Нормы пожарной безопасности НПБ 314-2003 "Автопеноподъемники пожарные. Основные технические требования. Методы испытаний" (утв. приказом ГУГПС МЧС России от 31 декабря 2002 г. N 62) стр. 7

г) наличие на пультах управления органов управления, приборов контроля и сигнализации согласно требованиям п. 4.3.3;
д) наличие самовозвратных органов управления, выполненных во влагозащищенном исполнении (п. 4.5.4);
е) наличие выключателей аварийного останова, расположенных выше других выключателей и выкрашенных в красный цвет (п. 4.6.1);
ж) наличие органов управления блокировкой рессор и выдвижными опорами и место их расположения (п. 4.3.6);
з) наличие указателя горизонтальности платформы (п. 4.3.7);
и) наличие звуковой сигнализации, расположенной на платформе, и световой сигнализации, расположенной на пультах управления (п. 4.8.5);
к) наличие расположенной в кабине водителя световой сигнализации (п. 4.8.6);
м) наличие и объем отсеков для размещения съемного оборудования и принадлежностей, дверок с замками и ограничителей открывания (пп. 4.4.2, 4.5.6);
н) наличие фар и/или прожекторов (п. 4.6.2);
о) наличие внешних световых приборов и световой аварийной сигнализации (п. 4.6.3);
п) наличие световозвращателей (п. 4.6.3);
р) наличие мест для размещения государственного регистрационного знака транспортного средства (п. 4.1.14);
с) возможность пломбирования сливной пробки и наливной горловины топливного бака (п. 4.1.2.5);
т) удобство и безопасность доступа к агрегатам при обслуживании и ремонте;
у) качество деталей, сварных швов, окраски, уплотнений, наличие видимых повреждений, подтекания масла, топлива, специальных жидкостей;
ф) удобство управления механизмами ППП и наблюдения за рабочими органами, приборами, указателями и т. п.;
х) выполнение требований электро- и пожаробезопасности ППП;
ц) соответствие цветографической схемы ППП требованиям ГОСТ Р 50574 (п. 4.1.20);
ч) наличие мест опломбирования на спидометре, кабине ППП и отсеках;
ш) комплектность ППП согласно приложению 3, также наличие водительского инструмента и оборудования (п. 4.9).

6.3. Определение наружных размеров

6.3.1. Линейные размеры определяются соответствующими средствами измерения с погрешностью не более 5 мм, угловые - с погрешностью не более 0°15'.
6.3.2. Измерение наружных размеров производится в транспортном положении в соответствии с ГОСТ 22748.
6.3.3. Размеры опорного контура измеряют после установки ППП на выносные опоры. Размеры определяются по центрам опорных плит. Дополнительно определяют размеры опорного контура по внешним кромкам подкладок под выдвижные опоры. В основных технических характеристиках на ППП должны быть указаны оба показателя.
6.3.4. За результат принимают среднеарифметическое значение не менее чем трех измерений каждого из линейных и угловых размеров.

6.4. Проверка механизма управления двигателем при работе гидропривода

6.4.1. Для проверки механизма управления двигателем ППП на соответствие требованиям п. 4.1.9 необходимо:
а) прогреть двигатель до рабочей температуры и устойчивых оборотов коленчатого вала на холостом режиме работы;
б) включить коробку отбора мощности основного привода ППП;
в) загрузить насос гидропривода и проверить при рабочем давлении изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя за счет включения механизма управления оборотами двигателя. Контроль оборотов осуществлять по штатным приборам ППП.
6.4.2. Проверить не менее трех раз запуск и остановку двигателя с пульта управления и достижение заданного рабочего давления в гидросистеме.
6.4.3. ППП считается оборудованным механизмом управления двигателем базового шасси, если механизм управления двигателем обеспечивает изменение числа оборотов двигателя, от режима холостого хода до режима, при котором достигается требуемая Руководством по эксплуатации частота вращения гидронасоса, а запуск и останов двигателя осуществляются при переключении исполнительного устройства на пульте управления.

6.5. Проверка световой сигнализации, размещенной в кабине водителя

6.5.1. Испытание световой сигнализации (п. 4.8.6) проводить при работающем двигателе.
6.5.2. Включить коробку отбора мощности, при этом должна срабатывать световая сигнализация, при ее отключении - соответственно отключаться.
6.5.3. Проверку срабатывания световой сигнализации включения коробки отбора мощности проводить не менее двух раз.
6.5.4. В произвольной последовательности выдвинуть каждую из выносных опор из транспортного положения не менее двух раз. Выдвигание производить на величину не более чем 0,10 м.
6.5.5. При каждом выдвигании в кабине водителя должна срабатывать световая сигнализация, соответственно при сдвигании опор - отключаться.
6.5.6. В произвольной последовательности открывают и закрывают не менее двух раз каждый из отсеков.
6.5.7. При каждом открывании в кабине водителя должна срабатывать световая сигнализация, соответственно при закрытии отсека - отключаться.
6.5.8. Если выполняются требования п. 4.8.6, считается, что ППП оборудован световой сигнализацией включенной коробки отбора мощности, открытых отсеков и выдвинутых опор.

6.6. Проверка управления ППП со стационарного и дистанционного пультов управления

Проверку управления ППП со стационарного пульта управления, расположенного на автомобиле, и дистанционного пульта управления следует производить на соответствие требованиям пп. 4.3.1 - 4.3.6 не менее трех раз.

6.7. Определение времени совершения маневров

6.7.1. Временные характеристики ППП на соответствие требованиям таблицы 1 (пп. 5, 6) допускается определять с погрешностью до 5 с за время не менее 1 ч, с подсоединенными устройствами для подачи ОВ и полностью заполненными водой или раствором пенообразователя водопенными коммуникациями.
6.7.2. Определение временных характеристик производится после стабилизации работы агрегата (двигателя шасси), являющегося источником энергии для привода исполнительных механизмов.
6.7.3. Отсчет фиксируемого времени производится с момента начала воздействия на управляющий элемент ПУ, с помощью которого обеспечивается управление соответствующим маневром, до его окончания.
6.7.4. Маневр считается выполненным, если исполнительный механизм, обеспечивающий выполнение данного маневра, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.
6.7.5. При определении времени установки ППП на выносные опоры последние перед началом этого маневра должны находиться в положении, соответствующем транспортному, при этом подкладки под выносные опоры должны быть установлены обязательно.
6.7.6. Время совершения каждого маневра следует фиксировать не менее трех раз. За результат принимать среднеарифметическое значение полученных результатов.