Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов"

На основании пункта 4 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ и в соответствии с подпунктом 31 пункта 6 и подпунктом 8 пункта 9 Положения о государственной службе речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 23.12.2001 N 171:
1. Утвердить прилагаемые Правила Российского Речного Регистра:
1.1. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания в составе:
часть I "Корпус";
часть II "Энергетические установки и системы";
часть III "Судовые устройства и снабжение";
часть IV "Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование";
часть V "Материалы и сварка".
1.2 Правила предотвращения загрязнения с судов.
2. Ввести в действие указанные в п. 1 настоящего распоряжения Правила с 31 марта 2003 г.
3. Российскому Речному Регистру (Н.А.Ефремову) до 15 февраля 2003 г. издать Правила, указанные в п. 1 настоящего распоряжения, и обеспечить их распространение.
4. Установить, что строительство судов, технические и техно-рабочие проекты которых представлены на согласование Российскому Речному Регистру до 01 июля 2003 г., может осуществляться по Правилам Российского Речного Регистра, введенным в действие приказом Росречфлота от 29.10.96 N 59.
5. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания, Правила по грузоподъемным устройствам судов внутреннего и смешанного плавания и Правила экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания, введенные в действие приказом Росречфлота от 29.10.96 N 59, признать утратившими силу с 31 марта 2003 г.
Заместитель Министра
Н.Г. Смирнов

Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП)

Пояснения

В настоящее издание Правил по сравнению с изданием 1995 г. внесены изменения и дополнения, введенные бюллетенями N 1 1998 г. и N 2 1999 г., а также следующие изменения.
Правила издания 1995 г.: часть II "Корпус", часть IV "Остойчивость, непотопляемость и надводный борт", разделы 10 "Оборудование помещений" и 11 "Защита экипажа и пассажиров" части III "Устройства, оборудование и снабжение", пункты части V "Противопожарная защита", касающиеся общих положений и требований к конструктивной противопожарной защите, объединены в одну часть I "Корпус".
Изменена нумерация разделов, глав и пунктов.
По всему тексту внесены стилистические и ссылочные уточнения.
Переработаны: раздел 1 "Общие положения"; пункт 2.1.8 (в обоснованных случаях допущено определение размеров связей корпуса расчетным методом с учетом назначенного срока службы судна); пункт 2.2.10 (определение дополнительного волнового изгибающего момента); отдельные пункты глав 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 (уточнение местных нагрузок и требований к конструированию, расположению и размерам отдельных связей корпуса); глава 3.4 "Допускаемые напряжения" (для связей корпусов водоизмещающих судов из легких сплавов); раздел 7 "Конструкция железобетонного корпуса" (глава "Материалы" перенесена в ч. V "Материалы и сварка").
В часть I "Корпус" в качестве приложений дополнительно введены "Перечень водных бассейнов России" (прил. 1) - бывшие главы 4.2 и 4.3 части I "Классификация" ПСВП изд. 1995 г., а также "Инструкция по определению центра тяжести судна из опыта" с примерами оформления результатов опыта кренования (прил. 4) и "Требования к натурным испытаниям и экспериментальным данным при обосновании остойчивости судов на воздушной подушке" (прил. 5) - бывшие приложения 14-17 к ПТНП изд. 1995 г.
Правила издания 1995 г.: часть XIII "Материалы" и часть XIV "Сварка" объединены в одну часть V "Материалы и сварка".
Изменена нумерация разделов, глав и пунктов.
По всему тексту внесены стилистические и ссылочные уточнения.
Введена глава 2.4 "Испытания на свариваемость".
В табл. 3.2.2-1 и 3.2.2-2 внесены изменения согласно ГОСТ.
Глава 3.3 "Сталь для котлов и сосудов, работающих под давлением, дополнена пунктом 3.3.13 "Характеристики прочности котельных сталей".
Введена глава 6.2 "Железобетон".
В текст 7.2.4 раздела 7 "Технологические требования к сварке" внесены уточнения и дополнения по выбору сварочных материалов в зависимости от свариваемой стали, типа стыков и условий работы судна.
Исключен пункт о возрасте и подготовке сварщиков, допускаемых к сварке судовых конструкций (см. раздел 10 "Допуск сварщика").
Исключено приложение "Свидетельство о допуске сварщика".

Часть I Корпус

1 Общие положения

1.1 Область распространения

1.1.1 Настоящая часть Правил распространяется на водоизмещающие однокорпусные суда и катамараны, суда на подводных крыльях и воздушной подушке. Она включает в себя требования к конструкции корпуса, прочности, остойчивости, непотопляемости, надводному борту и грузовой марке, а также к конструктивной противопожарной защите, оборудованию помещений, защите экипажа и пассажиров.
1.1.2 Правила предусматривают выполнение корпусов судов из стали, алюминиевых сплавов, железобетона и пластмасс.
1.1.3 Материалы, применяемые для изготовления элементов конструкции корпуса, должны удовлетворять требованиям части V Правил.

1.2 Определения и пояснения

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к настоящей части Правил, приведены в 2.1.9, 2.5.22, 2.5.23, 4.1.2, 6.1.8, 9.2.1, 12.2.
1.2.2 В настоящих Правилах используется следующее сокращение:
ПСВП - Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания

2 Конструкция и прочность стального корпуса

2.1 Общие требования

2.1.1 Настоящий раздел регламентирует прочность и размеры основных конструктивных элементов стальных сварных корпусов судов внутреннего плавания, которым присваивается класс Речного Регистра.
2.1.2 Настоящий раздел разработан применительно к судам различных классов при расчетных высотах волн, приведенных в табл. 2.1.2.
Перечень водных бассейнов приведен в Приложении 1.
Таблица 2.1.2
Класс суднаВысота волны, м
"М"3,0
"О"2,0
"Р"1,2
"Л"0,6
Примечание: при изменении условий плавания (район плавания, сезон эксплуатации, допускаемая высота волны назначенной обеспеченности), соответствующих основному символу класса, назначение расчетной высоты волны в каждом конкретном случае подлежит согласованию с Речным Регистром.