ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 г. N ОС-468-р) стр. 45

В течение первых 2-3 сут эксплуатации необходимо ограничивать скорость движения автомобилей до 40 км/ч и регулировать его по ширине проезжей части.
Уход за поверхностной обработкой состоит в наметании сброшенных щебенок, исправлении сухих мест и углублений, в добавке вяжущего, а в местах избытка вяжущего - в добавке мелкого "белого" щебня.
2.6. Технологическая последовательность процессов по устройству двойной поверхностной обработки с применением катионных битумных эмульсий с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл. 2, 4.
Таблица 4

Состав отряда

Машины
Профессия и разряд рабочего
Потребность в машино-сме- нах на захватку l=250 м
Потребность в машинах
Коэффициент загрузки
Количество рабочих
Поливомоечная машина МД-433-03
Машинист IV разряда
0,545
1
0,545
1
Автогудронатор
Машинист V разряда, Машинист IV разряда
0,7
1
0,7
2
Автосамосвал КамАЗ-55118
Водитель
2,41
3
0,8
3
Щебнераспределитель
WS 4100 Vario
Машинист VI разряда
0,55
1
0,55
1
Каток на пневматических шинах ДУ-100
Машинист VI разряда
1,48
2
0,74
2
Итого
8
8
2.7. Технологический план потока по устройству двойной поверхностной обработки при наличии объезда или на участке нового строительства приведен на рис. 1.
2.8. Технология операционного контроля качества работ при устройстве одиночной поверхностной обработки приведена в табл. 5.
Таблица 5

Технология операционного контроля качества работ при устройстве двойной поверхностной обработки с применением катионных битумных эмульсий

Основные операции, подлежащие контролю
Состав контроля
Метод и средства контроля
Режим и объем контроля
Лицо, осуществляющее контроль
Предельные отклонения от норм контролируемых параметров
Где регистрируются результаты контроля
1
2
3
4
5
6
7
Качество материала
Сцепление пленки вяжущего с щебнем
Лабораторный
По ГОСТ 18659-81
Не реже 1 раза в смену
Лаборант
По ГОСТ 18659-81
Журнал лабораторных работ
Однородность и чистота щебня
Визуальный
Постоянно
Мастер
Общий журнал работ
Розлив вяжущего
Температура битумной эмульсии в автогудронаторе
Инструментальный
Термометр
В каждом автогудронаторе
Мастер
Для БНД 60/90, 90/130- 130-160°С, для БНД 130/200 - 100-130°С
Общий журнал работ
Равномерность распределения битумной эмульсии
Инструментальный
Взвешивание распределенного материала на площади не менее 0,25 м2
Не реже 1 раза в смену
Мастер
При первой россыпи 1,8-2,2 л/м2; при второй россыпи 1,5-1,8л/м2
Общий журнал работ
Россыпь щебня
Однородность щебня
Визуальный
Постоянно
Мастер
+- 5 мм
Общий журнал работ
Равномерность распределения щебня
Визуальный
Постоянно
Прораб
-
Общий журнал работ
Уход за поверхностной обработкой
Ограничение скорости
Визуальный
Ограждения, сигнальные знаки
Постоянно
Мастер, прораб
До 40 км/ч
Общий журнал работ
Регулирование движения по ширине
Визуальный
Ограждения, сигнальные знаки
Постоянно
Мастер, прораб
-
Общий журнал работ
Определение коэффициента сцепления
Инструментальный
ППК-МАДИ
В конце смены на готовом участке
Мастер, лаборант
- для легких условий движения >= 0,45;
- для затрудненных условий движения >= 0,5;
- для опасных условий движения
>= 0,6
Общий журнал работ
Определение глубины впадин шероховатости
Инструментальный
Метод "песчаное пятно"
В конце смены на готовом участке
Мастер, лаборант
- для легких условий движениям >= 0,35;
- для затрудненных условий движения >=0,4;
- для опасных условий движения
>= 0,45
Общий журнал работ

