Положение точек А, А_1 находится путем откладывания по наклонной местности отрезков ОА'_1 и ОА'. Эти отрезки вычисляются по формулам:
О'А' = (B + 2D)/2cos ню,
1
OA' = B + /2cos ню,
где ню - угол наклона местности.
Все точки закрепляют соответствующими геодезическими знаками (см. рис. 1).
Высотники под N 1 и N 2 выставляют с помощью нивелира через 50 м на прямых участках с двух сторон дороги на границе полосы отвода. На горизонтальных и вертикальных круговых кривых высотники выставляются через 25 м.
Осевые геодезические знаки под N 3 выставляют с помощью теодолита на оси дороги через 100 м на прямых участках и через 50 м - на горизонтальных круговых кривых.
Геодезические знаки N 5 выставляются с помощью теодолита через 50 м на прямых участках дороги и через 20 м - на горизонтальных и вертикальных круговых кривых.
Геодезический знак N 8 выставляется с помощью шаблона, имеющего заданный (проектный) уклон.
Геодезический знак N 4, обозначающий водоотвод земляного полотна (дно кювета), выставляется через 50 м на прямых участках дороги и через 20 м на горизонтальных и вертикальных круговых кривых. Надпись на знаке (например, 1,45 м) обозначает глубину срезки от основания геодезического знака до дна кювета. Схема организации разбивочных работ на захватке приведена на рис. 10.
По земляному полотну проводят исполнительную съемку. Инструментально восстанавливают продольную ось, и на каждом пикете проверяют ширину корыта, обочин, а также крутизну откосов. Производят контрольное нивелирование, и проверяют на всех пикетах и переломах продольного профиля отметки по оси и обеим бровкам. По окончании разбивочных работ для строительства оформляется акт о производстве геодезических разбивочных работ, что является разрешением для проведения строительно-монтажных работ.
Во время производства земляных работ должны быть приняты меры по обеспечению сохранности знаков разбивки. Все поврежденные в процессе работ знаки должны немедленно восстанавливаться.

3. Отклонения (+-) геометрических параметров при устройстве земляного полотна
Таблица 4
Параметры | Допуски |
Высотные отметки продольного профиля | 50 мм |
Расстояние между осью и бровкой земляного полотна | 10 см |
Поперечные уклоны | 0,010 |
Крутизна откосов | 10% |
Поперечные размеры резервов | 5 см |
Глубина резервов | 5 см |
Поперечные размеры кюветов, нагорных и других канав (по дну) | 5 см |
Глубина кюветов при условии обеспечения стока | 5 см |
4. Потребность в людских ресурсах
Таблица 5
Наименование специальности | Количество |
Инженер-геодезист | 1 |
Техник-геодезист | 1 |
Рабочий-мерщик IV разряда | 2 |
Рабочий-мерщик III разряда | 2 |
5. Потребность в материальных ресурсах
Таблица 6
Название приборов и инструментов | Количество |
Теодолит 2Т30 (комплект) | 1 |
Нивелир НЗ-2КЛ (комплект) | 1 |
Рулетка 50 м | 1 |
Рулетка 10 м | 2 |
Нивелирные рейки (комплект) | 2 |
Устройство оснований и покрытий дорожных одежд
Раздел 2
Технологическая карта N 9
Устройство двухслойного щебеночного основания автомобильных дорог по методу заклинки
1. Область применения
1.1. Технологическая карта разработана на устройство двухслойного щебеночного основания методом заклинки толщиной 30 см и шириной 9 м с применением распределителя дорожно-строительных материалов ДС-54, оборудованного рабочим органом щебнеукладчика. При отсутствии распределителя распределение щебня можно производить автогрейдером, оборудованным автоматической системой задания вертикальных отметок.
Для устройства нижнего слоя основания толщиной 17 см применяют щебень фракции 70-120 мм, для верхнего слоя толщиной 13 см - щебень фракции 40-70 мм, для расклинивания - щебеночную смесь фракции 5-20 мм.
Щебень должен удовлетворять требованиям действующей нормативной документации.
1.2. Конструкция основания принята в соответствии с альбомом "Типовые строительные конструкции, изделия и узлы серии 3.503-71/88 "Дорожные одежды для автомобильных дорог общего пользования". Выпуск 0, "Материалы для проектирования".
1.3. При устройстве двухслойного основания в состав работ входят:
- распределение щебня для нижнего слоя основания;
- уплотнение нижнего слоя основания;
- распределение щебня для верхнего слоя основания;
- уплотнение верхнего слоя основания;
- распределение мелкого щебня (клинца) для расклинивания верхнего слоя основания;
- уплотнение верхнего слоя основания по расклинивающей фракции.
1.4. Работы по устройству щебеночного основания выполняют при положительных температурах. Уплотнение щебня не рекомендуется производить в случае продолжительных осадков или переувлажнения слоя щебня и верхней части земляного полотна.
1.5. Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям работы с учетом наличия дорожно-строительных машин и механизмов, уточнения объемов работ и калькуляции затрат труда.
2. Организация и технология производства работ
2.1. Перед устройством двухслойного щебеночного основания методом заклинки необходимо:
- обеспечить готовность земляного полотна в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, а также руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог;
- подготовить временные подъездные пути для подачи материалов к месту производства работ;
- выполнить разбивочные работы, обеспечивающие соблюдение проектной толщины, ширины основания и поперечных уклонов;
- обеспечить водоотвод;
- устроить обочины для создания боковых упоров при уплотнении каменного материала.
2.2. Щебень доставляют на объект автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины с учетом коэффициента запаса на уплотнение (в карте принято значение 1,3).
Работы по устройству двухслойного щебеночного основания (рис. 1) по методу заклинки ведутся на пяти захватках длиной 150 м каждая (рис. 2).