Распоряжение от 28.03.2005 N 428р "Об утверждении Правил по охране труда при технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи в ОАО "РЖД" стр. 13

4.47. При выполнении работ по технической эксплуатации ЛКС ВОЛП ЖТ с использованием дрезин и автомотрис на их монтажных площадках должны быть подняты и закреплены ограждения.
4.48. При технической эксплуатации ЛКС ВОЛП ЖТ запрещается:
подниматься на монтажные площадки дрезин и автомотрис и находиться на них под действующей контактной сетью;
подниматься и спускаться с площадок во время их подъема или опускания, во время движения дрезины, автомотрисы;
работать вне ограждений монтажной площадки без закрепления предохранительным поясом.
Работники могут выходить на монтажные площадки дрезин и автомотрис только по разрешению машиниста, которое он дает по указанию ответственного руководителя работ.
4.49. Перемещение дрезины или автомотрисы при выполнении работ по установке кронштейнов и монтажных роликов, протяжке трос-лидера и раскатке кабеля должно производиться только по указанию ответственного руководителя работ.
4.50. Если существует возможность подъема на опоры с применением машины с шарнирной стрелой или телескопической вышкой, работы по анкеровке ВОК и перекладке ВОК с раскаточных роликов в поддерживающие зажимы должны производиться, как правило, без использования подъемных площадок автомотрис (дрезин) и занятия перегона в "окна".
4.51. Ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы работники, не участвующие в установке конструкций, протяжке трос-лидера и прокладке кабеля, а также в верховых осмотрах ЛКС ВОЛП ЖТ, не находились на площадке автомотрисы или дрезины, на раскаточной платформе.
4.52. Платформы на железнодорожном ходу с катушками трос-лидера и барабанами с ВОК при протяжке трос-лидера и кабеля должны быть закреплены с обеих сторон тормозными башмаками.
4.53. Для исключения травмирования работников площадки для размещения устройств для установки и торможения катушек с трос-лидером, тяговой лебедки, подъемно-тормозного устройства с кабельными барабаном, кабельных домкратов должны быть ровными и горизонтальными. На площадках не должны находиться посторонние предметы. Продольная ось лебедки на пневмоходу должна совпадать с линией протяжки ВОК.
4.54. Установка домкратов должна производиться так, чтобы исключалось их раскачивание во время вращения барабана.
Каждый домкрат устанавливается на деревянных подкладках, которые должны выступать за основание корпуса домкрата.
Домкрат должен устанавливаться так, чтобы винт или рейка занимали строго вертикальное положение.
Диаметр стальной оси, на которой вращается барабан с кабелем, должен соответствовать их массе. Ось должна ложиться на головки домкратов по всей их длине и располагаться строго горизонтально.
Масса барабана с кабелем, приходящаяся на один домкрат, не должна превышать грузоподъемности домкрата, указанной в его паспорте.
4.55. Ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы снятые доски обшивки барабана были уложены в стороне от места работы так, чтобы исключить нанесение травмы выступающими гвоздями. Внутренний конец кабеля должен быть закреплен на щеке барабана.
После снятия обшивки боковые поверхности и торцы щек барабана осматриваются, удаляются, забиваются или загибаются оставшиеся гвозди, удаляются или закрепляются расколотые доски щек барабана.
4.56. Лебедки, подъемно-тормозные устройства, кабельные домкраты, механизмы и приспособления, применяемые при прокладке ВОК, а также снятая с барабанов обшивка должны располагаться с соблюдением габарита приближения строений.
4.57. Во избежание самопроизвольного перемещения подъемно-тормозное устройство с кабельным барабаном следует закреплять на площадке с помощью анкеров, забиваемых в грунт.
Лебедка на пневмоходу должна быть закреплена надежным соединением с буксирующим транспортным средством либо с анкерами.
4.58. Во избежание травмирования работников при соскальзывании ВОК с роликов необходимо следить за тем, чтобы ролики большого диаметра размещались на опорах в начале и конце трассы прокладки ВОК, а также в местах ее поворотов.
4.59. ВОК при прокладке должен сходить с верха барабана.
При протяжке трос-лидера и кабеля обязательно должны быть предусмотрены тормозные устройства для снижения скорости вращения катушки с трос-лидером или барабана с кабелем или их остановки (в том числе при возникновении аварийных ситуаций). Исправность тормозных устройств следует проверять до начала работ.
4.60. При выполнении работ по протяжке трос-лидера по роликам подъем на опору по лестнице или нахождение на монтажной площадке допускается только при снятии напряжения в контактной сети и проводах, расположенных ниже кронштейнов и устройств для анкеровки кабеля, и заземления проводов со снятым напряжением.
4.61. Ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы при прокладке и закреплении кабеля на опорах соблюдались следующие требования:
на участках, расположенных в кривых пути или на угловых опорах высоковольтных линий автоблокировки, работник находился на опоре с внешней стороны угла поворота кабеля;
работник не находился со стороны трос-лидера, наматываемого на барабаны кабестана лебедки и со стороны кабеля, сходящего с барабана;
работники располагались сбоку или сзади лебедки или барабана с кабелем.
4.62. Ответственный руководитель работ должен контролировать прохождение узла стыковки трос-лидера с кабелем через монтажный ролик. При прохождении узла стыковки через монтажный ролик скорость протяжки должна быть снижена.
4.63. Присоединение крюков обойм полиспастов или лебедок к монтажным натяжным зажимам или анкеровочным устройствам при закреплении кабеля следует производить с применением инвентарных типовых стропов. Во время анкеровки кабеля запрещается находиться под ним и анкеровочными устройствами.