3. Безопасность труда

3.1. К работам по устройству покрытий с шероховатой поверхностью допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, а также обучение и инструктаж по безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.
3.2. Лица, допускаемые к эксплуатации дорожных машин и оборудования, используемых при устройстве поверхностной обработки, должны иметь удостоверение на право работы на них.
3.3. Все работающие должны пользоваться средствами индивидуальной защиты, предусмотренными действующими нормами и по защитным свойствам соответствующими виду и условиям работ, а также применяемым материалам.
3.4. Место устройства покрытий с шероховатой поверхностью должно быть ограждено в соответствии с требованиями ВСН 37-84.
3.5. При работе машин по устройству покрытий необходимо соблюдать требования, изложенные в СНиП III-4-80.
3.6. При проведении работ необходимо принять меры по обеспечению безопасности движения. С этой целью на участках проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, ограждения и направляющие устройства, а в необходимых случаях устраивают объезд. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84.
Схемы организации движения и ограждения мест работ независимо оттого, являются они типовыми или индивидуальными, а также сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД.
При составлении схем организации движения в местах проведения дорожных работ необходимо обеспечить выполнение следующих требований:
- предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами и показать характер этой опасности;
- четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;
- создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов на подходах и на участках проведения дорожных работ.
При работах, имеющих подвижный и краткосрочный характер, временные знаки можно размещать на переносных ограждающих барьерах, щитах, а также на автомобилях и самоходных дорожных машинах, участвующих в работе. В темное время суток дорожные машины и оборудование должны находиться за пределами земляного полотна. В случае невозможности выполнения этого требования, дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты, с установкой барьеров на расстоянии 10-15 м от машины.
Выполнение требований по организации движения и техники безопасности в местах производства дорожных работ возлагается на инженерно-технический персонал, который непосредственно руководит производством работ (руководителя организации, главного инженера, начальника участка, прораба, мастера).
При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой:
1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
3. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.
4. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.
5. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с: ил.

Технологическая карта N 19

Регенерация дорожной одежды методом холодного ресайклинга с применением ресайклера WR 2500 и смесительной установки WM 400

1. Область применения

1.1. Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог.
1.2. Карта составлена на регенерацию дорожной одежды, укрепляемой цементно-водной суспензией, методом холодного ресайклинга при реконструкции дороги с шириной проезжей части 7 м. Реконструируемая дорога характеризуется следующими дефектами: ямочностью, выбоинами, колейностью и другими дефектами асфальтобетонного покрытия и основания. Общая толщина регенерируемого слоя дорожной одежды 20 см, включая выравнивающий слой (или слой усиления) толщиной 6 см (рис. 1).
В качестве ведущего механизма принят комплект машин фирмы "Wirtgen", состоящий из ресайклинга WR 2500 и мобильной смесительной установки с рабочей скоростью регенерирования 5 м/мин, сменной длиной захватки 600 м или 4000 м2 основания.
Состав отряда вспомогательных механизмов включает: катки BW161AC, VP200 и BW216, автогрейдер ДЗ-122, универсальную машину КО806-06 для подвоза воды и увлажнения поверхности, автоцементовоз ТЦ-12, гудронатор ДС-39Б, автосамосвал КамАЗ-55111.

2. Организация и технология производства работ

2.1. До начала работы ресайклера WR 2500 и смесительной установки WM 400 должны быть выполнены следующие работы:
- в лабораторных условиях подобраны оптимальные составы укрепленных смесей на основе материалов конструкции всех слоев существующей дорожной одежды и конкретного минерального вяжущего, определены физико-механические свойства укрепленных смесей, которые должны удовлетворять требованиям ГОСТ 23558-94 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия". При работе с органическими вяжущими следует руководствоваться ГОСТ 30491-97 "Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства";
- очищена поверхность основания (покрытия) существующей дороги;
- устроен выравнивающий слой (или слой усиления), толщина которого определяется проектом;
- закреплена правая кромка основания колышками для определения контура движения ресайклера.
2.2. Поверхность существующего покрытия очищается от пыли и грязи универсальной машиной типа КО 806-06, оснащенной механической щеткой. Очистка поверхности может проводиться как в сухом, так и в увлажненном состоянии.
2.3. Для устройства выравнивающего слоя или слоя усиления применяется щебень фракции 5-40 мм. Для дорог IV-V технических категорий разрешается применение слабопрочных известняков-ракушечников. Фракция щебня 540 мм рекомендуется для создания условий наиболее благоприятных для работы ресайклера WR 2500.
2.4. Распределение и профилирование выравнивающего слоя толщиной 6 см производится автогрейдером ДЗ-122 за 6 проходов по ширине дороги при рабочем ходе в одном направлении.
Спрофилированный слой щебня подкатывается самоходным вибрационным катком ВW 216 за 4 прохода по одному следу. Масса катка BW 216 составляет 16 т, с включенным вибратором - 35 т. Щебень уплотняется в следующем режиме: первый и последний проходы без включения вибратора, второй и третий - с включенным вибратором.