а) соответствие массы заполненного вагона-цистерны норме налива хлора;
б) герметичность арматуры, фланцевых соединений и целостность мембраны.
После проверки закрывают вентиль перед манометром, снимают манометр, устанавливают новые паронитовые прокладки, стальные заглушки на всех вентилях.
Заключение уполномоченного представителя организации о соответствии заполненного вагона-цистерны установленным требованиям заносится в журнал наполнения.
Представитель цеха пломбирует вентили, расположенные на люке вагона-цистерны, после чего на люк вагона-цистерны и предохранительный клапан устанавливают защитные колпаки, которые пломбируются уполномоченным представителем организации.
На хлор, залитый в вагон-цистерну, составляется паспорт, который подписывается представителями цеха и уполномоченным представителем организации.
7.2.10. Вагоны-цистерны, заполненные жидким хлором, должны обязательно проходить отстой на территории организации в течение суток, сопровождающийся ежесменным визуальным осмотром и контролем утечек хлора.
7.2.11. После отстоя вагоны-цистерны формируются в партии для отправления конкретным потребителям и передаются для приема проводникам сопровождения. Порядок сдачи - приема вагонов-цистерн определяется инструкцией проводника по сопровождению железнодорожных вагонов- цистерн с жидким хлором.
7.3. Приемка и опорожнение вагонов-цистерн с жидким хлором
7.3.1. Вагоны-цистерны с жидким хлором организация принимает по акту в установленном порядке.
7.3.2. Представитель организации совместно с проводником проводит визуальный осмотр вагона-цистерны, проверяет наличие пломб, исправность и герметичность запорной арматуры, а также соответствие передаваемого груза акту приема-передачи и паспортным данным на вагон-цистерну (при необходимости проводит взвешивание вагона-цистерны и проверку качества жидкого хлора).
При обнаружении неполадок с вагоном-цистерной, несоответствия передаваемого груза данным акта и паспорта, акт приемки-сдачи не подписывается до устранения неисправности и выяснения причин расхождения, о чем в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта передается проводнику.
При необходимости вызывается представитель организации-наполнителя.
7.3.3. Опорожнение вагона-цистерны производится согласно инструкции и в соответствии с требованиями п.п. 7.1.6.-7.1.21. настоящих Правил.
7.3.4. Система опорожнения должна иметь световую и звуковую сигнализацию об окончании слива, включающуюся автоматически при достижении параметров, определяющих завершение слива хлора.
7.3.5. После завершения слива хлора абгазы из вагона-цистерны отводят в абгазную систему до остаточного давления не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). Верхний предел остаточного давления в вагоне-цистерне не должен превышать давления насыщенных паров хлора в сосуде, соответствующего температуре окружающей среды (Приложение 2).
7.3.6. Вагон-цистерну отсоединяют от трубопроводов, снимают манометр, на запорную арматуру устанавливают стандартные заглушки. Вагон-цистерну проверяют на герметичность в сборе, после чего устанавливают защитные колпаки.
7.4. Наполнение контейнеров и баллонов
7.4.1. Контейнеры и баллоны, поступающие от потребителя, должны проходить осмотр для выявления сосудов, не соответствующих требованиям п. 7.1.5. настоящих Правил.
7.4.2. Порядок подготовки контейнеров и баллонов к наполнению должен быть отражен в инструкции и предусматривать:
а) эвакуацию остатков хлора вакуумированием, с последующей продувкой осушенным воздухом до регламентированного содержания хлора в продувочном газе;
б) снятие и ревизию запорной арматуры;
в) визуальный наружный и внутренний осмотры сосуда;
г) окраску наружной поверхности (при необходимости);
д) установку исправной запорной арматуры и взвешивание порожней тары;
е) проверку герметичности сосуда и запорной арматуры при рабочем давлении;
ж) проведение технического освидетельствования (ТО) сосудов с признаками наличия в них примесей и при истекшем сроке ТО в следующем объеме: эвакуация хлора с последующей продувкой осушенным воздухом до регламентированного содержания хлора в продувочном газе, снятие арматуры, промывка, внутренний осмотр, проведение гидравлических испытаний сосуда на прочность (для сосудов с истекшим сроком ТО), сушка, клеймение.
7.4.3. По истечении десятилетнего срока эксплуатации контейнера решение о возможности его дальнейшего использования и сроках очередного ТО принимается в соответствии с требованиями п. 7.3 настоящих Правил.
