Технологический план потока по устройству щебеночного основания, обработанного не на полную глубину пескоцементной смесью методом пропитки (вдавливания), приведен на рис. 2.

Таблица 1
Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов
N процессов | N захваток | Источник обоснования норм выработки (ЕНиРы и расчеты) | Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности с расчетом объемов работ | Единица измерения | Количество работ | Производительность в смену | Потребность в машино-сменах | Затраты труда и заработная плата на захватку длиной 200 м | ||||||
на захватку 1=200 м | на 1 км | на захватку 1=200 м | на 1 км | Норма времени, чел.-ч. | Заработная плата, руб.-коп. | |||||||||
на единицу измерения | на полный объем работ | на единицу измерения | на полный объем работ | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
I. Основные земляные работы (захватка 1 = 200 м) | ||||||||||||||
1 | Расчет | Транспортировка щебня фр. 40-70 мм самосвалом КамАЗ-55118 на расстояние 10 км:9 х 0,16 х 1,3 х 1,03 х 200 = 386 | м3 | 386 | 1930 | 60,8 | 6,35 | 31,74 | 0,132 | 50,95 | 2-45 | 945-70 | ||
2 | Расчет | Разравнивание и предварительная планировка щебня автогрейдером ДЗ-122:9 х 200 = 1800 | м2 | 1800 | 9000 | 6150 | 0,29 | 1,46 | 0,0013 | 2,34 | 0-02,8 | 50-40 | ||
3 | Расчет | Окончательное профилирование щебеночного слоя под укатку автогрейдером ДЗ-122 | м2 | 1800 | 9000 | 13330 | 0,14 | 0,68 | 0,0006 | 1,08 | 0-01,3 | 23-40 | ||
4 | Расчет | Увлажнение слоя щебеночного основания из расчета 3% от массы щебня поливомоечной машиной МД 433-03 при дальности возки 3 км:386 х 1,6 х 0,03 = 19 | м3 | 19 | 95 | 68,0 | 0,28 | 1,34 | 0,079 | 1,50 | 1-47 | 27-93 | ||
5 | Расчет | Подкатка щебеночного слоя гладковальцовым самоходным катком ДУ-96 за 4 прохода по одному следу:9 х 200 = 1800 | м2 | 1800 | 9000 | 4000 | 0,45 | 2,25 | 0,002 | 3,6 | 0-03,9 | 70-20 | ||
6 | Расчет | Транспортировка пескоцементной смеси самосвалом КамАЗ-55118 на расстояние 10 км:9 х 200 х (0,06 х 0,35 + 0,02) х 1,03 = 76 1146 х 1,75 х 0,03 | м3 | 76 | 380 | 60,8 | 1,25 | 6,25 | 0,132 | 10,0 | 2-45 | 186-20 | ||
7 | Расчет | Прием пескоцементной смеси, очистка кузовов самосвалов (дорожный рабочий II разряда) | чел.-ч | 8 | 40 | - | - | - | 1 | 8 | 14-59 | 116-72 | ||
8 | Расчет | Распределение пескоцементной смеси автогрейдером ДЗ-122 с планировкой поверхности слоя | м2 | 1800 | 9000 | 4700 | 0,38 | 1,91 | 0,0017 | 3,06 | 0-03,6 | 64-80 | ||
9 | Расчет | Окончательное профилирование основания автогрейдером ДЗ-122 под укатку | м2 | 1800 | 9000 | 11430 | 0,16 | 0,79 | 0,0007 | 1,26 | 0-01,5 | 27-00 | ||
10 | Расчет | Вдавливание пескоцементной смеси в щебень за 4 прохода по одному следу самоходным катком ДУ-100 на пневмошинах | м2 | 1800 | 9000 | 8890 | 0,2 | 1,00 | 0,0009 | 2,00 | 0-01,9 | 34-20 | ||
11 | Расчет | Уплотнение основания самоходным катком ДУ-100 на пневматических шинах при 15 проходах по одному следу | м2 | 1800 | 9000 | 4000 | 0,45 | 2,25 | 0,002 | 3,6 | 0-04,3 | 77-40 | ||
12 | Расчет | Окончательное уплотнение основания гладковальцовым самоходным катком ДУ-96 за 5 проходов по одному следу | м2 | 1800 | 9000 | 3330 | 0,54 | 2,70 | 0,0024 | 4,32 | 0-04,7 | 84-60 | ||
13 | Расчет | Распределение по основанию защитного пленкообразующего материала автогудронатором ДС-39Б0,001 х 1800 х 1 = 1,8 | т | 1,8 | 9 | 80 | 0,02 | 0,11 | 0,1 | 0,18 | 1-74 | 3-12 | ||
Итого | 92,07 | 1715-57 |
Таблица 2
Состав отряда
Машины | Профессия и разряд рабочего | Потребность в машино-сменах | Потребность в машинах | Коэффициент загрузки | Количество рабочих | |
