Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 7

при наличии двойного дна - принимается по формуле (2.2.23.2-2);
при состоянии порожнем с балластом в двойном дне - принимается по формулам (2.2.22-1) и (2.2.22-2); порожнем с балластом вне двойного дна - принимается по формуле (2.2.23.2-4); порожнем без балласта - принимается по формуле (2.2.23.2-5);
.4 для холостого набора и настила внутреннего дна сухогрузного судна:
при состоянии в грузу
; (2.2.23.4-1)
при состоянии порожнем с балластом в двойном дне
, (2.2.23.4-2)
где принимается согласно 2.2.23.2.
.5 для холостого набора и настила внутреннего дна наливного судна при состоянии в грузу:
при полностью заполненном отсеке
; (2.2.23.5-1)
при неполностью заполненном отсеке
; (2.2.23.5-2)
.6 для рамного набора грузовых отсеков наливного судна при состоянии в грузу нагрузка вычисляется по формуле (2.2.23.3-1).
2.2.24 При расчете рамного и холостого набора и обшивки бортов нагрузку на борта считают распределенной по высоте борта по треугольнику или трапеции.
Давление на борта и внешние борта судов с двойными бортами на уровне днища (за исключением оконечностей) принимают равным:
для всех судов, за исключением района балластных отсеков и района грузовых отсеков наливных судов - по формуле (2.2.23.2-2);
в районе грузовых отсеков наливных судов - по формуле (2.2.23.3-1) или (2.2.23.3-2);
в районе балластных отсеков - по формулам (2.2.22-1 и 2.2.22-2).
Давление на внутренние борта судов с двойными бортами и двойным дном на уровне второго дна принимают равным:
для наливных судов - по формуле (2.2.23.5-1) или (2.2.23.5-2),
для сухогрузных судов
, (2.2.24-1)
для судов, принимающих балласт в двойной борт,
, (2.2.24-2)
но не менее, чем по (2.2.24-1).
2.2.25 Расчетную нагрузку на прочные непроницаемые переборки судна считают распределенной по треугольнику или трапеции, равной на уровне днища:
.1 для переборки форпика судов всех типов и классов, для всех переборок пассажирских судов классов "М" и "О", для переборки ахтерпика толкаемых судов всех классов
; (2.2.25.1)
.2 для переборок, разграничивающих отсеки или цистерны всех типов и классов (кроме переборок грузовых отсеков наливных судов)
, (2.2.25.2)
где принимается согласно 2.2.19;
.3 для остальных переборок судов всех типов и классов
. (2.2.25.3)
.4 для переборок грузовых отсеков наливных судов
. (2.2.25.4)
2.2.26 Расчетную нагрузку, кПа, на палубное перекрытие принимают равной:
.1 для грузовой палубы сухогрузных судов
, (2.2.26.1)
где принимается согласно 2.2.19;
.2 для палубы наливных судов в районе грузовых отсеков
; (2.2.26.2)
.3 для открытых, не предназначенных для размещения груза участков палуб корпуса судов всех типов, кроме наливных:
р = 5; (2.2.26.3)
.4 для закрытых участков палуб корпуса, надстроек и рубок, предназначенных для пассажиров и размещения экипажа,
р = 3,5; (2.2.26.4)
.5 для верхних палуб надстроек и рубок, недоступных для пассажиров и не предназначенных для грузов,
р = 1. (2.2.26.5)
2.2.27 Нагрузку при испытании корпусов судов на непроницаемость и герметичность следует принимать с учетом указаний Приложения 7 ПТНП.
Местные нагрузки в процессе загрузки и разгрузки следует определять в соответствии с 2.2.19-2.2.24, используя вместо , и осадки в рассматриваемом сечении на конкретном этапе грузовых операций, вместо , и - уровень жидкости в балластной цистерне или грузовом танке для текущего состояния загрузки судна. При этом полувысота расчетной волны принимается равной r=0,2 м, если загрузка и разгрузка в условиях волнения не допускается. Если допускается проведение грузовых операций на незащищенных акваториях, то полувысота расчетной волны определяется по табл. 2.1.2 для класса судна, соответствующего разряду водного бассейна, в который входит эта акватория.