ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 г. N ОС-468-р) стр. 27

1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера.
4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.
5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.
6. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с: ил.

Технологическая карта N 11

Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью методом пропитки (вдавливания)

1. Область применения

1.1. Технологическая карта разработана на устройство щебеночного основания из щебня фракции 40-70 мм, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки, с использованием для уплотнения самоходного катка на пневмошинах ДУ-100.
Пескоцементную смесь из песка и цемента М 400 готовят в грунтосмесительной установке (при расходе цемента 8-12% от массы смеси и расходе воды 6-10%). Принятая длина сменной захватки при устройстве основания составляет 200 м.
1.2. Конструкция основания принята по альбому "Типовые строительные конструкции, изделия и узлы серии 3.503-71/88 "Дорожные одежды для автомобильных дорог общего пользования". Выпуск 0, "Материалы для проектирования".
1.3. В технологической карте принята толщина основания в плотном теле 18 см (рис. 1) при глубине обработки пескоцементной смесью 6 см, толщина поверхностного слоя из чистого пескоцемента 2 см, ширина основания 9 м.
1.4. При устройстве щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью, выполняют следующие операции:
- подвозку и распределение щебня;
- подготовку щебня к обработке пескоцементной смесью;
- обработку щебня пескоцементной смесью по способу пропитки;
- уплотнение основания;
- уход за основанием.
1.5. Основание из щебня, обработанного пескоцементной смесью, устраивают в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5°С.
1.6. Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка к местным условиям производства работ с учетом имеющегося в наличии парка дорожно-строительных машин и механизмов, уточнение объемов работ и калькуляции затрат труда.

2. Организация и технология производства работ

2.1. Перед устройством основания из щебня, обработанного пескоцементной смесью, необходимо:
- обеспечить готовность земляного полотна (нижележащего слоя дорожной одежды) в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил;
- подготовить временные подъездные пути для подачи материалов к месту производства работ;
- произвести плановую и высотную разбивку основания, обеспечивающую соблюдение его проектной толщины, ширины и поперечных уклонов;
- обеспечить водоотвод.
2.2. Работы по устройству щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью, ведутся в разработанной технологической последовательности на трех захватках длиной по 200 м каждая.
2.3. На первой захватке выполняются следующие операции:
- доставка щебня фракции 40-70 мм для устройства основания автосамосвалами;
- распределение и разравнивание щебня автогрейдером по всей ширине основания;
- профилирование слоя щебня автогрейдером.
В данной технологической карте щебень доставляют на участок автомобилями-самосвалами КамАЗ-55118 в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25-1,3, и выгружают на подготовленный нижележащий подстилающий или морозозащитный слой. Ориентировочно потребность щебня на 200 м основания определяют по формуле
Q = b х h х K х К х 200,
щ у п
где Q - объем щебня, м3;
щ
b - ширина основания, м;
h - условная толщина основания в плотном теле принята на 2 см меньше
проектной, м;
К - коэффициент запаса на уплотнение щебня (1,25-1,30);
у
К - коэффициент потерь щебня при транспортировке и укладке (1,03).
п
Щебень выгружают двумя рядами параллельно продольной оси основания.
Разравнивание и планировку щебня производят автогрейдером ДЗ-122 за 4 прохода по одному следу, выполняя проходы по челночной схеме с рабочим ходом в одном направлении.
При первом и втором проходах по одному следу выполняют распределение и грубое разравнивание щебня, при третьем проходе - окончательное разравнивание. Во время четвертого прохода производят окончательное профилирование и планировку щебеночного слоя по проектным отметкам с учетом осадки слоя при уплотнении.
Первый, второй и третий проход автогрейдера по одному следу начинают от краев основания, двигаясь вдоль обочин и ориентируясь по высотникам разбивки, с постепенным перемещением к середине основания, перекрывая предыдущий след на 0,7-1,3 м. Образовавшиеся излишки щебня используют для заполнения пространства на поверхности основания.
Четвертый проход по одному следу начинают с середины основания, двигаясь вдоль оси с постепенным перемещением к обочинам. Излишки щебня также используют для заполнения углублений и пустот.