7.4.4. Эвакуацию остаточного хлора следует осуществлять на установках, обеспечивающих безопасное и полное удаление хлора.
7.4.5. Визуальная проверка должна обеспечивать выявление контейнеров или баллонов с видимыми дефектами, а также подлежащих техническому освидетельствованию. Контейнеры и баллоны с язвенной коррозией, трещинами, изменениями формы должны быть изъяты из эксплуатации.
7.4.6. Внутренний осмотр должен обеспечивать выявление дефектов внутренней полости сосуда, а также посторонних примесей (вода, загрязнения, окалина и др.), при наличии которых контейнеры или баллоны направляются на промывку для удаления этих примесей и последующую тщательную осушку.
7.4.7. Взвешивание проводится для определения фактической массы порожней тары и выявления ее отклонений от паспортных данных сосуда. При уменьшении массы тары на величину, превышающую допустимые значения, должно быть проведено внеочередное техническое освидетельствование сосуда.
7.4.8. Взвешивание и проверка герметичности контейнеров или баллонов перед наполнением должны проводиться в присутствии и под контролем уполномоченного представителя организации.
7.4.9. Сосуды, наполняемые жидким хлором, следует устанавливать на весах и подсоединять к линии подачи жидкого хлора при помощи гибких стыковочных соединений, обеспечивающих свободную работу весов.
7.4.10. Наполнение контейнеров или баллонов жидким хлором должно контролироваться по привесу в целях исключения возможности их заполнения свыше установленной нормы налива.
7.4.11. Наполнение контейнеров необходимо осуществлять в горизонтальном положении, при расположении вентилей друг над другом. Налив хлора должен производиться без отвода абгазов.
После окончания налива допускается сброс абгазов до остаточного давления, соответствующего равновесному давлению насыщенных паров при температуре налива жидкого хлора.
7.4.12. После заполнения контейнеры и баллоны отсоединяют от подводящих коммуникаций и взвешивают на контрольных весах в присутствии уполномоченного представителя организации. При повторном взвешивании проверяют соответствие данных журнала наполнения данным контрольного взвешивания. После проверки герметичности тары на вентилях устанавливают заглушки, надевают колпаки, затем уполномоченный представитель организации пломбирует контейнеры.
7.4.13. В помещениях, где производится подготовка и наполнение тары хлором, запрещается накопление и складирование заполненных контейнеров и баллонов. При возникновении загазованности работа в помещении должна быть приостановлена до выявления и устранения причин загазованности.
7.4.14. Наполнительные рампы на наполнительных станциях должны находиться в отдельном помещении, изолированном от компрессорной станции и других помещений (в том числе и помещений склада жидкого хлора) глухими стенами. Допускается объединять помещения для проведения всех операций по подготовке хлорной тары к наливу в одно помещение. В стенах наполнительных помещений в этом случае разрешается иметь со стороны отделения подготовки тары закрывающиеся проемы для подачи подготовленных к наполнению контейнеров.
7.4.15. После наполнения контейнеры или баллоны поступают на склад, где они комплектуются в партии.
Вновь скомплектованные партии выдерживаются на складе не менее одних суток. Контейнеры и баллоны с нарушениями герметичности возвращаются в цех для устранения причин утечки хлора.
7.4.16. В организациях, в которых производится наполнение хлорной тары, допускается хранение заполненных контейнеров и баллонов под навесом при условии соблюдения следующих требований безопасности:
а) навес должен обеспечивать защиту от осадков и прямых солнечных лучей;
б) размещение контейнеров и баллонов должно отвечать требованиям п. 10.2.17. настоящих Правил;
в) площадка для размещения контейнеров и баллонов должна быть удобной для подъезда и проведения погрузочных работ и быть оборудована системой обнаружения и локализации возможной утечки хлора из аварийных контейнеров и баллонов с учетом требований пп. 9.2.19# и 9.2.20#;
г) время пребывания под навесом заполненных контейнеров или баллонов не должно превышать двух суток.
VIII. Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, трубопроводов и арматуры
8.1. Порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и трубопроводов с учетом конкретных условий их эксплуатации устанавливается в соответствии с нормативно-техническими документами.
8.2. Минимальный объем и периодичность работ по техническому обслуживанию и ремонту основного емкостного, теплообменного оборудования и трубопроводов приведен в Приложении 3 к настоящим Правилам.