Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 5 июня 2003 г. N 48 "Об утверждении Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора" стр. 10

8.3. Эксплуатация оборудования, трубопроводной арматуры и трубопроводов, железнодорожных вагонов-цистерн, контейнеров и баллонов, отработавших в среде хлора назначенный срок службы, но не более 10 лет, допускается только после экспертизы технического состояния и при наличии заключения о новом назначенном сроке службы.
8.4. Периодическая выборочная ревизия трубопроводов проводится в объеме, предусмотренном правилами устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденными в установленном порядке. При этом контролю подлежат:
не менее двух участков от каждого агрегата (компрессора, холодильника, конденсатора, буфера);
по два участка трубопровода налива, слива, газообразного хлора от каждого танка или мерника;
по два участка каждого коллектора и межцехового трубопровода длиной до 100 м и по одному участку на каждые полные 200 м, а также последующий остаток длины;
8.5. Толщину стенок трубопроводов следует определять неразрушающим методом контроля.
Определение толщины стенок засверливанием может проводиться только в местах, где применение неразрушающего метода контроля затруднено или невозможно.
8.6. При неудовлетворительных результатах выборочной ревизии трубопроводов назначается дополнительная выборочная ревизия.
8.7. По требованию органов Госгортехнадзора России может быть назначена досрочная ревизия трубопроводов.
8.8. Дополнительная выборочная ревизия трубопроводов проводится в объеме, предусмотренном правилами устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, с замером толщины стенок неразрущающим методом контроля в двух местах каждого трубопровода между аппаратами и коллекторами, а также коллекторов и межцеховых трубопроводов через каждые 25 м длины.
8.9. Результаты дополнительной выборочной ревизии считаются неудовлетворительными, если толщина стенки трубопровода будет меньше требуемой правилами устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов.
8.10. При неудовлетворительных результатах дополнительной выборочной ревизии трубопровода должна быть назначена полная ревизия, по результатам которой принимается решение о частичной или полной замене трубопровода.

