СТО 221 НОСТРОЙ 2.25.1022-014 Автомобильные дороги Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб Часть 4 Капитальный ремонт водопропускных труб стр. 4

6.1.5. По завершении основных работ по капитальному ремонту, на территории, затронутой строительством, должны быть ликвидированы все временные сооружения и проведена предусмотренная проектом рекультивация.

6.2. Технология капитального ремонта методом гильзования с использованием композитных труб

6.2.1. Основные этапы работ должны включать:
  • подготовительные работы по 6.2.2;
  • монтаж звеньев внутренней трубы по 6.2.3;
  • омоноличивание межтрубного пространства по 6.2.4.
6.2.2. На этапе подготовительных работ должны быть выполнены следующие мероприятия:
  • изоляция зоны работ от протекающей воды;
Примечание – Для защиты зоны работ от воды в соответствии с ППР могут устраиваться грунтовые дамбы с временным водохранилищем, водосборные котлованы перед входным оголовком, временные трубопроводы для отвода или перекачки воды за границы трубы.
очистка или, при необходимости, промывка ремонтируемой трубы от мусора и грязи, удаление из нее воды, заделка трещин, открытых стыков и мест инфильтрации грунтовых вод;
Примечание – Конкретный перечень мест с дефектами и деформациями трубы, а также
перечень выполняемых работ должен быть определен проектом.
создание условий для беспрепятственного протаскивания звеньев внутренней трубы: устройство настила, направляющих, выравнивание дна трубы в соответствии с проектом.
6.2.3. Монтаж звеньев внутренней трубы должен выполняться в следующей технологической последовательности:
а) протянуть в существующей трубе канат из натуральных или искусственных волокон, с разрывной нагрузкой не менее 500 кг, для последующего протаскивания шланга для бетонирования;
Примечания
При монтаже звеньев следить, чтобы канат оставался в межтрубном пространстве и не был задавлен.
б) уложить первое звено монтируемой трубы с помощью автокрана у входа существующей трубы, концом с муфтой или раструбом в направлении от оголовка; в) установить монтажную тележку с домкратами (см. рисунок 2) внутри первого звена так, чтобы домкраты находились у обоих концов звена, при этом:
    1. поднять домкраты упорами в верхний свод звена;
    2. поднять звено на домкратах на высоту от 5 до 7 см для его транспортировки внутри существующей трубы;
а) вид сбоку; б) вид спереди; в) вид сверху; г) вид тележки в трубе
Рисунок 2 – Конструкция монтажной тележки
г) закатить вручную на тележке первое звено к противоположному краю существующей трубы;
д) выставить первое звено в существующей трубе с помощью домкратов в соответствии с проектом относительно осевой и высотной разбивок. Установить проектный уклон с помощью нивелира и домкратов;
е) расклинить первое звено в четырех местах каждого торца с помощью деревянных или металлических клиньев по окружности (см. рисунок 3);
Рисунок 3 – Расположение клиньев
ж) проверить положение первого звена в соответствии с осевой и высотной разбивками. Проверить уклон с помощью нивелира;
и) переместить тележку с домкратами в исходное положение (к входному оголовку);
к) уложить второе звено с помощью автокрана торцом с муфтой наружу от оголовка;
л) установить монтажную тележку с домкратами внутри второго звена так, чтобы домкраты находились у обоих торцов, при этом:
  1. поднять домкраты упорами в верхний свод звена;
  2. установить упор на торце с муфтой на высоте 1/3 диаметра звена для стягивания первого и второго звеньев с помощью лебедки с цепным тросом;
  3. поднять второе звено на домкратах на высоту от 5 до 7 см для его транспортировки внутри существующей трубы;
м) переместить второе звено к муфте или раструбу первого звена в существующей трубе;
н) совместить по осям и высоте с помощью домкратов на тележке свободный конец второго звена с муфтой первого звена;
п) установить упор на высоте 1/3 диаметра звена на свободном крае первого звена для соединения первого и второго звеньев с помощью лебедки с цепным тросом;
р) установить две ручные лебедки с цепными тросами внутри звеньев, при этом лебедки застропить на упоре свободного края первого звена, а крюки цепных тросов – на упоре второго звена;
с) очистить от грязи места соединения первого и второго звеньев с помощью волосяной щетки и ветоши;
т) нанести смазочное средство на внутреннюю поверхность муфты и наружную поверхность стыкуемого торца второго звена;
Примечание – В качестве смазочного средства может использоваться жидкое мыло, технический вазелин или специальная смазка, заказываемая у поставщика труб.
у) завести с помощью лебедок свободный край второго звена в муфту первого звена до прохождения им красной линии на муфте (см. рисунок 4);
Рисунок 4 – Стыковка звеньев
ф) выставить с помощью домкратов на тележке торец с муфтой второго звена в соответствии с проектом относительно осевой и высотной разбивок, при этом свободный торец второго звена не должен выйти за красную линию в муфте первого звена;
х) расклинить с помощью клиньев торец с муфтой второго звена в соответствии с рисунком 3, проверить положение второго звена;
ц) переместить тележку с домкратами в исходное положение к оголовку.
Остальные звенья смонтировать аналогично операциям к) – ц).
Примечания
  1. При работе со звеньями не допускать механических и химических повреждений материала звена.
  2. Применять инвентарь и приспособления, которые распределяют нагрузку по периметру звена, не допуская точечных нагрузок.
6.2.4. Омоноличивание межтрубного пространства необходимо выполнять в следующей последовательности:
а) заложить кирпичами на цементном растворе оба края межтрубного пространства по периметру, при этом оставив в них по одному проему 100×100 мм для пропуска шланга подачи бетона;
Примечание – Заделка кирпичами необходима для предотвращения вытекания бетон-
ной смеси из межтрубного пространства.