Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 39

танкеры - не позднее первого ежегодного освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2003 года;
суда валовой вместимостью 300 и более, но менее 10000, кроме пассажирских судов и танкеров - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2004 года или 24 декабря 2004 года, смотря по тому, что произойдет раньше.
.3 грузовые суда, валовой вместимостью 500 и более, не совершающие международные рейсы, построенные до 1 июля 2002 года - не позднее 1 июля 2008 года.
АИС может не устанавливаться, если:
судно будет выведено из эксплуатации в течение двух лет после срока, оговоренного в п.п. 2, 3;
судно совершает местные рейсы и эксплуатируется в районах, где плотность судопотока не требует установки АИС.
23.3.4 На судах, построенных до 1 июля 2002 года, не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2002 года должен быть установлен приемоиндикатор системы ГНСС или систем радионавигации, пригодных для постоянного использования в районах эксплуатации судна.
23.3.5 Все пассажирские и грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, совершающие международные рейсы и построенные после 1 июня 2002 года, должны быть оборудованы регистратором данных рейса (РДР).
Пассажирские суда, совершающие международные рейсы и построенные до 1 июля 2002 года, должны быть оборудованы РДР не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2002 года.
На судах, не совершающих международные рейсы, РДР не требуется.
РДР может не устанавливаться, если будет доказано, что его подключение к существующему судовому оборудованию является нецелесообразным и практически неосуществимым.
23.3.6 По согласованию с Речным Регистром в зависимости от конкретных условий плавания, наличия надежной радиосвязи, стабильности получения прогнозов погоды и т.п. могут допускаться отклонения от норм, предписанных в табл. 23.3.1.