СТО 221 НОСТРОЙ 2.25.1022-014 Автомобильные дороги Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб Часть 4 Капитальный ремонт водопропускных труб стр. 6

Примечания
  1. Навивочная машина представляет собой замкнутую роликовую цепь, смонтированную на направляющей раме.
  2. Для ремонта водопропускных труб с сечением, отличающимся от круглого, направляющие рамы изготавливаются по индивидуальным проектам.
6.4.4.1. Подготовка к сборке:
а) на технологической площадке собрать макет фрагмента ремонтируемой трубы. Начало ПВХ-профиля вставить в зажим, предусмотренный на макете. ПВХ-профиль без стального вкладыша-усилителя разогреть с помощью ручной горелки для придания ему гибкости. Разогретым профилем сделать виток вокруг макета трубы. Длина витка должна несколько превышать один оборот профиля вокруг трубы. Затем полученному витку дать остыть и снять его с макета, как показано на рисунке 5;
Примечание – Полученное кольцо будет сохранять форму за счет собственной жесткости.
б) полученный виток из ПВХ-профиля вставить в макет фрагмента трубы и зафиксировать саморезами, как показано на рисунке 6;
в) на другой конец макета фрагмента трубы аналогично установить такое же кольцо из ПВХ-профиля для предотвращения опрокидывания навивочной машины;
Рисунок 5 – Навивка кольца из профиля на макет трубы
Рисунок 6 – Фиксация кольца из ПВХ-профиля в макете фрагмета трубы
Примечание – Начав опрокидываться во время навивки ПВХ-лайнера, навивочная машина может прийти к опасному уровню наклона, когда запирающий (внешний) ролик будет захватывать уже навитую часть профиля и деформировать ее.
г) макет фрагмента трубы переместить точно к месту начала навивки лайнера, где установить его, совместив с началом ремонтируемой трубы.
6.4.4.2. Сборка навивочной машины должна производиться внутри макета в следующей последовательности:
а) поместить сегмент главной роликовой цепи на дно макета фрагмента трубы, уложив сверху секцию направляющей рамы. Уложить спереди и сзади от сегмента направляющей рамы щеки направляющей рамы и соединить их с направляющей рамой с помощью болтов таким образом, чтобы ведущие ролики роликовой цепи фиксировались в направляющей, образованной направляющей рамой и щеками (см. рисунок 7);
Рисунок 7 – Первый этап сборки навивочной машины
б) продлить направляющую раму в обе стороны посредством наращивания вертикальных секций. Аналогично процедуре, описанной в а), соединить секции рамы с секциями щек (см. рисунок 8);
Примечание – В собранной раме «ступеньки» на стыках между отдельными сегмента ми направляющей рамы не должны превышать 0,5 мм.
Рисунок 8 – Второй этап сборки навивочной машины
в) аккуратно вставить сегмент главной роликовой цепи в зазор между макетом фрагмента трубы и направляющей рамой (см. рисунок 9). Ведущие ролики должны быть вставлены в направляющую, образованную рамой и щеками. Вставленные таким образом сегменты должны быть затем соединены с сегментом роликовой цепи, уложенным ранее;
Примечание – Монтируемые сегменты должны быть заранее подготовлены таким образом, чтобы их масса позволяла легко переносить их и устанавливать на место вручную. Поскольку в процессе установки сегментов цепи по бокам ранее установленные ролики могут сдвигаться, установку следует проводить с осторожностью.
Рисунок 9 – Третий этап сборки навивочной машины
г) присоединить к направляющей раме недостающие сегменты и вставить верхние сегменты главной роликовой цепи, включая два ведущих ролика. Между ведущими роликами № 1 и № 2 (см. рисунок 10) должны быть установлены три звена роликовой цепи. Ведущие ролики № 1 и № 2 должны находиться справа и слева во время монтажа. Три недостающих звена главной роликовой цепи устанавливаются на место в последнюю очередь.
