Приказ от 08.06.2005 N 455 "Об утверждении Инструкции по организации воздушных перевозок в системе МВД России авиацией внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" стр. 2

округами внутренних войск МВД России <*> и командными пунктами авиационных воинских частей внутренних войск МВД России <**>.
--------------------------------
<*> Далее - "округ".
<**> Далее - "КП".
10. Планирование воздушных перевозок в границах округа внутренних войск МВД России осуществляется командующим войсками округа внутренних войск МВД России через отдел (отделение) авиации внутренних войск соответствующего округа и штабы авиационных воинских частей внутренних войск МВД России. Перевозки за пределы округа планируются с разрешения заместителя главнокомандующего внутренними войсками по авиации - начальника авиационного управления ГКВВ МВД России.
11. Планирование воздушных перевозок осуществляется на месяц и на сутки. В необходимых случаях планирование осуществляется на иной определенный период.
12. Воздушные перевозки авиации внутренних войск МВД России планируются на месяц, исходя из установленного среднего годового налета на боевую подготовку, имеющегося летного ресурса и объемов материального обеспечения.
13. Заявки на выполнение воздушных перевозок (приложение N 2) на очередной месяц авиацией внутренних войск МВД России в интересах органов внутренних дел подаются начальниками департаментов МВД России, подразделений непосредственно подчиненных МВД России, министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации до 20 числа текущего месяца, а на внеплановое использование - за 3 дня до начала их выполнения (время установлено на момент поступления заявки в ГКВВ МВД России).
14. В случаях, не терпящих отлагательства, решение на осуществление срочных вылетов принимается командующим войсками соответствующего округа внутренних войск МВД России по заявкам начальников департаментов МВД России, подразделений непосредственно подчиненных МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО с немедленным докладом на ЦКП.
15. Заявки на выполнение воздушных перевозок личного состава внутренних войск МВД России и грузов в очередном месяце должны быть представлены командующими войсками округов, командирами соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками МВД России, начальниками управлений и самостоятельных отделов ГКВВ МВД России на имя главнокомандующего внутренними войсками МВД России до 20 числа текущего месяца, а в срочных случаях - за 3 дня до начала их выполнения.
16. Утвержденные командующими округов внутренних войск МВД России в ГКВВ МВД России заявки установленного образца до 25 числа текущего месяца включаются в План применения авиации округами внутренних войск МВД России (приложение N 3) с докладом о выполнении главнокомандующему внутренними войсками МВД России.
17. Данные, указанные в заявке на выполнение воздушной перевозки, не позднее чем за одни сутки доводятся до командира авиационной воинской части, которому предстоит организовывать и осуществлять воздушную перевозку.
18. Воздушная перевозка одиночно следующих лиц попутными воздушными судами осуществляется на основании заявок воинских частей (подразделений) в адрес начальника ЦКП через ОКП авиации округов и КП, планирующих эти воздушные перевозки.
19. Суточный план воздушных перевозок составляется ЦКП и утверждается заместителем главнокомандующего внутренними войсками по авиации - начальником авиационного управления ГКВВ МВД России.
В округах суточный план воздушных перевозок составляется ОКП и КП и утверждается соответственно начальниками авиационных отделов (отделений) авиации внутренних войск МВД России и командирами авиационных воинских частей внутренних войск МВД России.
20. Планирование воздушных перевозок должно осуществляться с использованием аэродромов (площадок) базирования авиации внутренних войск МВД России с учетом рационального использования воздушных судов, пропускной способности аэродромов (площадок) и возможности комплексных (совместных) воздушных перевозок пассажиров и грузов по направлениям и срокам доставки.
21. Использование в установленном порядке аэропортов (аэродромов) иных федеральных органов исполнительной власти при осуществлении воздушных перевозок, а также согласование с ними, должно планироваться только в случаях крайней необходимости с разрешения главного штаба внутренних войск МВД России <*> после определения источника финансирования затрат, связанных с пребыванием воздушного судна в указанных аэропортах (аэродромах).
--------------------------------
<*> Далее - "ГШ ВВ МВД России".
22. Согласование с руководством аэропорта (аэродрома) вопросов обеспечения в аэропорту (на аэродроме) воздушного судна и экипажа возлагается на округа (подразделения органов внутренних дел Российской Федерации), в интересах которых планируется воздушная перевозка.
23. При планировании воздушных перевозок больших групп (команд) военнослужащих (30 человек и более) определение состава групп, распределение их по воздушным судам возлагается на начальников штабов, планирующих эти перевозки.
24. Мероприятия, связанные с авиационной безопасностью при выполнении воздушных перевозок, проводятся штабами всех уровней, организующими эти воздушные перевозки.

