Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 3

В отдельных случаях по согласованию с филиалом Речного Регистра допускается применение стали других марок, при этом технические требования, правила приемки и методы испытаний должны удовлетворять ГОСТ 5521-93, что должно быть подтверждено входным контролем.
2.1.13 Значения моментов сопротивления поперечного сечения балок набора корпуса, вычисляемые по формулам, приведенным в 2.4, соответствуют стали с МПа. При применении для корпусных конструкций стали с более высоким пределом текучести эти моменты сопротивления можно уменьшить пропорционально отношению .

2.2 Расчеты прочности и устойчивости

Расчетные нагрузки при общем изгибе

2.2.1 Для вычисления изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде следует интегрировать кривую нагрузки не менее чем по 21 равноотстоящей ординате. Для судов всех типов и назначений должны быть рассмотрены наиболее неблагоприятные возможные случаи состояния нагрузки.
2.2.2 Расчетные случаи состояния нагрузки для сухогрузных и наливных судов:
.1 порожнем без балласта - с 10 и со 100% запасов и топлива;
.2 порожнем с балластом - с 10 и со 100% запасов и топлива;
.3 в полном грузу при распределении груза, установленном Инструкцией по загрузке и разгрузке;
.4 при других неблагоприятных случаях состояния нагрузки - перевозке тяжеловесов, неполном использовании грузоподъемности судна и т.п.;
.5 в процессе загрузки и разгрузки.
2.2.3 Расчетные случаи состояния нагрузки для буксиров и толкачей:
.1 с 10% запасов и топлива, с балластом и без него;
.2 со 100% запасов и топлива, с балластом и без него.
2.2.4 Расчетные случаи состояния нагрузки для пассажирских судов:
.1 порожнем без груза и пассажиров - с 10 и со 100% запасов и топлива;
.2 в полном грузу и с пассажирами - с 10 и со 100% запасов и топлива;
.3 в других неблагоприятных случаях состояния нагрузки.
2.2.5 Расчетные случаи состояния нагрузки для судов технического флота:
.1 с 10 и со 100% запасов и топлива, с балластом и без него в состоянии по-походному;
.2 с 10 и со 100% запасов и топлива, с балластом и без него в рабочем состоянии.
2.2.6 Расчетные случаи состояния нагрузки для рыбопромысловых и других судов, не упомянутых выше, должны быть выбраны исходя из их назначения и конструктивных особенностей.
2.2.7 Должны быть рассмотрены расчетные случаи нагрузки (за исключением случая 2.2.2.5), при которых затопление отсеков (см. 13.2.2 и 13.2.4) вызывает увеличение изгибающих моментов.
2.2.8 Для сухогрузных судов для случая, указанного в 2.2.2.3, и следует определять в предположении, что 5% (у судов для местных перевозок минерально-строительных материалов рекомендуется принимать 7,5%) общего количества принятого на судно груза перенесено из трюмов (с грузовой палубы) в средней части судна в трюмы (на грузовую палубу) у оконечностей (рис. 2.2.8-1 и 2.2.8-2) или наоборот.
2.2.9 Значения и допускается определять с учетом гибкости корпуса. В этом случае расчеты должны выполняться по методике, согласованной с Речным Регистром. В качестве характеристик жесткости корпуса должны использоваться моменты инерции площади поперечного сечения корпуса при строительных толщинах, определенные без учета редуцирования связей корпуса.
2.2.10 Дополнительный волновой изгибающий момент на миделе судна, , определяется по формуле
, (2.2.10-1)
где - изгибающий момент, вызванный непосредственным действием волнения (волновой изгибающий момент);
- коэффициент, учитывающий влияние волновой вибрации;
- изгибающий момент, вызванный ударом волн в носовую оконечность (ударный изгибающий момент).
Волновой изгибающий момент, , определяется по формуле
, (2.2.10-2)
где h - расчетная высота волны, м (см. 2.1.2);
- коэффициент, определяемый по табл. 2.2.10;
коэффициенты , , вычисляются по формулам:
; (2.2.10-3)
; (2.2.10-4)
; (2.2.10-5)
- коэффициент полноты водоизмещения;
- коэффициент, принимаемый по табл. 2.2.10.
Значения L, В, Т и следует определять при посадке судна, соответствующей расчетному случаю нагрузки при вычислении изгибающего момента на тихой воде .
Коэффициент рассчитывается по формуле
, (2.2.10-6)
где
, ; (2.2.10-7)
, (2.2.10-8)
(2.2.10-9)
(коэффициент нельзя принимать меньше нуля);