2.2.17 Местную прочность конструкции следует проверять на те нагрузки, которые вызывают наибольшие напряжения.
Прочность продольных балок корпуса проверяется по суммарным напряжениям, возникающим от общего продольного изгиба судна и местной нагрузки.
2.2.18 Расчетную местную нагрузку следует задавать давлением р, кПа, значение которого следует принимать равным наибольшему из значений, полученных по приводимым ниже формулам, где приняты:







r - полувысота расчетной волны, м (см. 2.1.2);






2.2.19 Давление груза, кПа, вычисляется с учетом неравномерности его распределения по формулам:
.1 для сухогрузных судов

где
- коэффициент неравномерности давления груза, принимаемый (кроме судов, перевозящих навалочные грузы горками или штабелем) равным 1,25 при расчете рамного набора и 1,50 при расчете холостого набора и пластин;

.2 для наливных судов

где
- расчетная допустимая неравномерность давления груза по трюмам для состояний нагрузки, предусмотренных Инструкцией по загрузке и разгрузке;

.3 для сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы горками, при расчете холостого набора и пластин

где
- высота горки, м, определяемая по массе груза в горке, увеличенной на 10% (у судов для местных перевозок минерально-строительных материалов рекомендуется принимать 15%) для учета неравномерности погрузки;

где
- угол естественного откоса навалочного груза, рад;

h - приведенная высота горки, м, определяемая по формуле

Здесь
,
- соответственно длина и ширина части грузового настила, на которой находится одна горка груза, м.


Если в результате вычисления по формуле (2.2.19.3-2) получится h < 0, то следует принять h = 0.
.4 для сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы штабелем, при расчете холостого набора и пластин

где
- высота прямоугольной части поперечного сечения штабеля, м;

где
- полная высота штабеля, определяемая по массе груза в единице длины штабеля, увеличенной на 10% (у судов для местных перевозок минерально-строительных материалов рекомендуется принимать 15%) для учета неравномерности погрузки, м;

.5 для сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы горками, при расчете рамного набора давление груза считается распределенным неравномерно по площади настила. Внутри окружности с центром в центре горки и с радиусом

где
- радиус конической части горки, м, определяемый по формуле


давление постоянно и равно
, вычисляемому по формуле (2.2.19.3-1).

Внутри кольца
давление меняется вдоль радиуса по линейному закону


где
- отстояние точки М, в которой вычисляется давление
, от центра горки, м;




В точках опорного прямоугольника с радиусом-вектором
давление


.6 при расчете рамного набора сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы штабелем, давление груза следует считать равномерно распределенным по длине штабеля и неравномерно распределенным в поперечном направлении. В средней части настила под штабелем давление следует считать постоянным и равным давлению
, вычисленному по формуле (2.2.19.4).

Под средней частью понимается район, в котором