III. Порядок организации и выполнения воздушных перевозок

25. Организация и обеспечение выполнения воздушных перевозок возлагается на:
Авиационное управление ГКВВ МВД России <*>, штабы округов и авиационных воинских частей внутренних войск МВД России;
--------------------------------
<*> Далее - "АУ ГКВВ МВД России".
ЦКП, ОКП и КП.
26. Задача командиру авиационной воинской части на перевозку ставится письменно с учетом времени, необходимого на подготовку экипажа и воздушного судна.
При срочных заданиях задача на перевозку ставится устно с обязательным отражением в учетных документах и средствах объективного контроля, с последующим письменным подтверждением.
27. Задача экипажу на выполнение воздушной перевозки ставится в полном объеме с использованием средств объективного контроля.
28. Полетное задание и маршрут полета могут быть изменены только решением должностного лица, подписавшего полетный лист (полетное задание), через ЦКП (ОКП), а в случаях, не терпящих отлагательства - решением старшего должностного лица ЦКП.
29. Для выполнения заданий, связанных с перевозкой пассажиров, должны назначаться подготовленные штатные экипажи, укомплектованные командирами воздушных судов и штурманами экипажей, имеющими классную квалификацию военного летчика (штурмана) первого класса или классную квалификацию военного летчика (штурмана) второго класса, подготовленными до уровня первого класса (прошедшими проверки на присвоение классной квалификации "летчик (штурман) первого класса").
30. Совмещать перевозку пассажиров с вывозными полетами запрещается. Допуск экипажей и воздушных судов авиационных воинских частей к перевозкам пассажиров осуществляется ежегодными приказами командиров авиационных воинских частей с записью в формулярах воздушных судов количества пассажиров, допускаемых к перевозке на данном воздушном судне.
31. Ответственность за подготовку и своевременную доставку на аэродром погрузки пассажиров и груза возлагается на отправителя <*>.
--------------------------------
<*> Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под отправителями (получателями) понимаются внутренние войска МВД России и подразделения органов внутренних дел Российской Федерации, отправляющие (получающие) груз, который перевозится воздушными судами.
Перевозка грузов производится с сопровождающими (охраной), которые назначаются отправителем или получателем. Сопровождающие следуют вместе с грузом и располагаются в пассажирском салоне воздушного судна или в кабине сопровождения.
При отсутствии сопровождающего отправитель находится на аэродроме вылета до момента отправления воздушного судна, представитель получателя груза - на аэродроме назначения с момента посадки воздушного судна.
Посадка пассажиров заканчивается за 30 минут до запуска двигателей.
Старшие групп (начальники команд, отправители, сопровождающие) для допуска к погрузке должны иметь три экземпляра списка пассажиров, перевозимых на воздушном судне (приложение N 4), а при отправке груза - три экземпляра описи воинского груза, перевозимого на воздушном судне (приложение N 5), подписанные отправителем (командиром воинской части) и заверенные печатью с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации. Первый экземпляр списка пассажиров (описи воинского груза) передается командиру экипажа, второй - получателю, третий остается у диспетчера (ответственного за отправку груза). При выполнении международных перевозок готовятся дополнительные экземпляры, которые передаются пограничным и таможенным органам. При неправильном оформлении вышеуказанных документов пассажиры и груз к полету не допускаются.
Отчетными документами выполнения перевозки для экипажей воздушных судов внутренних войск МВД России являются опись воинского груза, перевозимого на воздушном судне, и список пассажиров, перевозимых на воздушном судне, которые должны храниться в штабах авиационных воинских частей (подразделений) вместе с отчетной полетной документацией в течение одного года.
На командных пунктах авиационных воинских частей и у авиадиспетчеров аэродромов ведется учет выполнения воздушных перевозок личного состава и грузов в журнале учета воздушных перевозок и журнале учета пассажиров (приложения N 6 и N 7).
32. Перевозимые пассажиры, независимо от занимаемых должностей, воинских и специальных званий, обязаны выполнять все указания и распоряжения командира воздушного судна в соответствии с Порядком поведения пассажиров на борту воздушного судна в целях обеспечения безопасности полета.
Перевозимые пассажиры размещаются в воздушном судне по указанию экипажа в зависимости от общей загрузки и центровки воздушного судна.
33. Грузы, подлежащие перевозке воздушными судами, должны удовлетворять соответствующим требованиям авиационной транспортабельности и безопасности полетов.
34. При подготовке к воздушным перевозкам боевой, военной, специальной и другой техники особое внимание должно быть обращено на:
соответствие габаритов перевозимой техники размерам грузовых люков и кабин воздушных судов с учетом допусков, предусмотренных соответствующими инструкциями по летной эксплуатации воздушных судов;
отсутствие течи топлива, масел и специальных жидкостей;
обеспечение надежности крепления навесных агрегатов, а также грузов, размещенных в кузове, и определение фактического центра тяжести техники, загружаемой в воздушное судно;