на захватку | на 1000 м | |||||
Самосвал КамАЗ-55118 | Машинист IV разряда | 7,6 | 38,0 | 8 | 0,95 | 8 |
Автогрейдер ДЗ-122 | Машинист VI разряда | 0,97 | 4,84 | 1 | 0,97 | 1 |
Поливомоечная машина МД 433-03 | Водитель IV разряда | 0,28 | 1,34 | 1 | 0,28 | 1 |
Гладковальцовый самоходный каток ДУ-96 | Машинист V разряда | 0,99 | 4,95 | 1 | 0,99 | 1 |
Самоходный каток на пневмошинах ДУ-100 | Машинист VI разряда | 0,65 | 3,25 | 1 | 0,65 | 1 |
Автогудронатор ДС-39Б | Машинист V разряда | 0,02 | 0,11 | 1 | 0,02 | 1 |
Рабочий-дорожник II разряда | 1 | |||||
Итого: | 10,54 | 52,6 | 13 | 14 |
Таблица 3
Технология операционного контроля качества работ при устройстве щебеночного основания по способу пропитки верхней части пескоцементной смесью
Основные операции, подлежащие контролю | Состав контроля | Метод и средства контроля | Режим и объем контроля | Лицо, осуществляющее контроль | Предельные отклонения от норм контролируемых параметров | Где регистрируются результаты контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Разравнивание и планировка щебня | Ширина слоя, толщина слоя | ИнструментальныйЛинейка измерительная, рулетка, визирки | Не реже одного раза в смену | Мастер | Отклонения по ширине 610 см, по высоте 615 мм | Общий журнал работ |
Обработка верхнего слоя щебня пескоцементной смесью | 1. Влажность пескоцементной смеси | Лабораторный1. В соответствии с ГОСТ 5180-84 | Не реже одного раза в смену | Лаборант | 1. Не более 35% от оптимальной влажности | Журнал лабораторных работ |
2. Прочность пескоцементной смеси | 2. В соответствии с ГОСТ 23558-94 | -"- | -"- | 2. Не менее установленной марки | -"- | |
3. Однородность состава верхнего слоя | 3. Метод рассева смеси, отобранной из основания | -"- | -"- | 3. Отклонение однородности состава не должно превышать 15% | ||
Уплотнение основания | 1. Плотность основания | Визуальный1. Контрольный проход катка массой 10-13 т | 1. По всей длине контролируемого участка | Мастер | 1. Раздавливание зерна щебня Отсутствие волн перед вальцом и следа на поверхности основания | Общий журнал работ |
2. Прочность основания | Инструментальный2. Склерометры для определения прочности методами неразрушающего контроля | 2. Не реже одного раза в смену (после 7 сут твердения ПЦС) | Лаборант | 2. Не менее установленной марки | Журнал лабораторных работ | |
3. Высотные отметки по оси основания | Инструментальный3. Нивелир, рейка | 3. Промеры не реже, чем через100 м | Геодезист | 3. Отклонения до 650 мм от проектных значений высотных отметок | Журнал технического нивелирования | |
4. Ровность | 4. Трехметровая рейка с клиновым промерником | 4. Промеры не реже, чем через 100 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки основания в пяти контрольных точках | Мастер | 4. Просветы не должны превышать 10 мм | Журнал общих работ | |
5. Поперечные уклоны | 5. Нивелир, рейка | 5. Промеры не реже, чем через 100 м | Геодезист | 5. Отклонения от проектных значений в пределах 60,01 | Журнал технического нивелирования | |
Трехметровая рейка (уклономер) | -"- | Мастер | -"- | Журнал общих работ | ||
Уход за основанием с применением пленкообразующего материала | Равномерность распределения пленкообразующего материала | ВизуальныйРозлив по пленке площадью 20x20 см раствора фенолфталеина или соляной кислоты | Не менее одного раза в смену | Мастер, лаборант | Количество точек изменения окраски или вспенивания не более двух | Журнал общих работ |
3. Безопасность труда
При профилировании основания необходимо руководствоваться схемой профилирования, которая включает в себя детальную разработку каждого прохода автогрейдера.
