Определяем допускаемое осевое напряжение по формуле (В.4):

Удельная сила трения по формуле (В.3) составляет:

Предельно допустимое расстояние между стартовыми компенсаторами - по формуле (В.17)

Температура предварительного нагрева - по формуле (В.18)

по формуле (В.19)

Примем среднее значение
, тогда осевые напряжения в рабочем состоянии составят:


Определяем
по формуле (В.20)


где
.

В практике проектных и монтажных работ допускается использовать приближенные формулы для определения расчетного сжатия стартового компенсатора
, мм:



В местах установки стартовых компенсаторов теплопроводы должны иметь прямолинейные участки длиной не менее 12 м.
Для уменьшения величины трения теплопровода о грунт допускается его обернуть полиэтиленовой пленкой.
Траншею в местах установки стартовых компенсаторов следует засыпать только после выполнения предварительного нагрева теплопровода, завершения сварочных работ и монтажа стыкового соединения.
Расстояние от стартового компенсатора до места установки ответвления должно быть не менее
.

Приложение Г
Методика проверки теплопровода на устойчивость
Критическое усилие, Н/м, от наиболее невыгодного сочетания воздействий и нагрузок, при котором неразрезной теплопровод теряет устойчивость, подсчитывается по формуле

где N - осевое сжимающее усилие в трубе, Н;
Е - модуль упругости материала трубы,
;

I - момент инерции трубы,
;

i - начальный изгиб трубы, м:



где |N| - абсолютное значение величины осевого сжимающего усилия в трубе, Н.
Вертикальная нагрузка, Н/м, оказывает стабилизирующее влияние и определяется по формуле

где
- вес грунта над теплопроводом, Н/м;



Для случаев, когда уровень стояния грунтовых вод ниже глубины заложения теплопровода:


где
- удельный вес грунта,
;


Z - глубина засыпки по отношению к оси трубы, м;




Осевое сжимающее усилие, Н, в защемленном участке прямой трубы с равномерно распределенной вертикальной нагрузкой:

где
- площадь кольцевого сечения трубы,
;

