Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания"

На основании пункта 4 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ и в соответствии с подпунктом 31 пункта 6 и подпунктом 8 пункта 9 Положения о государственной службе речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 23.12.2001 N 171:
1. Утвердить прилагаемые Правила Российского Речного Регистра: "Правила классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания".
2. Ввести в действие указанные в пункте 1 настоящего распоряжения Правила с 31 марта 2003 г.
3. Российскому Речному Регистру (Н.А. Ефремову) в срок до 15 февраля 2003 г. издать Правила, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, и обеспечить их распространение.
4. Установить, что строительство судов, технические и техно-рабочие проекты которых представлены на согласование Российскому Речному Регистру до 01 июля 2003 г., может осуществляться по Правилам Российского Речного Регистра, введенным в действие приказом Росречфлота от 29.10.96 N 59.
5. Признать утратившими силу с 31 марта 2003 г. Правила классификации и постройки судов смешанного плавания, введенные в действие приказом Росречфлота от 29.10.96 N 59.
Заместитель Министра
Н.Г. Смирнов

Правила классификации и постройки судов смешанного (река-море) плавания (ПССП)

Общие положения

1 Правила классификации и постройки судов смешанного (река-море) плавания распространяются на самоходные и несамоходные грузовые суда, буксиры, ледоколы, пассажирские водоизмещающие суда, суда технического флота класса "М-СП" и суда всех типов и назначений классов "М-ПР" и "О-ПР", находящиеся в каботажном плавании. Для судов, совершающих международные рейсы, необходимо также выполнение требований международных конвенций.
2 Во всех случаях, не оговоренных в настоящих Правилах, необходимо руководствоваться Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП):
для судов классов "М-СП" и "М-ПР" - требованиями к судам класса "М";
для судов класса "О-ПР" - требованиями к судам класса "О".
3 Номера и названия частей и разделов настоящих Правил соответствуют номерам и названиям частей ПСВП.
Отсутствие в настоящих Правилах тех или иных разделов означает, что в этих случаях требования к судам смешанного плавания полностью совпадают с требованиями к судам внутреннего плавания.
4 Отдельные положения настоящих Правил распространяются на суда, находящиеся в эксплуатации, о чем имеются соответствующие указания в тексте.
5 Условия плавания в море судов смешанного плавания с классом Российского Речного Регистра приведены в приложении 1 к настоящим ПССП.

Часть I Корпус

2 Конструкция и прочность стального корпуса

2.1 Суда класса "М-СП"

2.1.1 Требования настоящей главы распространяются на следующие типы водоизмещающих судов:
сухогрузные и наливные длиной от 25 до 140 м;
пассажирские суда, буксиры и ледоколы длиной от 25 до 140 м.
Соотношения главных размерений судов не должны выходить за пределы, указанные в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1
Типы судов
Максимальное соотношение главных размерений
L/HВ/Н
Сухогрузные и наливные суда243
Пассажирские суда254
Буксиры183
Ледоколы183,5
Для наливных судов с продольными встроенными цилиндрическими грузовыми емкостями или тронковой палубой, включаемыми в эквивалентный брус, под высотой Н следует понимать высоту до верхней кромки емкости или тронковой палубы.
Применение настоящего раздела к судам длиной более 140 м и менее 25 м является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
2.1.2 Исключен с 31 декабря 2011 г.
2.1.3 Осадка носом сухогрузных и наливных судов должна быть не менее 1,7 м во всех случаях загрузки судна.
2.1.4 Дополнительный волновой изгибающий момент следует определять с помощью следующей зависимости, :
; (2.1.4-1)
где - коэффициент, значения которого вычисляют по формуле:
; (2.1.4-2)
- коэффициент, значения которого в зависимости от длины судна L определяют по табл. 2.1.4-1
достоверного в диапазоне м;
- коэффициент, значения которого в зависимости от L и осадки носом :
; (2.1.4-3)
- коэффициент, значения которого для грузовых самоходных судов в зависимости от длины судна L и принятой величины допускаемой высоты волны определяются по табл. 2.1.4-2. Для судов других типов назначается по согласованию с Речным Регистром;
L - длина судна, м;
Т - осадка судна, м;
- коэффициент полноты водоизмещения;
h - расчетная высота волны, м, принимаемая равной 3,5 м.
Значения L, Т и следует принимать исходя из расчетного случая состояния нагрузки при определении изгибающего момента на тихой воде.
Таблица 2.1.4-1
Длина судна, м2560100140
Коэффициент k_10,01470,01470,01470,0137
Таблица 2.1.4-2
Допускаемая высота волны, м
Коэффициент кт, при длине судна, м
2560100140
3,51,01,01,01,0
3,00,9140,9140,8700,843