Распоряжение Минтранса РФ от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания" стр. 5

.4 если предусматривается устройство, удерживающее двери в открытом положении, оно должно отвечать требованиям 9.3.6.
9.3.16 Один из трапов машинных помещений, удовлетворяющих требованиям 1.8.3 ч. II ПСВП, на всем протяжении выходного пути должен иметь непрерывную защиту от огня в виде ограждения этих трапов конструкциями типа А-15.

9.4 Дополнительные требования для грузовых судов

9.4.1 Требования настоящей главы дополняют требования, изложенные в 9.3, и распространяются на грузовые суда валовой вместимостью 500 и более.
Здесь и далее в тексте ПССП под валовой вместимостью понимается величина, определяемая в соответствии с приложением 1 к "Положению о классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания)".
9.4.2 В жилых и служебных помещениях должен быть применен способ защиты 1С, предусматривающий устройство всех внутренних переборок из негорючих конструкций типов В и С.
9.4.3 Минимальная огнестойкость переборок и палуб, разделяющих смежные помещения, должна отвечать требованиям табл. 9.4.3.1 и 9.4.3.2 соответственно с учетом следующего.
Для определения типа конструкций между смежными помещениями настоящие Правила в зависимости от пожароопасности подразделяют эти помещения на следующие категории:
1 - посты управления в соответствии с 9.2.18 ч. I ПСВП;
2 - коридоры, вестибюли и тамбуры;
3 - жилые помещения в соответствии с 9.2.11 ч. I ПСВП, за исключением коридоров, вестибюлей и тамбуров;
4 - внутренние трапы и лифты (кроме полностью находящихся в машинных помещениях) и их выгородки. Трап, выгороженный только в одном междупалубном пространстве, должен рассматриваться как часть помещения, от которого он не отделен противопожарной дверью;
5 - служебные помещения (с низкой пожарной опасностью): кладовые горючих материалов площадью менее 2 , кладовые негорючих материалов, сушильные и прачечные;
6 - машинные помещения категории А;
7 - прочие машинные помещения: машинные помещения, кроме перечисленных в категории 6, и специальные электрические помещения;
8 - грузовые помещения в соответствии с 9.2.5.1 и 9.2.5.2;
9 - служебные помещения (с высокой пожарной опасностью) в соответствии с 9.2.7, кроме перечисленных в категории 5;
10 - открытые палубы: открытые палубные пространства и закрытые прогулочные палубы, не представляющие пожарной опасности, воздушные пространства за пределами надстроек и рубок;
11 - грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки в соответствии с 9.2.5.3 - 9.2.5.5.
9.4.4 В постах управления, жилых и служебных помещениях все подволоки, зашивки, предотвращающие тягу заделки и относящийся к ним обрешетник должны быть выполнены из негорючего материала.
