величина определяется по табл. 2.2.10;
коэффициент вычисляется по формулам:
, (2.2.10-10)
если ;
, (2.2.10-11)
если ;
- скорость хода судна на тихой воде для расчетного случая нагрузки, км/ч;
- для грузовых судов;
- для пассажирских судов;
- для буксиров и толкачей;
I - момент инерции эквивалентного бруса на миделе, ;
D - водоизмещение судна, соответствующее расчетному случаю нагрузки, кН.
Таблица 2.2.10
Класс судна | Высота волны h, м | , | , м/с | ||
"М" | 3,5 | 0,920 | 1,000 | 1,11 | 5,42 |
2,5 | 0,970 | 1,000 | 1,22 | 4,95 | |
2,0 | 1,000 | 1,000 | 1,36 | 4,43 | |
"О" | 2,0 | 0,805 | 0,874 | 1,46 | 4,14 |
1,5 | 0,857 | 0,874 | 1,69 | 3,57 | |
"Р" | 1,2 | 0,848 | 0,874 | 1,88 | 3,21 |
"Л" | 0,6 | 0,874 | 0,874 | 2,68 | 2,26 |
Ударный изгибающий момент, , определяется по формуле
, (2.2.10-12)
в которой
; (2.2.10-13)
при ;
при ;
при ;
- осадка носом, м, для расчетного случая нагрузки;
- "пороговая" осадка носом, м, равная
; (2.2.10-14)
- коэффициент, равный
, (2.2.10-15)
; (2.2.10-16)
величина вычисляется по формуле
; (2.2.10-17)
величина принимается по табл. 2.2.10.
Значение дополнительного волнового изгибающего момента должно быть принято постоянным на протяжении 0,5L в средней части судна и уменьшаться к оконечностям до нуля по линейному закону (рис. 2.2.10). По согласованию с Речным Регистром для судов классов "М" и "О" могут быть допущены отступления от эпюры (рис. 2.2.10), при этом границы постоянного участка эпюры должны отстоять в нос и корму от мидель-шпангоута судна не менее, чем на 0,15L.
2.2.11 Максимальное значение дополнительной волновой перерезывающей силы определяется по формуле, кН
. (2.2.11)
Эпюра дополнительных волновых перерезывающих сил должна быть принята в соответствии с рис. 2.2.10.
2.2.12 Расчетные значения изгибающих моментов для прогиба и перегиба, , в расчетном сечении корпуса необходимо вычислять алгебраическим суммированием значений изгибающих моментов на тихой воде с дополнительным волновым изгибающим моментом в этом сечении:
. (2.2.12)
2.2.13 Расчетные значения перерезывающих сил для прогиба и перегиба, кН, в расчетном сечении корпуса необходимо определять суммированием абсолютных значений перерезывающей силы на тихой воде и дополнительной волновой перерезывающей силы в этом сечении
. (2.2.13)
2.2.14 Наибольшие расчетные изгибающие моменты и перерезывающие силы следует определять в соответствии с указаниями 2.2.12 и 2.2.13 при расчетных случаях нагрузки согласно 2.2.1 - 2.2.7.
2.2.15 Для расчетного случая по 2.2.2.5, если загрузка и разгрузка в условиях волнения не допускаются, то в формулах (2.2.12) и (2.2.13) значения и не должны приниматься менее 0,7 соответствующих величин, определенных в соответствии с указаниями 2.2.10 и 2.2.11 для судна класса "Л". Если допускается проведение грузовых операций в незащищенных акваториях, то и определяются по формулам (2.2.10-1) и (2.2.11) для класса судна, соответствующего разряду водного бассейна, в который входит эта акватория. Учет влияния дополнительного ограничения по волнению на и должен выполняться по методике Речного Регистра.
Значения и в процессе загрузки и разгрузки следует рассчитывать с учетом размещения груза по длине судна согласно 2.2.8.
Расчетные местные нагрузки
2.2.16 Местную нагрузку необходимо вычислять для следующих случаев состояния нагрузки судна:
.1 в полном грузу;
.2 порожнем или в балласте;
.3 в процессе загрузки и разгрузки (для грузовых судов);
.4 в процессе испытания корпусов судов на непроницаемость и герметичность;
.5 при затоплении отсеков согласно 13.2.2 и 13.2.4;
.6 при других неблагоприятных условиях эксплуатации судна.