На основании пункта 4 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ и в соответствии с подпунктом 31 пункта 6 и подпунктом 8 пункта 9 Положения о государственной службе речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 23.12.2001 N 171:
1. Утвердить прилагаемые Правила Российского Речного Регистра: "Правила классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания".
2. Ввести в действие указанные в пункте 1 настоящего распоряжения Правила с 31 марта 2003 г.
3. Российскому Речному Регистру (Н.А. Ефремову) в срок до 15 февраля 2003 г. издать Правила, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, и обеспечить их распространение.
4. Установить, что строительство судов, технические и техно-рабочие проекты которых представлены на согласование Российскому Речному Регистру до 01 июля 2003 г., может осуществляться по Правилам Российского Речного Регистра, введенным в действие приказом Росречфлота от 29.10.96 N 59.
5. Признать утратившими силу с 31 марта 2003 г. Правила классификации и постройки судов смешанного плавания, введенные в действие приказом Росречфлота от 29.10.96 N 59.
| Заместитель Министра | Н.Г. Смирнов |
Правила классификации и постройки судов смешанного (река-море) плавания (ПССП)
Общие положения
1 Правила классификации и постройки судов смешанного (река-море) плавания распространяются на самоходные и несамоходные грузовые суда, буксиры, ледоколы, пассажирские водоизмещающие суда, суда технического флота класса "М-СП" и суда всех типов и назначений классов "М-ПР" и "О-ПР", находящиеся в каботажном плавании. Для судов, совершающих международные рейсы, необходимо также выполнение требований международных конвенций.
2 Во всех случаях, не оговоренных в настоящих Правилах, необходимо руководствоваться Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП):
для судов классов "М-СП" и "М-ПР" - требованиями к судам класса "М";
для судов класса "О-ПР" - требованиями к судам класса "О".
3 Номера и названия частей и разделов настоящих Правил соответствуют номерам и названиям частей ПСВП.
Отсутствие в настоящих Правилах тех или иных разделов означает, что в этих случаях требования к судам смешанного плавания полностью совпадают с требованиями к судам внутреннего плавания.
4 Отдельные положения настоящих Правил распространяются на суда, находящиеся в эксплуатации, о чем имеются соответствующие указания в тексте.
5 Условия плавания в море судов смешанного плавания с классом Российского Речного Регистра приведены в приложении 1 к настоящим ПССП.
Часть I Корпус
2 Конструкция и прочность стального корпуса
2.1 Суда класса "М-СП"
2.1.1 Требования настоящей главы распространяются на следующие типы водоизмещающих судов:
сухогрузные и наливные длиной от 25 до 140 м;
пассажирские суда, буксиры и ледоколы длиной от 25 до 140 м.
Соотношения главных размерений судов не должны выходить за пределы, указанные в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1
Типы судов | Максимальное соотношение главных размерений | |
| L/H | В/Н | |
| Сухогрузные и наливные суда | 24 | 3 |
| Пассажирские суда | 25 | 4 |
| Буксиры | 18 | 3 |
| Ледоколы | 18 | 3,5 |
Для наливных судов с продольными встроенными цилиндрическими грузовыми емкостями или тронковой палубой, включаемыми в эквивалентный брус, под высотой Н следует понимать высоту до верхней кромки емкости или тронковой палубы.
Применение настоящего раздела к судам длиной более 140 м и менее 25 м является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
2.1.2 Исключен с 31 декабря 2011 г.
2.1.3 Осадка носом сухогрузных и наливных судов должна быть не менее 1,7 м во всех случаях загрузки судна.
2.1.4 Дополнительный волновой изгибающий момент следует определять с помощью следующей зависимости,
:
:
; (2.1.4-1) где
- коэффициент, значения которого вычисляют по формуле:
- коэффициент, значения которого вычисляют по формуле:
; (2.1.4-2)
- коэффициент, значения которого в зависимости от длины судна L определяют по табл. 2.1.4-1 достоверного в диапазоне
м;
м;
- коэффициент, значения которого в зависимости от L и осадки носом
:
; (2.1.4-3)
- коэффициент, значения которого для грузовых самоходных судов в зависимости от длины судна L и принятой величины допускаемой высоты волны определяются по табл. 2.1.4-2. Для судов других типов
назначается по согласованию с Речным Регистром; L - длина судна, м;
Т - осадка судна, м;
- коэффициент полноты водоизмещения; h - расчетная высота волны, м, принимаемая равной 3,5 м.
Значения L, Т и
следует принимать исходя из расчетного случая состояния нагрузки при определении изгибающего момента на тихой воде.
следует принимать исходя из расчетного случая состояния нагрузки при определении изгибающего момента на тихой воде.Таблица 2.1.4-1
| Длина судна, м | 25 | 60 | 100 | 140 |
| Коэффициент k_1 | 0,0147 | 0,0147 | 0,0147 | 0,0137 |
Таблица 2.1.4-2
Допускаемая высота волны, м | Коэффициент кт, при длине судна, м | |||
| 25 | 60 | 100 | 140 | |
| 3,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| 3,0 | 0,914 | 0,914 | 0,870 | 0,843 |