ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 г. N ОС-468-р) стр. 12

в
0,5 - расстояние по высоте между днищем ковша и верхом борта
автомобиля, м;
h - погрузочная высота автомобиля-самосвала, м.
1
Расстояние от кромки разрабатываемой траншеи до оси прохода экскаватора определяется по условиям обеспечения погрузки грунта в автомобиль-самосвал при использовании наибольшего радиуса выгрузки
А = R - 1 - b/2,
вв
где R - наибольший радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м;
вв
1 - безопасный зазор между кромкой выемки и колесом
автомобиля-самосвала, м;
b - ширина базы автомобиля-самосвала, м.
Ось прохода экскаватора при разработке второй траншеи должна располагаться на расстоянии R_в от оси движения автомобиля-самосвала, который в нашем случае будет двигаться на уровне основания пионерной траншеи.
При разработке третьей траншеи положение оси прохода определяется размещением транспортных средств, которые будут двигаться на уровне стоянки экскаватора.
При разработке четвертой траншеи автомобили-самосвалы размещаются на уровне основания первого яруса и при разработке пятой траншеи - на уровне стоянки экскаватора.
Подобными расчетами можно определить количество проходов экскаватора и разработать схему его работы при других исходных данных и размерах грунтового карьера.
Уклоны дна проходок должны предотвращать приток и скопление в забоях грунтовых и поверхностных вод.
Рабочий цикл экскаватора с прямой лопатой состоит из следующих операций:
- копания грунта (движение стрелы, рукояти и ковша);
- поворота на разгрузку (поворота платформы со всем рабочим оборудованием);
- разгрузки (открывания днища ковша или поворота ковша относительно рукояти);
- поворота в забой;
- опускания стрелы и рукояти с ковшом на подошву забоя.
2.5. Транспортировку грунта из карьера в насыпь производят автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111.
Количество транспортных средств, необходимых для перевозки грунта, определяют расчетом с учетом фактических условий работы и дальности возки.
В каждый автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 загружают 7,5 м3 грунта. Грунт транспортируют до места производства работ и выгружают через каждые 5 м вдоль насыпи и через каждые 5 м по ее ширине (рис. 5).
Расстояние между центрами куч вдоль насыпи определяют по формуле
Q х n
l = ────────────,
н B х h х ро
где Q - грузоподъемность автомобиля-самосвала, т;
В - ширина полосы (или средняя линия) рассыпаемого материала, м;
h - толщина слоя, м;
ро - плотность материала, т/м3;
n - количество куч, выгружаемых в каждом поперечном створе.
13 х 9
l = ────────────────── = 5 м.
н 44,03 х 0,3 х 1,75
Расстояние между центрами куч по ширине насыпи:
l = B/n = 44,03/9 = 4,9 ~ 5 м.
н
2.6. Грунт разравнивают слоями толщиной 0,3 м за 1-2 прохода бульдозера ДЗ-171 по одному следу (см. рис. 5).
После разравнивания грунта поверхность каждого слоя должна иметь уклон 30-40%о от оси к бровкам земляного полотна, на ней не должно быть замкнутых впадин.
2.7. Грунт уплотняют слоями толщиной 0,30 м последовательными круговыми проходами пневмокатка ДУ-101 по всей ширине насыпи за десять проходов по одному следу (см. рис. 5).
Уплотнять грунт следует при оптимальной влажности, определенной по ГОСТ 22733-77, которая не должна выходить за пределы указанной в табл. 1 для разных типов грунтов.
При недостаточной влажности грунт увлажняют с помощью поливомоечной машины. В технологической карте расход воды на эти цели принят в количестве 3% от массы грунта.
Первые два прохода катка следует выполнять на расстоянии 2 м от бровки насыпи, а затем, смещая проходы на 1/3 ширины следа в сторону бровки, уплотняют края насыпи не доходя 0,3-0,5 м до откоса. После этого продолжают уплотнение круговыми проходами от края к середине.