Приказ от 08.06.2005 N 455 "Об утверждении Инструкции по организации воздушных перевозок в системе МВД России авиацией внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" стр. 4

определить приказом по воинской части состав и порядок работы нештатных групп контроля;
организовывать контроль через нештатную группу контроля за соответствием загрузки воздушных судов полетному заданию;
обеспечивать организацию и обоснованность оформления воздушных перевозок лиц, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, и грузов;
при вылете (прилете) перевозимых пассажиров организовать проверку соответствия пассажиров представленным спискам и правомерность их проезда, доставку (сопровождение) до (от) воздушного судна и совместно с командиром воздушного судна их посадку (высадку) на воздушное судно (с воздушного судна);
организовывать обеспечение транспортом и средствами связи старшего группы контроля.
Старший авиационный начальник аэродрома является ответственным за обеспечение авиационной безопасности при организации воздушных перевозок.
Старший авиационный начальник аэродрома внутренних войск МВД России, командир авиационной воинской части внутренних войск МВД России имеет право запрещать вылет воздушного судна в случае нарушений правил воздушных перевозок с немедленным докладом об этом на ЦКП.
48. Командир авиационной воинской части (подразделения) обязан:
назначать экипажи для выполнения воздушных перевозок в соответствии с месячным планом воздушных перевозок с учетом их уровня подготовки и степени сложности задания;
ставить задачу руководящему составу авиационной воинской части по планированию и организации подготовки экипажей и авиационной техники;
ставить задачу летным экипажам, привлекаемым к воздушным перевозкам;
определять объем, содержание и порядок подготовки экипажей;
организовать всестороннюю подготовку и контроль готовности экипажей и воздушных судов в соответствии с нормативными документами;
через штаб (КП) организовывать контроль за выполнением воздушных перевозок согласно заданию;
докладывать на ЦКП о случаях нарушения экипажами требований документов, регламентирующих воздушные перевозки, и принятых мерах;
проводить анализ результатов выполнения воздушных перевозок, планировать мероприятия по повышению их эффективности и качества.
49. Авиационный диспетчер аэродрома обязан:
принимать, оформлять и своевременно передавать в установленном порядке заявки на использование воздушного пространства, контролировать их прохождение и утверждение вышестоящим КП, органами ЕС ОрВД;
своевременно запрашивать в соответствии с поданными заявками разрешение на вылет перелетающих воздушных судов у вышестоящих КП и органов ЕС ОрВД, доводить полученное разрешение или отказ до командиров воздушных судов;
своевременно подавать заявки на питание и размещение перелетающих экипажей, на выделение средств наземного обеспечения полетов, контролировать их своевременное прибытие на аэродром;
осуществлять проверку наличия у пассажиров документов, предоставляющих право проезда;
вести журнал учета экипажей, перелетающих воздушных судов авиации внутренних войск МВД России;
докладывать о готовности экипажа к полету старшему авиационному начальнику;
записывать в полетный лист (полетное задание) изменения задания с одновременной отметкой о разрешении на использование воздушного пространства.
50. Командир воздушного судна при выполнении воздушных перевозок несет персональную ответственность за подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, правильность загрузки и выгрузки груза, своевременное выполнение задания с соблюдением мер безопасности.
Он обязан:
после прибытия на аэродром личного состава и груза, подлежащих перевозке, получить от отправителя список личного состава и опись воинского груза;
в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организовать осмотр груза, сверить фактическое наличие груза с данными, указанными в описи воинского груза, и определять готовность к погрузке и воздушной перевозке;
в зависимости от общего веса груза и дальности полета определить необходимую заправку воздушного судна авиационным топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения груза;
перед погрузкой (выгрузкой) проинструктировать личный состав погрузочно-выгрузочной команды по установленным правилам погрузки (выгрузки), а лиц, сопровождающих груз, и пассажиров, подлежащих перевозке, по правилам поведения пассажиров на борту воздушного судна;
при посадке пассажиров в воздушное судно организовать проверку по документам, удостоверяющим личность, соответствие пассажиров списку, правильность оформления пассажиров, и убедиться в наличии у них отметки в командировочных удостоверениях и предписаниях "Следовал воздушным судном авиации внутренних войск МВД России бесплатно", проверить наличие личного и иного оружия, боеприпасов к ним, разрешение на провоз.
При несоответствии фамилии прибывшего в составе группы пассажира указанной в списке пассажиров командир экипажа может допустить его к посадке в воздушное судно только с разрешения старшего этой группы или должностного лица, поставившего задачу на перевозку, после обязательного внесения изменений в списки, находящиеся у диспетчера и на воздушном судне;
руководить посадкой пассажиров и погрузкой грузов в воздушное судно (выгрузкой из воздушного судна) <*>;
--------------------------------
<*> Фактическая масса лиц, топлива и грузов не должна превышать нормы загрузки согласно инженерно-штурманскому расчету и установленной для данного типа воздушного судна максимальной загрузки.
определять и записывать в контрольный лист журнала подготовки воздушного судна к полету вес заправленного авиационного топлива, вес общей загрузки, взлетный вес воздушного судна, его центровку при взлете и посадке. Превышать установленный для фактических условий аэродрома вылета взлетный вес воздушного судна и нарушать диапазон эксплуатационных центровок воздушного судна категорически запрещается;
выдавать авиационному диспетчеру аэродрома необходимые данные для внесения в журнал экипажей, перелетающих воздушных судов авиации внутренних войск МВД России;
51. Старший нештатной группы контроля назначается из числа руководящих должностных лиц авиационной воинской части.
Он обязан:
знать требования документов по организации воздушных перевозок, график движения перелетающих воздушных судов;
организовывать работу лиц нештатной группы контроля по проверке соответствия грузов и личного состава, находящихся на борту воздушного судна, полетному заданию, наличия и правильности оформления документов на грузы и пассажиров, размещения грузов, их крепления и правильности расчета центровки, веса заправленного авиационного топлива;
внести результаты проверки в журнал учета перелетающих экипажей и доложить их старшему авиационному начальнику аэродрома или на ЦКП;
при необходимости производить контрольное взвешивание груза с последующим докладом старшему авиационному начальнику аэродрома или на ЦКП.
52. Отправитель груза обязан:
подать заявку на воздушную перевозку в соответствующий штаб в установленные сроки;
выделить и проинструктировать погрузочно-выгрузочные команды и лиц, сопровождающих груз;
подготовить грузы к воздушной перевозке и доставить их на аэродром погрузки в согласованные сроки;
при перевозке крупногабаритных грузов по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома погрузки обеспечить подготовку и доставку на аэродром дополнительного оборудования и приспособлений для погрузки;
подготовить необходимую сопроводительную документацию на грузы, а также документы, требуемые в соответствии с таможенными, санитарными, карантинными и другими правилами;
при необходимости по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома организовать охрану мест сосредоточения и погрузки грузов, а также выделение средств пожаротушения и санитарных средств;