Приказ Минсельхоза РФ от 23 марта 2007 г. N 175 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Минсельхозе России" стр. 21

7.1.5. Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется ежегодно в департаментах Министерства непосредственно лицами, ответственными за ведение делопроизводства совместно с ЭК под методическим руководством архива.
7.1.6. При проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив Министерства; отбор дел с временными сроками хранения и с пометкой "До минования надобности", подлежащих дальнейшему хранению в департаментах; выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.
7.1.7. Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел Министерства путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает ЦЭК Министерства.
7.1.8. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
7.1.9. Опись дела - архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда и предназначенный для их учета и раскрытия содержания. Отдельная опись представляет собой перечень дел с самостоятельной валовой (порядковой) законченной нумерацией.
7.1.10. Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения; дела временного (свыше 10 лет) хранения; дела по личному составу. На дела временного (до 10 лет) хранения описи не составляются.
7.1.11. В Министерстве в каждом департаменте описи на дела постоянного хранения составляются ежегодно под непосредственным методическим руководством архива. По этим описям документы сдаются в архив Министерства.
Описи дел, подготовленные департаментами, служат основой для подготовки годового раздела сводной описи дел Министерства, которую готовит архив Министерства и по которой он сдает дела на государственное хранение в соответствующий федеральный архив.
7.1.12. Описи дел департаментов составляются по установленной форме (приложения NN 26 и 27) и представляются в архив Министерства не позднее чем через три года после завершения дел в делопроизводстве.
7.1.13. Описательная статья описи дел департамента имеет следующие элементы: порядковый номер дела (тома) по описи; индекс дела (тома); заголовок дела (тома); дата дела (тома); количество листов в деле (томе); срок хранения дела.
7.1.14. При составлении описи дел соблюдаются следующие требования: каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов, то каждый том, в том числе сформированное в отдельный том приложение к делу, вносится в опись под самостоятельным номером); порядок нумерации дел в описи - валовый; графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела; при внесении в опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами "то же", при этом другие сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью); графа описи "примечание" используется для отметок о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел другим структурным подразделениям со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т.п.
7.1.15. В конце описи вслед за последней описательной статьей делается итоговая запись, в которой указывается (цифрами и прописью) количество дел, числящихся по описи, первый и последний номера дел по описи, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи (литерные номера и пропущенные номера).
7.1.16. Опись дел департамента подписывается составителем с указанием его должности, согласовывается с лицом, ответственным за архив и утверждается директором департамента.
Опись дел до ее утверждения должна быть согласована с ЭК.
7.1.17. Опись дел департамента составляется в трех экземплярах, один из которых передается вместе с делами в архив Министерства, второй остается в качестве контрольного экземпляра в департаменте, а третий экземпляр описи передается в ЭК для рассмотрения и согласования.
7.1.18. Отбор документов за соответствующий период к уничтожению и составление акта о выделении их к уничтожению (приложение N 28) производится после составления сводных описей дел постоянного хранения за этот же период. Указанные описи и акты рассматриваются на заседании ЦЭК одновременно. Согласованные с ЦЭК акты утверждаются руководством Министерства только после утверждения ЭПК соответствующего федерального архива описей дел постоянного хранения. После этого можно уничтожить дела, включенные в данные акты в соответствии с установленным порядком.
7.1.19. Акт о выделении документов к уничтожению составляется, как правило, на дела всего Министерства. Если в акте указаны дела нескольких департаментов, то название каждого департамента указывается перед группой заголовков дел этого департамента.

7.2. Подготовка и передача документов в архив

7.2.1. В архив Министерства передаются дела с исполненными документами постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача производится только по описям дел.
7.2.2. Дела с исполненными документами постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архив Министерства не позднее чем через три года после их завершения в делопроизводстве.
7.2.3. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в архив Министерства, как правило, не подлежат. Они хранятся в департаментах и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
7.2.4. Передача дел в архив Министерства осуществляется по графику, составленному архивом, согласованному с директорами департаментов и утвержденному руководством Депгосслужбы.
7.2.5. В период подготовки дел департаментом к передаче в архив Министерства сотрудником архива предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии с номенклатурой дел Министерства. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении дел гражданские служащие департамента обязаны устранить.
7.2.6. Прием каждого дела производится лицом, ответственным за архив Министерства в присутствии лица, ответственного за ведение делопроизводства в департаменте. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых дел, дата приема-передачи дел, а также подписи лица, ответственного за архив Министерства и лица, передавшего дела. Дела в архив доставляются гражданскими служащими департаментов, увязанные в связки.
7.2.7. В случае ликвидации или реорганизации департамента Министерства лицо, ответственное за ведение делопроизводства данного департамента, в период проведения ликвидационных мероприятий формирует все имеющиеся документы в дела, оформляет дела и передает их в департаменты, на которые возлагаются функции ликвидированного департамента, или в архив Министерства независимо от сроков хранения. Передача дел осуществляется по описям дел и номенклатуре дел.
______________________________
*Включая производство по кооперации.
Приложение N 1
(к п. 2.1.2)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об архивном деле в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения
.....................
Глава 8. Международное сотрудничество

Статья 28. Международное сотрудничество в области архивного дела

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные.............
Президент
Российской Федерации
Образец оформления проекта законодательного акта Российской Федерации
Приложение N 2
(к п. 2.2.2)
Проект

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике

В связи с___________________________________________________________
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение__________________________________
_________________________________________________________________________
2. Признать утратившим силу:
_________________________________________________________________________