Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 3

Для закрытых палуб, предназначенных для размещения экипажа, пассажиров и оборудования, расчетное давление должно быть не менее 5,0 кПа.
2.1.19 Толщины листов стенок и палуб надстроек и рубок судов независимо от результатов и марки стали не должны быть меньше приведенных в табл. 2.1.19.
2.1.19.1 Если шпация принята большей 550 мм, то минимальные толщины листов перекрытий, указанные в табл. 2.1.19, должны быть увеличены пропорционально увеличению шпации по сравнению со значением 550 мм.
2.1.19.2 Если шпация принята меньшей 550 мм, то минимальные толщины листов перекрытий, указанные в табл. 2.1.19, могут быть уменьшены пропорционально уменьшению шпации по сравнению со значением 550 мм. Уменьшение толщин не должно превышать 10%.
2.1.19.3 Если конструкция выполнена из легких сплавов, минимальные толщины ее листовых элементов должны приниматься не меньшими, чем это требуется для соответствующей конструкции, выполненной из стали.
2.1.20 Толщины листов связей корпусов буксиров и ледоколов независимо от результатов расчета и марки стали не должны быть меньше приведенных в табл. 2.1.20.
2.1.21 На буксиры распространяются требования 2.5.14-2.5.21 ч. I ПСВП. При этом толщина листовых элементов корпусных конструкций во всех случаях не должна быть меньше толщин, приведенных в 2.1.20, причем дополнительного увеличения на 1 мм толщины водонепроницаемых переборок, регламентируемого 2.5.19 ч. I ПСВП, не требуется.
2.1.22 Если соблюдается требование 2.5.2 ч. I ПСВП, расчеты общей прочности судов длиной менее 50 м, за исключением пассажирских, можно не выполнять.
При этом значения коэффициента , входящего в формулу (2.5.2) ч. I ПСВП, должны приниматься равными для судов длиной L=50 м и для судов длиной L = 25 м, а максимальное значение выражения, стоящего в скобках формулы (2.5.2), не ограничивается.
Расчеты местной прочности должны выполняться независимо от длины судна.
Таблица 2.1.18-1
Относительное отстояние x/L расчетного сечения от миделя
-0,5
0,5
Длина судна, м
25
40
60
100
140
25
40
60
100
140
25
40
60
100
140
Наименование палубы
Расчетное давление на уровне палуб, кПа
Верхняя
5,9
9,7
13,7
18,5
23,3
4,9
5,6
8,5
11,5
14,5
7,6
15,5
22,0
29,8
37,6
1-го яруса
4,7
4,9
5,1
9,2
12,4
4,7
4,9
5,1
6,7
8,4
4,7
4,9
6,8
15,2
20,2
2-го яруса и др.
4,7
4,9
5,1
5,5
5,6
4,7
4,9
5,1
5,5
5,6
4,7
4,9
5,1
5,5
5,6
Примечание. Расчетное давление принимают постоянным на длине , а в некоторых указанных в таблице случаях на длине и увеличивающимся линейно до значений, соответствующих сечениям x/L = -0,5 и/или x/L = +0,5.
Таблица 2.1.18-2
Относительное отстояние x/L расчетного сечения от миделя
-0,5
0,5
Длина судна, м
25
40
60
100
140
25
40
60
100
140
25
40
60
100
140
Наименование палубы
Расчетное давление на палубы, кПа
Верхняя
6,1
6,5
9,8
12,9
16,5
6,0
6,0
6,0
8,1
10,1
8,3
12,0
16,0
19,8
27,4
1-го яруса
3,6
3,6
3,7
7,5
9,8
3,6
3,6
3,7
4,7
6,0
4,6
7,5
9,9
12,7
19,2
Примечания.1. Расчетное давление принимают постоянным на длине , а в некоторых указанных в таблице случаях на длине и увеличивающимся линейно до значений, соответствующих сечениям х/L = -0,5 и/или x/L = +0,5.2. В случае, когда длина судна не совпадает с указанными в таблице значениями, расчетное давление определяют путем линейной интерполяции табличных данных с учетом указаний п. 1.3. Для открытых незагруженных палуб второго и последующих ярусов надстроек и рубок расчетное давление должно быть не менее 1,5 кПа.
Таблица 2.1.18-3
Месторасположение стенки
Задняя (кормовая)
Передняя (носовая)
Относительное отстояние x/L стенки надстройки от миделя
-0,5
0
0,5
Длина судна, м
25
40
60
100
140
25
40
60
100
140
25
40
60
100
140
25
40
60
100
140
Наименование палубы
Расчетное давление на уровне палуб, кПа
Верхняя
5,8
6,0
9,2
14,3
25,6
5,8
6,0
6,1
8,0
14,3
11,6
11,9
21,0
39,0
70,0
12,6
16,0
33,0
55,0
98,0
1-го яруса
5,8
6,0
6,1
8,8
----
6,2
18,2
----
15,7
5,8
6,0
6,1
6,2
6,5
----
6,2
11,6
----
5,8
11,9
----
6,0
12,5
----
6,1
19,0
