.4 если предусматривается устройство, удерживающее двери в открытом положении, оно должно отвечать требованиям 9.3.6.
9.3.16 Один из трапов машинных помещений, удовлетворяющих требованиям 1.8.3 ч. II ПСВП, на всем протяжении выходного пути должен иметь непрерывную защиту от огня в виде ограждения этих трапов конструкциями типа А-15.
9.4 Дополнительные требования для грузовых судов
9.4.1 Требования настоящей главы дополняют требования, изложенные в 9.3, и распространяются на грузовые суда валовой вместимостью 500 и более.
Здесь и далее в тексте ПССП под валовой вместимостью понимается величина, определяемая в соответствии с приложением 1 к "Положению о классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания)".
9.4.2 В жилых и служебных помещениях должен быть применен способ защиты 1С, предусматривающий устройство всех внутренних переборок из негорючих конструкций типов В и С.
9.4.3 Минимальная огнестойкость переборок и палуб, разделяющих смежные помещения, должна отвечать требованиям табл. 9.4.3.1 и 9.4.3.2 соответственно с учетом следующего.
Для определения типа конструкций между смежными помещениями настоящие Правила в зависимости от пожароопасности подразделяют эти помещения на следующие категории:
1 - посты управления в соответствии с 9.2.18 ч. I ПСВП;
2 - коридоры, вестибюли и тамбуры;
3 - жилые помещения в соответствии с 9.2.11 ч. I ПСВП, за исключением коридоров, вестибюлей и тамбуров;
4 - внутренние трапы и лифты (кроме полностью находящихся в машинных помещениях) и их выгородки. Трап, выгороженный только в одном междупалубном пространстве, должен рассматриваться как часть помещения, от которого он не отделен противопожарной дверью;
5 - служебные помещения (с низкой пожарной опасностью): кладовые горючих материалов площадью менее 2 , кладовые негорючих материалов, сушильные и прачечные;
6 - машинные помещения категории А;
7 - прочие машинные помещения: машинные помещения, кроме перечисленных в категории 6, и специальные электрические помещения;
8 - грузовые помещения в соответствии с 9.2.5.1 и 9.2.5.2;
9 - служебные помещения (с высокой пожарной опасностью) в соответствии с 9.2.7, кроме перечисленных в категории 5;
10 - открытые палубы: открытые палубные пространства и закрытые прогулочные палубы, не представляющие пожарной опасности, воздушные пространства за пределами надстроек и рубок;
11 - грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки в соответствии с 9.2.5.3 - 9.2.5.5.
9.4.4 В постах управления, жилых и служебных помещениях все подволоки, зашивки, предотвращающие тягу заделки и относящийся к ним обрешетник должны быть выполнены из негорючего материала.
9.4.5 Переборки в жилых и служебных помещениях, которые не требуется выполнять как конструкции типа А или В, должны быть выполнены, по крайней мере, как конструкции типа С.