Необходимо соединить все звенья роликовой цепи вместе (см. рисунок 10). Затем смонтировать внешний ролик, который является обжимающим или запирающим ПВХ-профиль, с тем, чтобы предотвратить наклон или опрокидывание навивочной машины;
Примечание – Длина главной роликовой цепи проектируется таким образом, чтобы ее
длина соответствовала длине периметра направляющей рамы, однако зачастую бывает сложно соединить последние звенья, поскольку вес сегментов цепи стремится сократить длину роликовой цепи. В этом случае следует использовать винтовые регуляторы, установленные на сдвоенных звеньях, с тем, чтобы ослабить натяжение цепи и произвести замыкание последнего звена. После замыкания последнего звена следует привести винтовые регуляторы в исходное положение для восстановления корректного натяжения цепи.
Рисунок 10 – Четвертый этап сборки навивочной машины
д) смонтировать консоль двигателя с гидравлическим мотором на ведущую коробку сцепления каждого ведущего роликового звена. Мотор, закрепленный на ведущей коробке передач № 2, должен иметь ответную часть для подключения шлангов. Шланги присоединить к ведущим моторам (см. рисунок 11);
Примечание – Не путать местами ведущие звенья № 1 и № 2. Если они установлены неправильно, гидравлические шланги могут запутаться и быть повреждены.
Рисунок 11– Пятый этап сборки навивочной машины
е) окончательно смонтировать недостающие фрагменты щек на направляющей раме (см. рисунок 12);
Рисунок 12 – Навивочная машина в собранном виде
ж) подключить кабель питания и присоединить гидравлические шланги подачи внешнего давления к разъемам ведущего звена № 2.
6.4.5. Монтаж внутренней облицовки.
Монтаж внутренней облицовки состоит из следующих технологических операций:
  • присоединение ПВХ-профиля по 6.4.5.1;
  • навивка ПВХ-профиля по 6.4.5.2 и 6.4.5.3;
  • сращивание ПВХ-профиля по 6.4.5.4;
  • соединение сваркой ПВХ-профиля по 6.4.5.5;
  • завершающий этап работ по навивке ПВХ-профиля согласно 6.4.5.6. Монтажные работы должны проводиться при температурах от минус 5 °С до + 40 °С.
Необходимые осмотр и поверка оборудования приведены в приложении И.
6.4.5.1. Для начала необходимо соединить новый ПВХ-профиль с ранее вставленным в макет трубы по следующей технологии:
а) конец заново устанавливаемого ПВХ-профиля обрезать с наклоном вправо, таким образом, чтобы стальной усилительный вкладыш выступил за край профиля примерно на 10 см (см. рисунок 13). Конец ПВХ-профиля, ранее вставленного в макет фрагмента трубы, следует обрезать с таким же наклоном вправо;
Рисунок 13 – Подготовка ПВХ-профиля к сращиванию
б) соединить обрезанные концы вместе посредством установки стального вкладыша вновь устанавливаемого профиля в свободный конец профиля «стартового» кольца (т.е. кольца профиля, установленного в макете фрагмента трубы). Если зазор в стыке между сращиваемыми концами превышает 2 мм, следует обрезать концы заново с целью минимизировать зазор. После сращивания уложить армированный стекловолокном скотч с обеих сторон места сращивания. Убедиться, что пазы и выступы замка профиля совпадают друг с другом в месте сращивания;
в) дать ведущему ролику № 1 навивочной машины пройти место соединения и остановить ее. Смонтировать направляющую на ведущих роликах роликовой цепи, как это показано на рисунке 14.
6.4.5.2. Навивку лайнера производить следующим образом:
а) установить переключатели гидравлического блока в положение «независимо», «малая скорость» и «прерывисто» и запустить блок, наблюдая за процессом запирания замка на профиле;
б) навить от 1 до 2 м лайнера, пока его диаметр придет к проектной величине (см. рисунок 15). Особое внимание должно быть уделено в те моменты, когда внешний (запирающий) ролик проходит под нижним сегментом лайнера, поскольку может произойти срыв главной роликовой цепи с направляющих или опрокидывание навивочной машины. При необходимости, в эти моменты навивочная машина должна поддерживаться.
Примечание – При срыве главной роликовой цепи с направляющих необходимо проведение демонтажа и повторной сборки навивочной машины, что ведет к существенным потерям времени.