9.4.5 Переборки в жилых и служебных помещениях, которые не требуется выполнять как конструкции типа А или В, должны быть выполнены, по крайней мере, как конструкции типа С.
Таблица 9.4.3.1
Помещения
Категории
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Посты управления
1
А-0*(4)
С
А-60
А-0
А-15
А-60
А-15
А-60
А-60
*
А-60
Коридоры, вестибюли и тамбуры
2
С
В-0
А-0*(2)
В-0
В-0
А-60
А-0
А-0
А-0
*
А-30
Жилые
3
С*(1)
А-0*(2)
В-0
В-0
А-60
А-0
А-0
А-0
*
А-30
Междупалубные сообщения
4
А-0*(2)
В-0
А-0*(2)
В-0
А-60
А-0
А-0
А-0
*
А-30
Служебные (низкая пожарная опасность)
5
С
А-60
А-0
А-0
А-0
*
А-0
Машинные категории А
6
*
А-0
А-0
А-60
*
А-60*(6)
Прочие машинные
7
А-0*(3)
А-0
А-0
*
А-0
Грузовые
8
*
А-0
*
А-0
Служебные (высокая пожарная опасность)
9
А-0*(3)
*
А-30
Открытые палубы
10
-
А-0
Грузовые с горизонтальным способом погрузки и выгрузки
11
*5
*(1) Двери из кают во внутренние индивидуальные санитарные помещения могут выполняться из горючих материалов.*(2) Для уточнения типа переборки см. 9.3.15 и 9.4.5.*(3) Если помещения используются по одному и тому же назначению, перекрытия между ними могут не устанавливаться.*(4) Переборки, разделяющие рулевую, штурманскую и радиорубки, могут быть типа В-0.*(5) Отверстия в переборках и палубах должны иметь достаточно плотные закрытия.*(6) Если не предусматривается перевозка опасных грузов, могут применяться переборки типа А-0.*(7) Если прочие машинные помещения категории 7 имеют малую пожарную опасность, т.е. в них отсутствуют технические средства, работающие на жидком топливе или использующие смазку под давлением, допускается применение конструкций типа А-0.* Перекрытия, которые должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала, однако они могут не быть перекрытиями типа А.
Таблица 9.4.3.2
Помещения снизу
Категории
Помещения сверху
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Посты управления
1
А-0
А-0
А-0
А-0
А-0
А-60
А-0
А-0
А-0
*
А-60
Коридоры, вестибюли и тамбуры
2
А-0
*
*
А-0
*
А-60
А-0
А-0
А-0
*
А-30
Жилые
3
А-60
А-0
*
А-0
*
А-60
А-0
А-0
А-0
*
А-30
Междупалубные сообщения
4
А-0
А-0
А-0
*
А-0
А-60
А-0
А-0
А-0
*
А-30
Служебные (низкая пожарная опасность)
5
А-15
А-0
А-0
А-0
*
А-60
А-0
А-0
А-0
*
А-0
Машинные категории А
6
А-60
А-60
А-60
А-60
А-60
*
А-60*(7)
А-30
А-60
*
А-60
Прочие машинные
7
А-15
А-0
А-0
А-0
А-0
А-0
*
А-0
А-0
*
А-0
Грузовые
8
А-60
А-0
А-0
А-0
А-0
А-0
А-0
*
А-0
*
А-0
Служебные (высокая пожарная опасность)
9
А-60
А-0
А-0
А-0
А-0
А-60
А-0
А-0
А-0*(3)
*
А-30
Открытые палубы
10
*
*
*
*
*
*
*
*
*
-
*
Грузовые с горизонтальным способом погрузки и выгрузки
11
А-60
А-30
А-30
А30
А-0
А-60
А-0
А-0
А-30
*
*5
Примечание. См. сноски к табл. 9.4.3.1.

