Приказ от 08.06.2005 N 455 "Об утверждении Инструкции по организации воздушных перевозок в системе МВД России авиацией внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" стр. 3

работоспособность тормозной системы, давление в пневматиках колес;
соответствие веса груза предельно допустимым значениям для данного типа воздушного судна.
При превышении удельного давления на пол грузовой кабины либо при превышении величины допустимой нагрузки на грузовые трапы разрешается применять специальные настилы (грузораспределители), которые подготавливаются отправителем.
35. Воздушная перевозка оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ, радиоактивных и других опасных грузов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совместная воздушная перевозка людей, за исключением лиц, сопровождающих грузы, и опасных грузов запрещается.
36. Перевозка артиллерийских орудий, минометов и зенитных установок производится в зашвартованном виде. Швартовка осуществляется силами артиллерийских подразделений под руководством командира воздушного судна (лица, им назначенного).
37. Погрузка грузов в воздушное судно и их выгрузка производятся расчетами и специально назначенными погрузочно-разгрузочными командами отправителя (получателя) под руководством командира экипажа воздушного судна (лица, им назначенного) и старшего команды. За своевременную погрузку (выгрузку) грузов отвечает отправитель (получатель) груза.
38. Ответственность за подготовку и оборудование посадочных площадок для вертолетов возлагается на командиров воинских частей, в чьих интересах выполняются воздушные перевозки или в чьем ведении они находятся.

IV. Организация международных воздушных перевозок

39. Международные воздушные перевозки воздушными судами авиации внутренних войск МВД России выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации по решениям Министра внутренних дел Российской Федерации с указанием источника финансирования расходов, связанных с перевозкой, страхованием, а также пребыванием воздушного судна и экипажа за границей.
При планировании международных воздушных перевозок воздушными судами авиации внутренних войск МВД России необходимо учитывать особенности выполнения полетов через (на) территории зарубежных государств (в том числе национальные).
40. Распоряжение на выделение воздушного судна должно быть дано не позднее сроков, необходимых для осуществления процедур прохождения заявок на пролет воздушного пространства иностранных государств, а также оформления выездных документов, в котором указываются:
дата и время вылета туда и обратно;
состав делегации;
государство(а) и аэродром(ы) посадки.
41. К выполнению международных полетов допускаются воздушные суда, имеющие соответствующее оборудование для выполнения полета по международным воздушным трассам и внетрассовым маршрутам, а также экипажи, прошедшие специальную подготовку и оформленные в установленном порядке к выезду за границу.
В состав экипажа воздушного судна могут включаться переводчик, лидировщик, летчик-инструктор, штурман-инструктор.
Члены экипажа воздушного судна должны иметь заграничные (служебные) паспорта, оформленные в установленном порядке.

V. Контроль за выполнением воздушных перевозок

42. Контроль за выполнением воздушных перевозок производится ЦКП, ОКП авиации округов и КП.
43. Контроль выполнения задания экипажем воздушного судна осуществляется командиром авиационной воинской части (подразделения), выделившей экипаж, через штаб (КП).
44. На всех аэродромах МВД России в целях исключения случаев неплановых и не предусмотренных заданием перевозок пассажиров и грузов, нарушений эксплуатационных ограничений самолетов, приказами старших авиационных начальников аэродромов создаются нештатные группы контроля.
Группы укомплектовываются высококвалифицированными специалистами (не менее 4 человек), хорошо знающими требования документов по организации воздушных перевозок, способными вскрыть нарушения и принять действенные меры по их устранению.
Старший нештатной группы контроля в случае нарушений правил перевозок немедленно докладывает об этом старшему авиационному начальнику аэродрома и на ЦКП, а также имеют право запрещать вылет воздушного судна с немедленным докладом об этом на ЦКП авиации.
Результаты проверок соответствия грузов и перевозимых лиц, находящихся на борту воздушного судна, заносятся в журнал учета перелетающих экипажей по образцу согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции.

VI. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации, обеспечении и выполнении воздушных перевозок

45. Начальник штаба АУ ГКВВ МВД России, начальники штабов авиационных воинских частей внутренних войск МВД России обязаны:
организовывать своевременную подготовку и направление командирам авиационных воинских частей распоряжений на выполнение воздушных перевозок;
подписывать суточные планы перелетов (воздушных перевозок), организовывать через подчиненные КП контроль за их выполнением;
организовать контроль готовности аэродромов авиационных воинских частей внутренних войск МВД России к приему воздушных судов;
организовать взаимодействие подчиненных КП с соответствующими КП соседних авиационных воинских частей по вопросам обеспечения перелетов воздушных судов;
контролировать через подчиненные КП обеспеченность перелетающих экипажей необходимой для выполнения полета аэронавигационной и другой информацией, материальными средствами и размещения экипажа на отдых.
46. Начальник ЦКП (ОКП, КП) обязан организовать:
составление суточных планов воздушного движения и контроль за перелетами воздушных судов;
взаимодействие с органами Единой Системы организации воздушного движения <*> и КП по управлению перелетами воздушных судов;
--------------------------------
<*> Далее - "ЕС ОрВД".
учет выполнения воздушных перевозок подчиненными воинскими частями;
учет наличия авиатоплива на аэродромах базирования авиационных воинских частей;
контроль за воздушными судами, находящимися на маршрутах перелетов, а также за докладами командиров воздушных судов об исправности воздушных судов, заправке и загрузке;
учет уровня подготовки экипажей воздушных судов, контроль соответствия условий полета характеру выполняемой задачи и метеорологическим условиям;
контроль через подчиненные КП за обеспечением экипажей перелетающих воздушных судов авиации внутренних войск МВД России необходимой аэронавигационной и другой информацией для выполнения полета, материальными средствами и размещением экипажа на отдых;
доведение решений главнокомандующего внутренними войсками МВД России (заместителя главнокомандующего внутренними войсками МВД России по авиации - начальника авиационного управления ГКВВ МВД России) до нижестоящих командных пунктов.
47. Старший авиационный начальник аэродрома внутренних войск МВД России, командир авиационной воинской части внутренних войск МВД России обязан:
содержать в постоянной готовности стоянки, иметь необходимый запас авиатоплива для дозаправки перелетающих воздушных судов и помещения для отдыха экипажей;
обеспечивать своевременный прием и выпуск воздушных судов, их охрану и аэродромно-техническое обслуживание, размещение перелетающих экипажей на отдых;
обеспечивать экипажи автотранспортом для доставки к стоянкам воздушных судов, командно-диспетчерскому пункту аэродрома, местам приема пищи и отдыха и обратно;
проводить инструктаж отправителей и получателей груза о правилах движения по территории аэродрома личного состава, автотранспорта, боевой и специальной техники при погрузке и выгрузке;
предоставлять имеющиеся средства связи командирам воздушных судов, выполняющим перелеты, для взаимодействия с ЦКП и своим штабом (ОКП, КП);
организовать контроль за подготовкой экипажей к полетам;