После вытяжки кабеля полиспастом у места закрепления ведущего троса полиспаста должен находиться работник.
4.64. При производстве работ на опорах со снятым напряжением в контактной сети и наличием напряжения в контактной сети смежного электрифицированного железнодорожного пути запрещается: выполнять погрузку и разгрузку длинномерных грузов; находиться на вышке дрезины или автомотрисы при выезде на перегон или при возвращении на станцию; разворачивать монтажные вышки дрезин и автомотрис в сторону смежного действующего электрифицированного железнодорожного пути; тянуть ведущую ветвь полиспастов в сторону действующего электрифицированного железнодорожного пути.
4.65. При выполнении работ на опорах искровые промежутки, диодные заземлители должны быть зашунтированы медной перемычкой сечением не менее 50 кв. мм. Провода волновода должны быть заземлены в установленном порядке.
4.66. Протяжка трос-лидера с применением поводков с земли без подъема на опору выполняется по категории работ "вдали от частей, находящихся под напряжением". При этом поводки должны быть из диэлектрического шнура, пропитанного водоотталкивающим составом, или лески из полимерного материала. Концы поводка следует закреплять на опоре на высоте 1,8 - 2,0 м от земли.
4.67. При выполнении работ по протяжке трос-лидера и ВОК без перерыва в движении поездов необходимо следить за тем, чтобы трос-лидер и ВОК не выходили за габарит приближения строений и соблюдались необходимые расстояния при сближении с наземными коммуникациями и сооружениями.
4.68. Если кабельный барабан и лебедка размещаются за габаритом установки опор контактной сети в сторону "поля", а трос-лидер уже проложен, прокладку ВОК допускается производить без снятия напряжения в контактной сети и без перерывов в движении поездов при условии, если работники, участвующие в прокладке ВОК, не поднимаются на опоры. При этом следует снимать напряжение в проводах, находящихся ниже трос-лидера и ВОК.
4.69. Лебедка и раскаточный барабан, расположенные при производстве работ ближе 5 м от ближайшего рельса, должны заземляться на тяговый рельс в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог, утвержденными МПС России 5 апреля 2000 г. N ЦЭ-750. Если это расстояние превышает 5 м, заземление лебедки и раскаточного барабана производится в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации этих механизмов.
4.70. Работы по протяжке трос-лидера и ВОК без занятия железнодорожного пути и перерыва в движении поездов могут выполняться только при наличии сигналистов, назначаемых ответственным руководителем работ. При приближении подвижного состава следует прекратить работы и отойти на расстояние не менее 5 м от ближайшего рельса.
4.71. Протяжка трос-лидера и ВОК с применением тягово-тормозных модулей с поворотными устройствами, расположенных на автомотрисах (дрезинах) и платформах на железнодорожном ходу, должна производиться со снятием напряжения в контактной сети и в других проводах и их заземлением.
4.72. Металлические части лебедок и раскаточных барабанов на пневмоходу, установленных на автомотрисах (дрезинах), платформах на железнодорожном ходу, должны соединяться с рамами указанного подвижного состава заземляющим проводником сечением не менее 25 кв. мм по эквиваленту меди.
4.73. Работы по протяжке трос-лидера и ВОК по опорам одноцепных и двухцепных высоковольтных линий автоблокировки следует выполнять после снятия напряжения со всех проводов, подвешенных на опорах этих линий (в том числе с обеих цепей двухцепных линий), и заземления этих проводов.
4.74. Подъем на опоры высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки с проводами под рабочим напряжением 110 - 220 В разрешается в том случае, если расстояние между опорой и этими проводами составляет не менее 0,8 м. Если это условие не соблюдается, напряжение с этих проводов должно быть снято, а провода заземлены в установленном порядке.
При установке кронштейнов, анкерных устройств и раскаточных роликов, протягивании трос-лидера, монтаже анкерных и поддерживающих зажимов, закреплении кабельных муфт и формировании и закреплении запаса кабеля обязательно должно быть снято напряжение со всех сигнальных проводов с напряжением более 24 В, кроме проводов двойного снижения напряжения, которые следует изолировать с применением электроизоляционных материалов или средств защиты.
4.75. Для координации действий работников, выполняющих прокладку ВОК по опорам контактной сети или линий автоблокировки, они должны быть обеспечены радиостанциями, осуществляющими двустороннюю связь.
4.76. Перед протяжкой трос-лидера и ВОК ответственный руководитель работ должен проверить наличие раскаточных роликов на каждой опоре.
4.77. Перед прокладкой кабеля по жестким поперечинам должно быть снято напряжение со всех контактных подвесок и всех ВЛ, закрепляемых на жесткой поперечине, а все провода заземлены в установленном порядке.
4.78. При установке на опоре контактной сети в зоне работ поперечного секционного разъединителя его шлейф, находящийся под напряжением, должен быть отключен от контактной подвески и заземлен.
4.79. Не допускается производить работы по подвеске кабелей (в том числе при устройстве переходов через железнодорожные пути) до переустройства негабаритных пересечений с проводами ВЛ любого напряжения.
4.80. Работы по техническому обслуживанию, восстановлению или ремонту ЛКС ВОЛП ЖТ в охранной зоне действующей ВЛ следует производить после выполнения работниками подразделения ОАО "РЖД", эксплуатирующего эту ВЛ, отключения и заземления линии вблизи места производства работ.