9.5 Дополнительные требования к нефтеналивным судам

9.5.1 Настоящие требования дополняют изложенные в 9.3.
9.5.2 Настоящие требования применяются к нефтеналивным судам валовой вместимостью 500 и более, предназначенным для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60°С и ниже. Суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 60°С, должны отвечать требованиям 9.4.
Суда валовой вместимостью до 500 должны отвечать требованиям разд. 9 ч. I ПСВП.
9.5.3 Минимальная огнестойкость переборок, разделяющих смежные помещения, должна отвечать требованиям табл. 9.5.3.1, а минимальная огнестойкость палуб, разделяющих смежные помещения - требованиям табл. 9.5.3.2.
Для определения типа конструкции между смежными помещениями настоящие Правила подразделяют эти помещения в зависимости от пожароопасности на следующие категории:
1 - посты управления;
2 - вестибюли, коридоры и тамбуры;
3 - жилые помещения, исключая коридоры, вестибюли и тамбуры;
4 - межпалубные сообщения (внутренние трапы и лифты).
Трап, выгороженный только в одном междупалубном пространстве, должен рассматриваться как часть помещения, от которого он не отделен противопожарной дверью;
5 - служебные помещения (с низкой пожарной опасностью): кладовые горючих материалов площадью менее 2 , кладовые негорючих материалов, сушильные и прачечные;
6 - машинные помещения категории А;
7 - прочие машинные помещения;
8 - грузовые насосные помещения;
Таблица 9.5.3.1
Помещения
Категории
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Посты управления
1
А-0*(3)
А-0
А-60
А-0
А-15
А-60
А-15
А-60
А-60
*
Коридоры, вестибюли и тамбуры
2
С
В-0
А-0
В-0*(1)
В-0
А-60
А-0
А-60
А-0
*
Жилые
3
С
А-0
В-0*(1)
В-0
А-60
А-0
А-60
А-0
*
Междупалубные сообщения
4
А-0
В-0*(1)
А-0
В-0*(1)
А-60
А-0
А-60
А-0
*
Служебные (низкая пожарная опасность)
5
С
А-60
А-0
А-60
А-0
*
Машинные категории А
6
*
А-0
А-0*(4)
А-60
*
Прочие машинные
7
А-0*(2)
А-0
А-0
*
Насосные
8
*
А-60
*
Служебные (высокая пожарная опасность)
9
А-0*(2)
*
Открытые палубы
10
-
*(1) Для уточнения типа переборки см. 9.3.15 и 9.4.5.*(2) Если помещения используются по одному и тому же назначению, перекрытия между ними могут не устанавливаться.*(3) Переборки, отделяющие рулевую, штурманскую и радиорубки друг от друга, могут быть типа В-0.*(4) Уплотнения валов и кабелей при проходе через переборку должны быть одобренного Речным Регистром типа.* Перекрытия должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала, однако они могут не быть перекрытиями типа А.
Таблица 9.5.3.2
Помещения снизу
Категории
Помещения сверху
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Посты управления
1
А-0
А-0
А-0
А-0
А-0
А-60
А-0
-
А-0
*
Коридоры, вестибюли и тамбуры
2
А-0
*
*
А-0
*
А-60
А-0
-
А-0
*
Жилые
3
А-60
А-0
*
А-0
*
А-60
А-0
-
А-0
*
Междупалубные сообщения
4
А-0
А-0
А-0
*
А-0
А-60
А-0
-
А-0
*
Служебные (низкая пожарная опасность)
5
А-15
А-0
А-0
А-0
*
А-60
А-0
-
А-0
*
Машинные категории А
6
А-60
А-60
А60
А-60
А-60
*
А-60
А-0
А-60
*
Прочие машинные
7
А-15
А-0
А-0
А-0
А-0
А-0
*
А-0
А-0
*
Насосные
8
-
-
-
-
-
А-0*(4)
А-0
*
-
*
Служебные (высокая пожарная опасность)
9
А-60
А-0
А-0
А-0
А-0
А-60
А-0
-
А-0*(2)
*
Открытые палубы
10
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Примечание. См. сноски к табл. 9.4.3.1.
9 - служебные помещения (с высокой пожарной опасностью) в соответствии с 9.2.6, кроме перечисленных в категории 5, а также посты управления грузовыми операциями, помещения инсинераторов;
10 - открытые палубы - открытые палубные пространства, не представляющие пожарной опасности, воздушные пространства за пределами надстроек и рубок.
9.5.4 Наружные конструкции надстроек и рубок, выгораживающие жилые помещения (включая навесные палубы, на которых находятся такие помещения), обращенные в сторону грузовой зоны, по всей высоте, а также примыкающие к ним бортовые конструкции на протяжении 3 м на высоте трех ярусов от верхней палубы должны иметь изоляцию, соответствующую конструкциям типа А-60.
9.5.5 Окна и иллюминаторы в наружных стенках, обращенных в сторону грузовой зоны, а также примыкающих к ним бортовых стенках надстроек и рубок на высоте 3 ярусов от верхней палубы на расстоянии 4% длины судна, но не менее 3 и не более 5 м от конца надстройки или рубки, обращенного в сторону грузовой зоны, должны быть глухого (не открывающегося) типа.
Требование не распространяется на окна рулевой рубки, которые могут быть открывающегося типа, но обеспечивающими газонепроницаемость рубки в закрытом положений.
Указанные иллюминаторы в лобовых переборках первого яруса должны быть со штормовыми крышками, постоянно навешенными на их корпусах. Корпус, рама, штормовая крышка и кольцо для закрепления стекла должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала. Стекла иллюминаторов должны быть закаленными следующей толщины: