2.2.17 Местную прочность конструкции следует проверять на те нагрузки, которые вызывают наибольшие напряжения.
Прочность продольных балок корпуса проверяется по суммарным напряжениям, возникающим от общего продольного изгиба судна и местной нагрузки.
2.2.18 Расчетную местную нагрузку следует задавать давлением р, кПа, значение которого следует принимать равным наибольшему из значений, полученных по приводимым ниже формулам, где приняты:
- высота борта судна в рассматриваемом сечении, м;
- осадка судна в полном грузу в рассматриваемом сечении, м;
- осадка судна порожнем в рассматриваемом сечении, м;
- осадка судна в балласте в рассматриваемом сечении, м;
- высота балластной цистерны до верха воздушной трубы, м;
- высота расширительной шахты грузового отсека наливного судна, м;
- напор водяного столба, соответствующий избыточному давлению, на которое сконструирован и рассчитан дыхательный клапан в газоотводных трубах, м; r - полувысота расчетной волны, м (см. 2.1.2);
- давление груза или топлива, кПа, без учета неравномерности его распределения;
- высота трюма судна в рассматриваемом сечении от основной, м;
- давление груза, кПа, вычисленное с учетом неравномерности его распределения согласно 2.2.19;
- удельный вес навалочного либо жидкого груза,
;
- высота двойного дна, м. 2.2.19 Давление груза, кПа, вычисляется с учетом неравномерности его распределения по формулам:
.1 для сухогрузных судов
, (2.2.19.1) где
- коэффициент неравномерности давления груза, принимаемый (кроме судов, перевозящих навалочные грузы горками или штабелем) равным 1,25 при расчете рамного набора и 1,50 при расчете холостого набора и пластин;
- коэффициент неравномерности давления груза, принимаемый (кроме судов, перевозящих навалочные грузы горками или штабелем) равным 1,25 при расчете рамного набора и 1,50 при расчете холостого набора и пластин; .2 для наливных судов
, (2.2.19.2) где
- расчетная допустимая неравномерность давления груза по трюмам для состояний нагрузки, предусмотренных Инструкцией по загрузке и разгрузке;
- расчетная допустимая неравномерность давления груза по трюмам для состояний нагрузки, предусмотренных Инструкцией по загрузке и разгрузке; .3 для сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы горками, при расчете холостого набора и пластин
, (2.2.19.3-1) где
- высота горки, м, определяемая по массе груза в горке, увеличенной на 10% (у судов для местных перевозок минерально-строительных материалов рекомендуется принимать 15%) для учета неравномерности погрузки;
- высота горки, м, определяемая по массе груза в горке, увеличенной на 10% (у судов для местных перевозок минерально-строительных материалов рекомендуется принимать 15%) для учета неравномерности погрузки; где
- угол естественного откоса навалочного груза, рад;
- угол естественного откоса навалочного груза, рад; h - приведенная высота горки, м, определяемая по формуле
. (2.2.19.3-2) Здесь
,
- соответственно длина и ширина части грузового настила, на которой находится одна горка груза, м.
,
- соответственно длина и ширина части грузового настила, на которой находится одна горка груза, м. Если в результате вычисления по формуле (2.2.19.3-2) получится h < 0, то следует принять h = 0.
.4 для сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы штабелем, при расчете холостого набора и пластин
, (2.2.19.4) где
- высота прямоугольной части поперечного сечения штабеля, м;
- высота прямоугольной части поперечного сечения штабеля, м; где
- полная высота штабеля, определяемая по массе груза в единице длины штабеля, увеличенной на 10% (у судов для местных перевозок минерально-строительных материалов рекомендуется принимать 15%) для учета неравномерности погрузки, м;
- полная высота штабеля, определяемая по массе груза в единице длины штабеля, увеличенной на 10% (у судов для местных перевозок минерально-строительных материалов рекомендуется принимать 15%) для учета неравномерности погрузки, м; .5 для сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы горками, при расчете рамного набора давление груза считается распределенным неравномерно по площади настила. Внутри окружности с центром в центре горки и с радиусом
, (2.2.19.5-1) где
- радиус конической части горки, м, определяемый по формуле
- радиус конической части горки, м, определяемый по формуле
, (2.2.19.5-2) давление постоянно и равно
, вычисляемому по формуле (2.2.19.3-1).
, вычисляемому по формуле (2.2.19.3-1). Внутри кольца
давление меняется вдоль радиуса по линейному закону
давление меняется вдоль радиуса по линейному закону
, (2.2.19.5-3) где
- отстояние точки М, в которой вычисляется давление
, от центра горки, м;
- отстояние точки М, в которой вычисляется давление
, от центра горки, м;
- составляющая, равная
. (2.2.19.5-4) В точках опорного прямоугольника с радиусом-вектором
давление
давление
. (2.2.19.5-5) .6 при расчете рамного набора сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы штабелем, давление груза следует считать равномерно распределенным по длине штабеля и неравномерно распределенным в поперечном направлении. В средней части настила под штабелем давление следует считать постоянным и равным давлению
, вычисленному по формуле (2.2.19.4).
, вычисленному по формуле (2.2.19.4). Под средней частью понимается район, в котором
, (2.2.19.6-1)