----
11,0
43,5
----
26,8
11,6
----
5,8
11,9
----
6,0
22,0
----
6,1
39,0
----
19,0
68,0
----
44,0
2-го яруса и др.
5,8
6,0
6,1
6,2
6,2
5,8
6,0
6,1
6,2
6,2
5,8
6,0
6,1
6,2
6,2
5,8
6,0
6,1
3-го яруса и др.
5,8
6,0
6,1
6,2
6,2
5,8
6,0
6,1
6,2
6,2
5,8
6,0
6,1
6,2
6,2
5,8
6,0
6,1
6,2
6,2
Примечания.1. Расчетное давление принимают постоянным на длине , а в некоторых указанных в таблице случаях на длине -0,2 < х/L < 0, и увеличивающимся линейно от значения, соответствующего сечению x/L = -0,5 (для кормовых стенок надстроек, рубок), и от значения, соответствующего миделевому сечению (x/L = -0) до значения, соответствующего сечению x/L = -0,5 (для носовых стенок надстроек, рубок).2. См. п. 2 табл. 2.1.18-2.3. В числителе строки "1-го яруса" приведены расчетные давления для нижележащего яруса надстройки (рубки), в знаменателе - для вышележащего яруса.
Таблица 2.1.19
Наименование конструкции надстроек, рубок
Длина судна, м
25
40
60
80
100
120
140
Минимальные толщины листов, мм
Боковые стенки
Нижний ярус надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса
4,2
4,7
5,3
6,4
7,5
8,3
9,0
Нижний ярус надстройки, не участвующей в общем изгибе корпуса; наружная обшивка бака и юта
4,1
4,4
4,8
5,2
5,6
6,0
6,4
Верхние ярусы надстройки, рубки
4,0
4,2
4,5
4,7
4,9
5,2
5,4
Концевые стенки
Нижний ярус надстройки
4,1
4,4
4,8
5,2
5,6
6,0
6,4
Верхние ярусы надстройки, рубки
4,0
4,2
4,5
4,7
4,9
5,2
5,4
Палубы
Нижний ярус надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса
4,7
5,3
6,2
7,0
7,7
8,3
9,0
Нижний ярус надстройки, не участвующий в общем изгибе корпуса; палуба бака и юта пассажирских водоизмещающих судов
4,1
4,3
4,6
4,9
5,2
5,5
5,8
Палуба бака и юта буксиров и ледоколов
5,0
5,4
5,7
6,0
6,0
6,0
6,0
Верхние ярусы надстройки, рубки
4,0
4,2
4,3
4,5
4,7
4,8
5,0
Примечания.1. Толщины листов относятся к конструкциям, выполненным из стали.2. Правило округления приведено в примечании 2 к табл. 2.4.1 ч. I ПСВП.3. Листы настила палубы и обшивки надстроек в районе их соединения должны быть утолщены на 1 мм на ширине не менее 300 мм.4. В случае, когда длина судна не совпадает с указанными в таблице значениями, минимальные толщины листов определяют путем линейной интерполяции табличных данных.
Таблица 2.1.20
Наименование связей
Длина судна, м
25
60
100
140
Минимальные толщины листов связей, мм
1. Наружная обшивка в средней части судна и кормовой оконечности
5,0
6,0
7,5
9,0
2. Ширстрек и палубный стрингер в средней части судна
6,0
10,0
11,5
13,0
3. Наружная обшивка форпика
6,0
9,0
10,0
11,0
4. Наружная обшивка в районе от форпика до сечения, отстоящего на 0,25L в корму от носового перпендикуляра
6,0
7,0
8,5
10,0
5. Скуловой пояс наружной обшивки в средней части судна и кормовой оконечности
6,0
7,0
8,5
10,0
6. Настил верхней палубы в оконечностях на длине 0,15L от носового и кормового перпендикуляров
5,5
6,0
6,0
6,0
7. Настил платформ
4,5
6,0
6,0
6,0
8. Обшивка непроницаемых переборок
5,0
6,0
6,0
6,0
Примечания.1. Приведенные значения минимальных толщин листов связей соответствуют шпации 550 мм и должны быть откорректированы с учетом фактической шпации в соответствии с требованиями 2.4.3 и 2.4.4 ч. I ПСВП.2. Толщина настила верхней палубы, кроме ее участков, указанных в п. 6, при шпации, равной 550 мм, не должна приниматься менее 5,5 мм независимо от длины судна.3. Правило округления приведено в примечании 2 к табл. 2.4.1 ч. I ПСВП.4. В случае, когда длина судна не совпадает с указанными в таблице значениями, минимальные толщины листов связей определяют путем линейной интерполяции табличных данных.
При этом значения коэффициента , входящего в формулу (2.5.2) ч. I ПСВП, должны приниматься не менее для судов длиной L = 50 м и для судов длиной L = 25 м, а максимальное значение выражения, стоящего в скобках формулы (2.5.2), не ограничивается.
Расчеты местной прочности буксиров и ледоколов должны выполняться независимо от длины судна.
2.1.23 Требования 2.5.1 и 2.5.2 ч. I ПСВП на пассажирские водоизмещающие суда не распространяются.