Одновременная работа двух или нескольких автогрейдеров, идущих друг за другом, допускается при соблюдении между ними расстояния не менее 20 м.
При развороте автогрейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах дороги движение их должно осуществляться на минимальной скорости.
При работе в ночное время у автогрейдера включается освещение, обеспечивающее хорошую видимость фронта работы и рабочих органов.
При осмотре автогрейдера двигатель должен быть заглушен, а рабочий орган опущен на грунт.
При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой:
1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера.
4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.
5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.
6. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. -271 с: ил.
Технологическая карта N 12
Устройство основания из "тощего" бетона класса В5 (М75) с использованием бетоноукладчика ДС-111
1. Область применения
1.1. Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при составлении проектов производства работ и организации труда на строительстве автомобильных дорог.
1.2. Карта составлена на устройство основания дороги II категории с шириной проезжей части 7,5 м и высотой 20 см в плотном теле. В качестве ведущего механизма принят бетоноукладчик ДС-111, входящий в комплект машин ДС-110 завода "Брянский арсенал" с рабочей скоростью укладки бетонной смеси 2 м/мин, шириной распределения смеси 7,5 м, сменной производительностью 550 пог. м (длина захватки) или 4125 м2 основания. Сменная производительность бетоноукладчика основана поставками "тощего" бетона бетоносмесительной установкой СБ-109.
1.3. При работе с подвижными смесями с ОК=1-4 см бетоноукладчик ДС-111 выполняет следующие операции: распределяет бетонную смесь на требуемые ширину и высоту покрытия, профилирует слой бетона, уплотняет его при помощи вибраторов, осуществляет формование и кромкообразование боковых граней. Работая с жесткими смесями, к которым относится "тощий" бетон, бетоноукладчик ДС-111 выполняет функции только бетоно-раздатчика, т.е. бетонная смесь укладчиком не уплотняется.
1.4. Доставленная автомобилями-самосвалами бетонная смесь разгружается непосредственно перед шнеком-распределителем бетоноукладчика на подстилающий слой основания или грунт земляного полотна автомобильной дороги.
1.5. Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям. При этом следует уточнить потребное количество трудовых и материально-технических ресурсов, а также, в зависимости от дальности транспортировки бетонной смеси, определить расчетным путем потребное количество транспортных средств.
2. Организация и технология производства работ
2.1. До начала укладки смеси бетоноукладчиком ДС-111 должны быть выполнены следующие работы:
- смонтирована, отлажена и подготовлена к работе смесительная установка СБ-109. Для обеспечения однородности выпускаемой смеси и предотвращения ее расслоения установку СБ-109 необходимо оборудовать бункером-накопителем;
- устроен и тщательно спрофилирован на ширину не менее 7 м подстилающий слой основания или грунт земляного полотна;
- установлены с двух сторон будущего основания копирные струны для работы бетоноукладчика ДС-111 в автоматическом режиме;
- спланирована обочина и устроены въезды на земляное полотно и съезды с него для движения автомобилей-самосвалов.
2.2. Работу бетоноукладчика ДС-111 "тощим" бетоном обеспечивает установка непрерывного действия СБ-109 (расчетная производительность 120 м3/ч) с фактической производительностью 106 м3/ч.
2.3. Требования к "тощему" бетону класса В5 (М 75):
- расход цемента 80-110 кг/м3;
- максимальная крупность щебня - 70 мм;
- рекомендуется применение щебня 2-х фракций: 5-40 и 40-70 мм;
- вода затворения - 5-8 % от массы сухого заполнителя.
Требуемая жесткость бетонной смеси - 60-80 с по техническому вискозиметру.
Допускается применение добавок, замедлителей сроков схватывания типа ЛСТ (технических лигносульфонатов) при температуре воздуха свыше 20°С.
Химдобавки вводятся в смесь в виде растворов с водой затворения.
2.4. Установка копирных струн выполняется в следующей последовательности:
- восстанавливают и закрепляют ось дороги и бетонируемой полосы;
- устанавливают нивелирные колышки;