Таблица 9.4.3.1
Помещения | Категории | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Посты управления | 1 | А-0*(4) | С | А-60 | А-0 | А-15 | А-60 | А-15 | А-60 | А-60 | * | А-60 |
Коридоры, вестибюли и тамбуры | 2 | С | В-0 | А-0*(2) В-0 | В-0 | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-30 | |
Жилые | 3 | С*(1) | А-0*(2) В-0 | В-0 | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-30 | ||
Междупалубные сообщения | 4 | А-0*(2) В-0 | А-0*(2) В-0 | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-30 | |||
Служебные (низкая пожарная опасность) | 5 | С | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-0 | ||||
Машинные категории А | 6 | * | А-0 | А-0 | А-60 | * | А-60*(6) | |||||
Прочие машинные | 7 | А-0*(3) | А-0 | А-0 | * | А-0 | ||||||
Грузовые | 8 | * | А-0 | * | А-0 | |||||||
Служебные (высокая пожарная опасность) | 9 | А-0*(3) | * | А-30 | ||||||||
Открытые палубы | 10 | - | А-0 | |||||||||
Грузовые с горизонтальным способом погрузки и выгрузки | 11 | *5 | ||||||||||
*(1) Двери из кают во внутренние индивидуальные санитарные помещения могут выполняться из горючих материалов. *(2) Для уточнения типа переборки см. 9.3.15 и 9.4.5. *(3) Если помещения используются по одному и тому же назначению, перекрытия между ними могут не устанавливаться. *(4) Переборки, разделяющие рулевую, штурманскую и радиорубки, могут быть типа В-0. *(5) Отверстия в переборках и палубах должны иметь достаточно плотные закрытия. *(6) Если не предусматривается перевозка опасных грузов, могут применяться переборки типа А-0. *(7) Если прочие машинные помещения категории 7 имеют малую пожарную опасность, т.е. в них отсутствуют технические средства, работающие на жидком топливе или использующие смазку под давлением, допускается применение конструкций типа А-0. * Перекрытия, которые должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала, однако они могут не быть перекрытиями типа А. |
Таблица 9.4.3.2
Помещения снизу | Категории | Помещения сверху | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Посты управления | 1 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-60 |
Коридоры, вестибюли и тамбуры | 2 | А-0 | * | * | А-0 | * | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-30 |
Жилые | 3 | А-60 | А-0 | * | А-0 | * | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-30 |
Междупалубные сообщения | 4 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-0 | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-30 |
Служебные (низкая пожарная опасность) | 5 | А-15 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-0 |
Машинные категории А | 6 | А-60 | А-60 | А-60 | А-60 | А-60 | * | А-60*(7) | А-30 | А-60 | * | А-60 |
Прочие машинные | 7 | А-15 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-0 | А-0 | * | А-0 |
Грузовые | 8 | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-0 | * | А-0 |
Служебные (высокая пожарная опасность) | 9 | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | А-60 | А-0 | А-0 | А-0*(3) | * | А-30 |
Открытые палубы | 10 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | - | * |
Грузовые с горизонтальным способом погрузки и выгрузки | 11 | А-60 | А-30 | А-30 | А30 | А-0 | А-60 | А-0 | А-0 | А-30 | * | *5 |
Примечание. См. сноски к табл. 9.4.3.1. |
9.5 Дополнительные требования к нефтеналивным судам
9.5.1 Настоящие требования дополняют изложенные в 9.3.
9.5.2 Настоящие требования применяются к нефтеналивным судам валовой вместимостью 500 и более, предназначенным для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60°С и ниже. Суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 60°С, должны отвечать требованиям 9.4.
Суда валовой вместимостью до 500 должны отвечать требованиям разд. 9 ч. I ПСВП.
9.5.3 Минимальная огнестойкость переборок, разделяющих смежные помещения, должна отвечать требованиям табл. 9.5.3.1, а минимальная огнестойкость палуб, разделяющих смежные помещения - требованиям табл. 9.5.3.2.
Для определения типа конструкции между смежными помещениями настоящие Правила подразделяют эти помещения в зависимости от пожароопасности на следующие категории:
1 - посты управления;
2 - вестибюли, коридоры и тамбуры;
3 - жилые помещения, исключая коридоры, вестибюли и тамбуры;
4 - межпалубные сообщения (внутренние трапы и лифты).