2.2 Суда класса "М-ПР"

2.2.1 Осадка сухогрузных и наливных судов носом должна быть не менее 1,4 м во всех случаях загрузки судна.
2.2.2 В расчетах общей прочности корпуса в конце срока службы судна средние остаточные толщины связей корпуса рекомендуется определять с учетом расчетных скоростей изнашивания, приведенных в табл. 2.1.16.
2.2.3 Дополнительный волновой изгибающий момент следует определять в соответствии с 2.1.4 при расчетной высоте волны h = 3,0 м. Значения коэффициента определяются по табл. 2.2.3-1.
Значения коэффициента для грузовых самоходных судов определяются по табл. 2.2.3-2. Для судов других типов определяется по согласованию с Речным Регистром.
Таблица 2.2.3-1
Длина судна, м
25
60
100
140
Коэффициент k_1
0,0130
0,0130
0,0117
0,0102
Таблица 2.2.3-2
Допускаемая высота волны, м
Коэффициент k_3 при длине судна, м
25
60
100
140
2,5
1,000
1,000
1,000
1,000
2,0
0,915
0,887
0,871
0,839
2.2.4 Расчетные местные нагрузки определяются в соответствии с указаниями 2.2.16-2.2.29 ч. I ПСВП при полувысоте расчетной волны r = 1,50 м, принимаемой независимо от устанавливаемого судну ограничения по допустимой высоте волны. При этой же полувысоте расчетной волны вычисляются моменты сопротивления поперечного сечения балок набора по формулам, содержащимся в 2.4 ч. I ПСВП.
2.2.5 Для судов длиной 50 м и менее в случае проверки выполнения требования 2.5.2 ч. I ПСВП, значения коэффициента , входящего в формулу (2.5.2) ч. I ПСВП должны приниматься равными и для судов класса "М-ПР2,5" и и для судов класса "М-ПР 3,0" длиной L = 50 м и L = 25 м соответственно.

2.3 Суда класса "О-ПР"

2.3.1 Осадка сухогрузных и наливных судов носом должна быть не менее 0,9 м во всех случаях загрузки судна.
2.3.2 Дополнительный волновой изгибающий момент должен определяться в соответствии с 2.1.4 при высоте расчетной волны h = 2 м, значениях коэффициента , принимаемых по табл. 2.3.2-1 и значениях коэффициента , определяемых для грузовых самоходных судов по табл. 2.3.2-2. Для судов других типов определяется по согласованию с Речным Регистром.
Таблица 2.3.2-1
Длина судна, м
25
60
100
140
Коэффициент k_1
0,0154
0,0154
0,0114
0,0089
Таблица 2.3.2-2
Допускаемая высота волны, м
Коэффициент k_3 при длине судна, м
25
60
100
140
2,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,5
0,866
0,866
0,911
0,841
2.3.3 В расчетах общей прочности корпуса в конце срока службы судна средние остаточные толщины связей корпуса рекомендуется определять с учетом расчетных скоростей изнашивания, приведенных в табл. 2.1.16.
2.3.4 Расчетные местные нагрузки определяются в соответствии с указаниями 2.2.16-2.2.29 ч. I ПСВП при полувысоте расчетной волны r = 1,0 м, принимаемой независимо от устанавливаемого судну ограничения по допустимой высоте волны. При этой же полувысоте расчетной волны вычисляются моменты сопротивления поперечного сечения балок набора по формулам, содержащимся в 2.4 ч. I ПСВП.
2.3.5 Для судов длиной 50 м и менее в случае проверки выполнения требования 2.5.2 ч. I ПСВП, значения коэффициента входящего в формулу (2.5.2) ч. I ПСВП должны приниматься равными для судов длиной L = 50 м и для судов длиной L = 25 м.

2.4 Форма обводов носовой оконечности

2.4.1 Возможность использования санеобразных и других немореходных обводов носовой оконечности для судов смешанного плавания является предметом специального рассмотрения Речным Регистром.

2.5 Специальные требования для судов, спроектированных на ограниченный срок службы

2.5.1 Для судов, спроектированных на ограниченный срок службы, допускается уменьшение размеров отдельных связей, регламентируемых 2.1.6, 2.1.11, 2.1.14. Значение допустимого уменьшения размеров связей в этом случае является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.

9 Конструктивная противопожарная защита

9.1 Общие требования