Приказ Минсельхоза РФ от 23 марта 2007 г. N 175 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Минсельхозе России"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Минсельхозе России, согласованную с Росархивом.
2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 22 мая 2002 г. N 509 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате Минсельхоза России".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Депгосслужбу.
Министр
А.В. Гордеев

Инструкция по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (утв. приказом Минсельхоза РФ от 23 марта 2007 г. N 175)

I. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), на основе Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры России от 08.11.2005 N 536 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 10), и согласована с Федеральным архивным агентством.
1.2. Инструкция по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает порядок работы с документами и является обязательной для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Министерства.
1.3. Министерство ведет делопроизводство в соответствии с Регламентом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 20.10.2005 N 186 (зарегистрирован в Минюсте России 27.12.2005 N 7320), настоящей Инструкцией, а также другими нормативно-методическими документами по делопроизводству.
1.4. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль выполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
1.5. Правила работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, установлены в Положении о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30(ч. II), ст. 3165).
1.6. Организацию, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами (включая хранение и использование документов), методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Министерстве, систематический контроль за исполнением указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства, а также поручений руководства Министерства осуществляет Департамент управления делами и государственной службы (Депгосслужба).
1.7. Непосредственное выполнение работ по документационному обеспечению деятельности департаментов осуществляют лица, ответственные за ведение делопроизводства в департаментах Министерства.
1.8. Ответственность за организацию работы с документами в департаментах и отделах несут директора департаментов Министерства.
Директора департаментов:
обеспечивают тщательную подготовку документов, достоверность информации, содержащейся в них, а также правильное их оформление;
принимают меры к сокращению внутренней переписки и случаев требования предоставления избыточной информации (отчетов) от подведомственных Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю, Федерального агентства по рыболовству (далее - Федеральная служба и соответственно), от других организаций;
обеспечивают ознакомление вновь принятых гражданских служащих со структурой Министерства, положением о департаменте, должностным регламентом и настоящей Инструкцией, а также с установленным порядком работы, добиваясь соблюдения трудовой дисциплины, повышения оперативности и эффективности труда.
1.9. Содержание служебных документов не подлежит разглашению, с ними могут быть ознакомлены только лица, имеющие непосредственное отношение к их исполнению.
Использование сведений, содержащихся в документах, для опубликования в печати, распространения в передачах радио и телевидения, электронных средствах массовой информации допускается в установленном порядке с письменного разрешения руководства Министерства.
1.10. Документы, оформленные на бланках Министерства установленного образца, подписываются руководством Министерства. Все документы за подписью руководства Министерства регистрируются и направляются адресатам только через Департамент управления делами и государственной службы (Депгосслужбу).
Документы, оформленные на бланках департаментов установленного образца, подписываются руководством департаментов в пределах их компетенции. Документы за подписью руководства департаментов подлежат регистрации в департаментах и отправляются через Депгосслужбу.
1.11. Переписка между департаментами по вопросам, которые не требуют документального оформления и могут быть решены в оперативном порядке, не допускается.
1.12. В случае увольнения, перевода на другую работу, ухода в отпуск или отъезда в длительную командировку гражданские служащие Министерства передают документы по указанию соответствующего руководителя другим гражданским служащим через лиц, ответственных за ведение делопроизводства в департаментах Министерства. Назначенные на должность гражданские служащие, ответственные за ведение делопроизводства в департаментах, должны в 3-дневный срок с момента назначения на должность пройти инструктаж по работе с документами в Депгосслужбе.
1.13. Должностные лица, виновные в нарушении положений настоящей Инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

II. Правила подготовки и оформления документов

2.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации

2.1.1. Министерство осуществляет разработку проектов федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
Законопроект, вносимый в Правительство Российской Федерации, должен быть завизирован Министром или лицом, исполняющим его обязанности, Министерством юстиции Российской Федерации, а также руководителями других заинтересованных органов и организаций.
К законопроектам, которые вносятся в Правительство Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти - головными исполнителями законопроектов, прилагаются следующие материалы:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта (пункт 2.1.5);
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
заключение Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации;
проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
Проекты федеральных законов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации.
Проекты федеральных законов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.1.2. Законопроекты, подготавливаемые для внесения на представление в Правительство Российской Федерации, печатаются шрифтом N 15 на стандартных листах бумаги формата А4, как правило, через два межстрочных интервала (24 пт) (пт - пункт - единица измерения, используемая в текстовом редакторе WinWord для определения величины интервала).
Образец оформления законопроекта приводится в приложении N 1.
2.1.3. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка: "Вносится Правительством Российской Федерации". Пометка печатается в две строки через один межстрочный интервал (12 пт) и выравнивается по левой границе.
На расстоянии двух межстрочных интервалов (24 пт) от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
2.1.4. Законопроект имеет следующие реквизиты.
Наименование государства - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру.
Наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН - отделяется от первого реквизита двумя межстрочными интервалами (24 пт), печатается прописными буквами размером шрифта не более N 17 и может быть выделено полужирным шрифтом, выравнивается по центру.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита тремя межстрочными интервалами (36 пт) и печатается через 1 интервал (12 пт), выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос "О чем?".
Название кодекса оформляется следующим образом, например: "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации". Точка в конце заголовка не ставится.
В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется.