616,6 млрд. рублей в 2016 году;
- темп роста инвестиций в основной капитал (в процентном соотношении к 2008 году) увеличится с 78% в 2011 году до 112,8% в 2016 году;
- индекс промышленного производства составит к 2016 году 104%;
- темп роста розничного товарооборота составит к 2016 году 105%;
- доля организованного рынка в объеме оборота розничной торговли увеличится к 2016 году до 81,9%;
- темп роста реальной заработной платы составит в 2016 году 104,9%;
- темп роста реальных денежных доходов населения увеличится к 2016 году до 103,5%;
- коэффициент дифференциации доходов населения снизится с 27,3 в 2011 году до 25,5 в 2016 году;
- доля конкурентных торгов вырастет до 90%;
- доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, увеличится до 30%;
- среднее число поданных заявок на одни торги вырастет до 5;
- доля заявок, которые допускаются на торги, увеличится к 2016 году до 90%;
- среднее количество участников торгов на право заключение договора аренды земельного участка составит 10 единиц.
3. Цели и задачи Государственной программы
Основной целью Государственной программы является увеличение ВРП на основе развития высокотехнологичных отраслей экономики, сферы услуг, модернизации пользующихся спросом производств, реструктуризации неконкурентоспособных и низкоэффективных предприятий и технологических циклов.
Для достижения поставленных целей при реализации Государственной программы будут решены следующие задачи:
- сокращение числа административных процедур и их упрощение при организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов;
- стимулирование деловой активности и поддержка бизнеса;
- развитие конкурентной среды;
- совершенствование инфраструктуры, способствующей развитию бизнеса;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, перераспределения трудовых ресурсов в пользу высокоэффективных отраслей.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы, плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы и подпрограмм
Государственная программа реализуется в период с 2012 по 2016 годы и предусматривает следующие этапы:
Этап 1: 01.01.2012-31.12.2012 гг.;
Этап 2: 01.01.2013-31.12.2013 гг.;
Этап 3: 01.01.2014-31.12.2014 гг.;
Этап 4: 01.01.2015-31.12.2015 гг.;
Этап 5: 01.01.2016-31.12.2016 гг.;
Плановые значения конечных результатов реализации Государственной программы по этапам реализации устанавливаются приложением 2 к Государственной программе.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий
Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы и входящих в нее подпрограмм, результатов основных мероприятий основывалось на необходимости решения всех поставленных задач Государственной программы.
5.1. Подпрограмма "Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 гг."
Показатели Подпрограммы "Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 гг." (далее - Подпрограмма) (таблица 1 Приложения 1 к Государственной программе) сформированы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональных программ содействия занятости населения для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, разработанных Федеральной службой по труду и занятости.
В результате реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,5% от экономически активного населения;
- коэффициент напряженности на рынке труда города Москвы в среднегодовом исчислении к 2016 году составит 0,38;
- закрепится тенденция роста доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, которые будут обращаться в государственную службу занятости населения города Москвы в целях поиска подходящей работы, составив в 2016 году 61,7%;
- численность безработных граждан, зарегистрировавшихся в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, при содействии государственной службы занятости населения города Москвы в 2016 году составит 320 человек;
- численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке безработных граждан составит за 5 лет более 615 тыс. человек;
- численность граждан, ежегодно проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации при содействии государственной службы занятости населения города Москвы, составит более 50 тыс. человек;
- в течение 5 лет будет создано, сохранено и/или модернизировано 7,9 тыс. рабочих мест для инвалидов, создано 3,1 тыс. рабочих мест для молодежи;
- ежегодно в общественных работах и временном трудоустройстве будут принимать участие более 28,5 тыс. человек;
- за 5 лет в государственных учреждениях города Москвы будут аттестованы по условиям труда 431 тыс. рабочих мест;
- доля иностранной рабочей силы на рынке труда города Москвы в 2016 году не превысит 3,2% от численности занятого населения города Москвы.