Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 4

величина определяется по табл. 2.2.10;
коэффициент вычисляется по формулам:
, (2.2.10-10)
если ;
, (2.2.10-11)
если ;
- скорость хода судна на тихой воде для расчетного случая нагрузки, км/ч;
- для грузовых судов;
- для пассажирских судов;
- для буксиров и толкачей;
I - момент инерции эквивалентного бруса на миделе, ;
D - водоизмещение судна, соответствующее расчетному случаю нагрузки, кН.
Таблица 2.2.10
Класс судна
Высота волны h, м
,
, м/с
"М"
3,5
0,920
1,000
1,11
5,42
2,5
0,970
1,000
1,22
4,95
2,0
1,000
1,000
1,36
4,43
"О"
2,0
0,805
0,874
1,46
4,14
1,5
0,857
0,874
1,69
3,57
"Р"
1,2
0,848
0,874
1,88
3,21
"Л"
0,6
0,874
0,874
2,68
2,26
Ударный изгибающий момент, , определяется по формуле
, (2.2.10-12)
в которой
; (2.2.10-13)
при ;
при ;
при ;
- осадка носом, м, для расчетного случая нагрузки;
- "пороговая" осадка носом, м, равная
; (2.2.10-14)
- коэффициент, равный
, (2.2.10-15)
; (2.2.10-16)
величина вычисляется по формуле
; (2.2.10-17)
величина принимается по табл. 2.2.10.
Значение дополнительного волнового изгибающего момента должно быть принято постоянным на протяжении 0,5L в средней части судна и уменьшаться к оконечностям до нуля по линейному закону (рис. 2.2.10). По согласованию с Речным Регистром для судов классов "М" и "О" могут быть допущены отступления от эпюры (рис. 2.2.10), при этом границы постоянного участка эпюры должны отстоять в нос и корму от мидель-шпангоута судна не менее, чем на 0,15L.
2.2.11 Максимальное значение дополнительной волновой перерезывающей силы определяется по формуле, кН
. (2.2.11)
Эпюра дополнительных волновых перерезывающих сил должна быть принята в соответствии с рис. 2.2.10.
2.2.12 Расчетные значения изгибающих моментов для прогиба и перегиба, , в расчетном сечении корпуса необходимо вычислять алгебраическим суммированием значений изгибающих моментов на тихой воде с дополнительным волновым изгибающим моментом в этом сечении:
. (2.2.12)
2.2.13 Расчетные значения перерезывающих сил для прогиба и перегиба, кН, в расчетном сечении корпуса необходимо определять суммированием абсолютных значений перерезывающей силы на тихой воде и дополнительной волновой перерезывающей силы в этом сечении
. (2.2.13)
2.2.14 Наибольшие расчетные изгибающие моменты и перерезывающие силы следует определять в соответствии с указаниями 2.2.12 и 2.2.13 при расчетных случаях нагрузки согласно 2.2.1 - 2.2.7.
2.2.15 Для расчетного случая по 2.2.2.5, если загрузка и разгрузка в условиях волнения не допускаются, то в формулах (2.2.12) и (2.2.13) значения и не должны приниматься менее 0,7 соответствующих величин, определенных в соответствии с указаниями 2.2.10 и 2.2.11 для судна класса "Л". Если допускается проведение грузовых операций в незащищенных акваториях, то и определяются по формулам (2.2.10-1) и (2.2.11) для класса судна, соответствующего разряду водного бассейна, в который входит эта акватория. Учет влияния дополнительного ограничения по волнению на и должен выполняться по методике Речного Регистра.
Значения и в процессе загрузки и разгрузки следует рассчитывать с учетом размещения груза по длине судна согласно 2.2.8.

Расчетные местные нагрузки

2.2.16 Местную нагрузку необходимо вычислять для следующих случаев состояния нагрузки судна:
.1 в полном грузу;
.2 порожнем или в балласте;
.3 в процессе загрузки и разгрузки (для грузовых судов);
.4 в процессе испытания корпусов судов на непроницаемость и герметичность;
.5 при затоплении отсеков согласно 13.2.2 и 13.2.4;
.6 при других неблагоприятных условиях эксплуатации судна.