IX. Транспортировка жидкого хлора

9.1. Транспортировка жидкого хлора осуществляется железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регламентируется требованиями действующих нормативных документов на перевозку опасных грузов соответствующим видом транспорта и настоящими Правилами.
9.2. Транспортировка жидкого хлора должна осуществляться, по возможности, в обход крупных населенных пунктов и кратчайшим маршрутом с минимальным числом остановок и задержек в пути следования.
Максимальное расстояние транспортировки жидкого хлора по железной дороге не должно превышать три тысячи километров, а автомобильным транспортом - не более 200 км (кроме отдаленных северных и восточных районов).
9.3. Жидкий хлор перевозят в специально предназначенных железнодорожных вагонах-цистернах, контейнерах и баллонах.
Контейнеры с жидким хлором перевозят железнодорожным транспортом в полувагонах в вертикальном положении (защитными колпаками вверх) в один ярус, а также автотранспортом при горизонтальном расположении контейнеров в один ряд.
Баллоны перевозят по железной дороге в крытых вагонах (повагонными отправками) и в специальных контейнерах, а также автотранспортом.
Организация должна разработать и утвердить схему погрузки и крепления в соответствии с правилами безопасности при транспортировании опасных грузов, утвержденными в установленном порядке.
9.4. Организация предъявляет к перевозке исправные вагоны-цистерны, контейнеры и баллоны с жидким хлором с заглушками на арматуре и защитными колпаками.
Транспортировка жидкого хлора в неисправных вагонах-цистернах, контейнерах, баллонах для перевозки жидкого хлора, а также с просроченными сроками эксплуатации, технических освидетельствований, плановых ремонтов, не допускается.
Норма наполнения тары, а также остаточное давление в порожней таре должны соответствовать требованиям настоящих Правил.
Размещение и крепление контейнеров и баллонов должны исключать их смещение или падение в пути следования.
9.5. Баллоны, как правило, должны перевозиться в вертикальном положении в специальных клетях. Допускается перевозка баллонов в горизонтальном положении с высотой штабеля не более половины высоты стенки вагона или борта кузова автомашины. Все баллоны должны укладываться колпаками (вентилями) в одну сторону и иметь прокладки между баллонами.
Допускается перевозка баллонов в железнодорожных вагонах без клетей в вертикальном положении при наличии на них предохранительных колец и при условии плотной загрузки вагона, исключающей возможность смещения (падения) баллонов.
9.6. Погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться с применением грузоподъемных механизмов (кран, кран-балка, автокран и др.) и вспомогательных средств (кантователь контейнеров специальной конструкции) соответствующей грузоподъемности.
Грузоподъемные механизмы для подъема и перемещения тары с жидким хлором должны быть оборудованы двумя тормозами, действующими независимо друг от друга в соответствии с требованиями действующих правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными в установленном порядке.
9.7. При перевозке жидкого хлора железнодорожным транспортом необходимо руководствоваться правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам утвержденными в установленном порядке, порядком ликвидации аварийных ситуации с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и настоящими Правилами.
9.8. Вагоны-цистерны, загруженные жидким хлором, перевозятся в сопровождении представителей грузоотправителя или грузополучателя, аттестованные в соответствии с установленными требованиями.
9.9. Сопровождение наполненных вагонов-цистерн осуществляется с использованием вагонов сопровождения, оснащенных необходимыми в соответствии с табелем оснащения средствами защиты, инструментами и принадлежностями.
9.10. Каждая грузовая единица и транспортное средство, содержащее опасный груз, должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза.
9.11. Маркировка, информирующая о транспортной опасности, наносится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.
9.12. На каждую отправку жидкого хлора железнодорожным транспортом грузоотправитель должен представить станции отправления накладную с указанием наименования груза, например: "Баллоны с жидким хлором", "Контейнеры с жидким хлором", "Цистерна с жидким хлором". В верхней части накладной должны быть проставлены штемпеля красного цвета ("Сжиженный газ", "Ядовито", "Не спускать с горки"), а под наименованием груза - номер аварийной карточки (например: "Аварийная карточка N 11").
9.13. К сопроводительным документам организация прикладывает перечень организаций по маршруту следования вагонов-цистерн или вагонов с жидким хлором, на которых имеются аварийные службы для ликвидации возможных утечек хлора. В перечне должны быть указаны места дислокации и телефоны диспетчерских служб этих подразделений, а также телефоны диспетчерских служб организации-грузоотправителя и организации-грузополучателя.
9.14. Производить маневры толчками и спускать с горки вагоны-цистерны с жидким хлором запрещается. Указанный подвижной состав может быть пропущен через горку только с маневровым локомотивом.
9.15. Вагоны-цистерны с жидким хлором при стоянке на станции вне поездов или сформированных составов устанавливаются на особых путях, указанных в техническо-распорядительном акте станции. Они должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути других подвижных составов и запираются.
9.16. О всех предстоящих маневровых передвижениях составитель поездов предупреждается представителем организации сопровождающим вагон-цистерну с жидким хлором.
9.17. При возникновении аварийных ситуаций на железной дороге в пути следования груза с хлором порядок действия железнодорожных служб, представителей организаций и других специалистов определяется правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке и настоящими Правилами.
9.18. При сопровождении груза с хлором представителями организаций первоочередные меры по ликвидации аварийной ситуации с хлором проводятся с учетом их рекомендаций.
9.19. Перевозка контейнеров и баллонов с жидким хлором автотранспортом должна осуществляться в соответствии с требованиями инструкции по перевозке жидкого хлора автомобильным транспортом, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
9.20. К управлению автотранспортными средствами, на которых перевозится затаренный в контейнеры или баллоны жидкий хлор, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителей не менее 3 лет, прошедшие обучение в соответствии с требованиями нормативных документов по выполняемой работе и получившие свидетельство о допуске к перевозке жидкого хлора.
9.21. Перевозка хлора осуществляется в сопровождении лица, ответственного за перевозку опасного груза, знающего свойства хлора, условия его перевозок автомобильным транспортом и способы локализации аварийных ситуаций.
9.22. Перевозка жидкого хлора автомобильным транспортом должна осуществляться по заранее разработанному маршруту, согласованному в установленном порядке, с минимальным числом остановок и задержек в пути следования.
9.23. Выбор маршрута следования опасного груза, а также условий его передвижения возлагается на руководителя автотранспортной организации или руководителя автотранспортного подразделения промышленной организации, в чьем ведении находится автотранспортное средство, предназначенное для перевозки жидкого хлора.
9.24. При выборе маршрута и условий перевозки необходимо руководствоваться следующим:
а) маршрут перевозки должен быть оптимальным, по возможности, в объезд крупных населенных пунктов, природных заповедников, архитектурных памятников, зон отдыха;
б) при перевозке опасного груза внутри населенных пунктов маршрут перевозки не должен проходить по центральным улицам, а также вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных, лечебных организаций и мест возможного скопления людей;
в) допустимая скорость движения автотранспортного средства устанавливается с учетом предписывающих знаков дорожного движения и конкретных дорожных условий, но не должна превышать 60 км/час;
г) транспортировка жидкого хлора, как правило, должна проводиться в светлое время суток;