- ширина штабеля, м;
- отстояние точки, в которой определяется давление, от продольной оси штабеля на грузовом настиле, м.
По краям штабеля давление груза следует считать распределенным в поперечном направлении по линейному закону
. (2.2.19.6-2)
.7 при расчете рамного набора сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы горками, давление груза допускается считать равномерно распределенным по площади настила, если ширина горки не меньше ширины грузового бункера. В этом случае следует использовать формулу (2.2.19.1), в которой коэффициент неравномерности
, (2.2.19.7-1)
где ; (2.2.19.7-2)
- число балок главного направления (поперечных балок), приходящихся на одну горку;
- число перекрестных связей (продольных балок) в перекрытии;
, - моменты инерции площади поперечного сечения относительно нейтральной оси соответственно балок главного направления и перекрестных связей;
h - приведенная высота, вычисляемая по формуле (2.2.19.3-2).
Коэффициент неравномерности следует принимать не менее 1,25.
.8 при расчете рамного набора сухогрузных судов, перевозящих навалочные грузы штабелем, давление груза допускается считать равномерно распределенным по площади настила, если ширина штабеля не меньше ширины грузового бункера. В этом случае следует использовать формулу (2.2.19.1), в которой коэффициент неравномерности
, (2.2.19.8)
где - высота прямоугольной части поперечного сечения штабеля.
Коэффициент неравномерности следует принимать не менее 1,25.
2.2.20 Расчетную нагрузку в носовой оконечности судна считают распределенной равномерно (по прямоугольнику) для днища и по треугольнику или трапеции по высоте борта. Для днища принимают равной:
.1 при клинообразной форме носовой оконечности
; (2.2.20.1)
.2 при ложкообразной форме носовой оконечности
; (2.2.20.2)
.3 при санообразной форме носовой оконечности
. (2.2.20.3)
2.2.21 Расчетную нагрузку в кормовой оконечности судна считают распределенной в соответствии с указаниями 2.2.20 и для днища принимают равной
. (2.2.21)
2.2.22 Давление на днище в районе балластных отсеков следует принимать равным
, (2.2.22-1)
но не более
. (2.2.22-2)
2.2.23 Расчетную нагрузку на днище и внутреннее дно, за исключением оконечностей, определяют по формулам:
.1 для холостого набора и обшивки днища всех отсеков при отсутствии противодавления груза или балласта и состоянии судна:
в грузу ; (2.2.23.1-1)
порожнем ; (2.2.23.1-2)
в балласте ; (2.2.23.1-3)
.2 для рамного набора грузовых трюмов сухогрузного судна при состоянии в грузу
; (2.2.23.2-1)
для рамного набора отсеков, не испытывающих противодавления груза (суда-площадки, отсеки машинных отделений, жилые отсеки пассажирских и буксирных судов и др.)
; (2.2.23.2-2)
при состоянии порожнем с балластом в двойном дне
, (2.2.23.2-3)
где - высота двойного дна, м;
при состоянии порожнем с балластом вне двойного дна
; (2.2.23.2-4)
при состоянии порожнем без балласта
; (2.2.23.2-5)
.3 для холостого набора и обшивки днища грузовых отсеков наливного судна при состоянии в грузу:
при отсутствии двойного дна при полностью заполненном отсеке
; (2.2.23.3-1)
при неполностью заполненном отсеке
; (2.2.23.3-2)