СТО 221 НОСТРОЙ 2.25.1022-014 Автомобильные дороги Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб Часть 4 Капитальный ремонт водопропускных труб стр. 7

Рисунок 14 – Монтаж направляющей
Рисунок 15 – Вид лайнера на начальном этапе навивки
6.4.5.2. Особенности процесса навивки.
После того, как навивочная машина выйдет из макета фрагмента трубы непосредственно в ремонтируемую трубу, макет фрагмента трубы следует демонтировать. Для этого необходимо вывернуть саморезы, удерживающие профиль в макете фрагмента трубы (см. рисунок 6), затем разобрать макет фрагмента трубы и удалить его из зоны монтажа.
Далее, определив начальную точку лайнера, то есть то место, где лайнер приходит к проектному диаметру, продвинуть навивочную машину в ремонтируемую трубу настолько, чтобы начальная точка лайнера совпала с входным устьем трубы. В начале процесса скорость навивки должна быть невысокой (от 5 до 10 см/с).
Необходимо убедиться в правильности подачи ПВХ-профиля и затем постепенно повышать скорость навивки, исходя из стабильности подачи профиля.
После завершения рабочего дня ПВХ-профиль должен быть обрезан, как минимум, на расстоянии трех оборотов от навивочной машины для продолжения производственного процесса на следующий день.
6.4.5.3. Сращивание ПВХ-профиля в процессе работы.
Сращивание ПВХ-профиля в процессе работы должно производиться в области «А», как это показано на рисунке 16.
Рисунок 16 – Сращивание ПВХ-профиля в процессе работы
Для начала необходимо выработать оставшийся с предыдущего дня запас
профиля, пока конец используемого запаса не окажется в области «А». Эта операция дает возможность удалить мусор и произвести смазку машины. Затем следует обрезать излишек длины профиля и подготовить конец профиля к сращиванию (см. рисунок 13).
Примечание – Если конец профиля находится в зоне «В», его следует обрезать таким
образом, чтобы он оказался в зоне «А».
Сращивание профиля производится способом, описанным в 6.4.5.1.
Место стыка сразу после прохождения его навивочной машиной (см. рисунок
необходимо заварить, используя сварочный аппарат для ПВХ и ПВХ-сварочный пруток.
Рисунок 17 – Место заварки стыка
6.4.5.4. Сварка ПВХ-профиля.
Для соединения ПВХ-профиля методом сварки требуется следующее оборудование:
    • стыковочная машина;
    • нагреватель;
    • приспособление для выпрямления профиля (прави льная машина);
    • компрессор для подачи горячего воздуха, рукав для подачи горячего воздуха;
    • ручные зажимы для завершения работ.
Технология процесса сварки ПВХ-профиля приведена в приложении К.
6.4.5.5. Завершающий этап работ по навивке.
Завершающий этап работ по навивке лайнера заключается в демонтаже навивочной машины и транспортировке ее с рабочей площадки.
6.4.6. Омоноличивание пазух между ремонтируемой трубой и ПВХ-лайнером. Омоноличивание пазух включает следующие технологические операции:
    • устройство внутренней опалубки по 6.4.6.1;
    • устройство концевых заглушек по 6.4.6.2;
    • нагнетание бетонной смеси по 6.4.6.3.
6.4.6.1. Устройство внутренней опалубки.
До начала бетонирования внутри лайнера следует установить опалубку для повышения его жесткости.
Конструкция опалубки, расположение ее элементов относительно ПВХ-лайнера должны быть разработаны в проекте.
Рекомендуется применение инвентарной опалубки с винтовыми или гидравлическими домкратами.
При необходимости фиксации опалубки относительно ремонтируемой трубы допускается зафиксировать ее с помощью винтовых распорных элементов, проделав отверстия в ПВХ-лайнере. Для предотвращения схватывания распорных элементов бетоном их оконечные части должны быть защищены полиэтиленовой пленкой или чехлами. После демонтажа опалубки оставшиеся в ПВХ-лайнере отверстия необходимо закрыть специальными заглушками.
6.4.6.2. Устройство концевых заглушек.
Для предотвращения вытекания бетонной смеси за пределы места установки лайнера необходимо устроить по его концам заглушки.
Примечание – Заглушки представляют собой рукава диаметром, как правило, 30 см из
мелкоячеистой стеклоткани.
Заглушки устанавливаются в промежутки между ремонтируемой трубой и ПВХ-лайнером в торцевых областях ремонтируемой трубы, после чего в них нагнетается бетонная смесь.
6.4.6.3. Нагнетание бетонной смеси.
Нагнетание смеси в пространство между ремонтируемой трубой и ПВХ-лайнером осуществляется после устройства концевых заглушек. Нагнетание смеси осуществляется через отверстия, высверленные в ПВХ-лайнере, в которых монтируются разъемы для подсоединения шлангов и манометры для контроля давления в пространстве за лайнером. Контроль уровня смеси в пространстве за лайнером осуществляется через патрубок, смонтированный в верхней точке ПВХ-лайнера. Нагнетание бетонной смеси может осуществляться через множественные точки доступа, смонтированные в лайнере с шагом величиной от 3 до 4 метров. По завершении нагнетания смеси и ее схватывания, вспомогательные приспособления извлекаются из лайнера, а на их место устанавливаются пластиковые заглушки.
6.4.6.4. Омоноличивание пазух оформляется актом освидетельствования скрытых работ в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.99 (приложение Ж).

6.5. Технология капитального ремонта методом замены отдельных элементов

6.5.1. Общие положения.
6.5.1.1. Капитальный ремонт водопропускных труб методом замены отдельных элементов следует производить в сухое время года или в зимний период, чтобы предотвратить вредное для производства работ влияние потока воды, протекающего через трубу.
6.5.1.2. Работы должны быть организованы таким образом, чтобы не препятствовать движению автотранспорта во время капитального ремонта или снизить возможные помехи до минимальной степени.
6.5.1.3. Основные этапы работ должны включать:
    • подготовительные работы по 6.5.2;
    • основные работы по 6.5.3.
6.5.2 Подготовительные работы.