Трап, выгороженный только в одном междупалубном пространстве, должен рассматриваться как часть помещения, от которого он не отделен противопожарной дверью;
5 - служебные помещения (с низкой пожарной опасностью): кладовые горючих материалов площадью менее 2 , кладовые негорючих материалов, сушильные и прачечные;
6 - машинные помещения категории А;
7 - прочие машинные помещения;
8 - грузовые насосные помещения;
Таблица 9.5.3.1
Помещения | Категории | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Посты управления | 1 | А-0*(3) | А-0 | А-60 | А-0 | А-15 | А-60 | А-15 | А-60 | А-60 | * |
Коридоры, вестибюли и тамбуры | 2 | С | В-0 | А-0 В-0*(1) | В-0 | А-60 | А-0 | А-60 | А-0 | * | |
Жилые | 3 | С | А-0 В-0*(1) | В-0 | А-60 | А-0 | А-60 | А-0 | * | ||
Междупалубные сообщения | 4 | А-0 В-0*(1) | А-0 В-0*(1) | А-60 | А-0 | А-60 | А-0 | * | |||
Служебные (низкая пожарная опасность) | 5 | С | А-60 | А-0 | А-60 | А-0 | * | ||||
Машинные категории А | 6 | * | А-0 | А-0*(4) | А-60 | * | |||||
Прочие машинные | 7 | А-0*(2) | А-0 | А-0 | * | ||||||
Насосные | 8 | * | А-60 | * | |||||||
Служебные (высокая пожарная опасность) | 9 | А-0*(2) | * | ||||||||
Открытые палубы | 10 | - | |||||||||
*(1) Для уточнения типа переборки см. 9.3.15 и 9.4.5. *(2) Если помещения используются по одному и тому же назначению, перекрытия между ними могут не устанавливаться. *(3) Переборки, отделяющие рулевую, штурманскую и радиорубки друг от друга, могут быть типа В-0. *(4) Уплотнения валов и кабелей при проходе через переборку должны быть одобренного Речным Регистром типа. * Перекрытия должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала, однако они могут не быть перекрытиями типа А. |
Таблица 9.5.3.2
Помещения снизу | Категории | Помещения сверху | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Посты управления | 1 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | А-60 | А-0 | - | А-0 | * |
Коридоры, вестибюли и тамбуры | 2 | А-0 | * | * | А-0 | * | А-60 | А-0 | - | А-0 | * |
Жилые | 3 | А-60 | А-0 | * | А-0 | * | А-60 | А-0 | - | А-0 | * |
Междупалубные сообщения | 4 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-0 | А-60 | А-0 | - | А-0 | * |
Служебные (низкая пожарная опасность) | 5 | А-15 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-60 | А-0 | - | А-0 | * |
Машинные категории А | 6 | А-60 | А-60 | А60 | А-60 | А-60 | * | А-60 | А-0 | А-60 | * |
Прочие машинные | 7 | А-15 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | * | А-0 | А-0 | * |
Насосные | 8 | - | - | - | - | - | А-0*(4) | А-0 | * | - | * |
Служебные (высокая пожарная опасность) | 9 | А-60 | А-0 | А-0 | А-0 | А-0 | А-60 | А-0 | - | А-0*(2) | * |
Открытые палубы | 10 | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Примечание. См. сноски к табл. 9.4.3.1. |
9 - служебные помещения (с высокой пожарной опасностью) в соответствии с 9.2.6, кроме перечисленных в категории 5, а также посты управления грузовыми операциями, помещения инсинераторов;
10 - открытые палубы - открытые палубные пространства, не представляющие пожарной опасности, воздушные пространства за пределами надстроек и рубок.
9.5.4 Наружные конструкции надстроек и рубок, выгораживающие жилые помещения (включая навесные палубы, на которых находятся такие помещения), обращенные в сторону грузовой зоны, по всей высоте, а также примыкающие к ним бортовые конструкции на протяжении 3 м на высоте трех ярусов от верхней палубы должны иметь изоляцию, соответствующую конструкциям типа А-60.
9.5.5 Окна и иллюминаторы в наружных стенках, обращенных в сторону грузовой зоны, а также примыкающих к ним бортовых стенках надстроек и рубок на высоте 3 ярусов от верхней палубы на расстоянии 4% длины судна, но не менее 3 и не более 5 м от конца надстройки или рубки, обращенного в сторону грузовой зоны, должны быть глухого (не открывающегося) типа.
Требование не распространяется на окна рулевой рубки, которые могут быть открывающегося типа, но обеспечивающими газонепроницаемость рубки в закрытом положений.
Указанные иллюминаторы в лобовых переборках первого яруса должны быть со штормовыми крышками, постоянно навешенными на их корпусах. Корпус, рама, штормовая крышка и кольцо для закрепления стекла должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала. Стекла иллюминаторов должны быть закаленными следующей толщины: