Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 5 июня 2003 г. N 48 "Об утверждении Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора" стр. 11

д) при ограниченной видимости (туман, дождь, снегопад и т.д.), движении в сложных дорожных условиях (гололед, возможность заноса и др.) перевозка хлора автомобильным транспортом не должна осуществляться;
е) в случае вынужденной остановки или стоянки транспортного средства должны быть приняты меры по удалению транспортного средства за пределы дороги, а при невозможности выполнения этого требования место остановки должно быть обозначено согласно правилам дорожного движения, утвержденным в установленном порядке;
ж) при остановке и стоянке транспортного средства должен быть задействован стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно противооткатный упор;
з) транспортное средство, перевозящее жидкий хлор, должно обеспечиваться топливом на весь путь следования груза;
и) проблесковый маяк, устанавливаемый на крыше кабины транспортного средства, должен быть исправным и работать как при движении, так и при вынужденной остановке или стоянке автомобиля.
9.25. При перевозке жидкого хлора водитель обязан соблюдать установленный маршрут перевозки, все предписания, указанные в нем.
Изменять маршрут движения груза с отметкой в путевом листе допускается с разрешения ответственного лица, сопровождающего груз, и с учетом конкретней обстановки в пути следования (ремонт или неисправность дороги, непредвиденное скопление людей или автотранспортных средств, другие аналогичные причины).
9.26. При перевозке жидкого хлора, кроме документов, перечисленных в правилах дорожного движения, необходимо иметь:
а) путевой лист, в верхнем углу которого должна быть сделана красным цветом отметка "Опасный груз";
б) маршрут перевозки опасного груза;
в) свидетельство о допуске водителя к перевозке жидкого хлора;
г) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке жидкого хлора в баллонах или контейнерах;
д) аварийную карточку системы информации об опасности;
е) инструкцию по перевозке жидкого хлора автомобильным транспортом.
9.27. Каждое автотранспортное средство, предназначенное для перевозки жидкого хлора, должно быть укомплектовано в соответствии с табелем оснащения, приведенным в Приложении 5 к настоящим Правилам.
9.28. Транспортные средства, перевозящие жидкий хлор в контейнерах или баллонах, должны быть, оснащены информационными таблицами (знаками) системы информации об опасности.

X. Требования безопасности для потребителей жидкого хлора в контейнерах и баллонах

10.1. Организация поставок затаренного хлора потребителям

10.1.1. Организация поставок затаренного хлора должна исходить из принципа централизованного обеспечения потребителей, расположенных в одном регионе (области, экономическом районе), как правило, от одного поставщика с целью: ограничения запасов хранимого хлора у потребителей, расположенных в густонаселенных районах; оптимизации применения транспортных средств и маршрутов доставки хлора; ускорения и упорядочения возврата порожней тары.
10.1.2. Обеспечение потребителей, расположенных в местах с высокой плотностью населения, должно осуществляться преимущественно через систему базисных или кустовых складов хлора.
10.1.3. Основным назначением кустовых и базисных складов в условиях действующей системы повагонной поставки жидкого хлора является: оперативное удовлетворение потребности в контейнерах и баллонах конкретных потребителей; ограничение запасов жидкого хлора у отдельных потребителей; ускорение и упорядочение оборота возвратной тары.
10.1.4. В соответствии с назначением базисный склад хлора должен обеспечивать:
а) прием от поставщика вагона-цистерны с хлором;
б) слив хлора в танковые хранилища;
в) розлив хлора в контейнеры и баллоны;
г) выполнение заявок потребителей на отправку затаренного хлора автомобильным транспортом в обмен на порожнюю тару.
10.1.5. Кустовой склад хлора должен обеспечивать:
а) прием, хранение затаренного хлора с учетом повагонных поставок хлора по железной дороге;
б) выполнение заявок потребителей на отправку хлора автомобильным транспортом;
в) организацию сбора порожней тары и ее упорядоченный возврат организации-наполнителю.
10.1.6. При транспортировке затаренного жидкого хлора должны выполняться требования, изложенные в разделе 9 настоящих Правил.
10.1.7. Площадки для пунктов перевалки затаренного жидкого хлора с одного вида транспорта на другой должны иметь твердое покрытие, должны быть оснащены соответствующими грузоподъемными механизмами, кантователями, наружным контуром контроля утечек хлора, а также средствами для локализации аварийных ситуаций.
10.1.8. Организация погрузочно-разгрузочных работ должна исключать длительное (свыше суток) хранение контейнеров и баллонов на перевалочных пунктах.

10.2. Размещение и устройство складов жидкого хлора в контейнерах и баллонах

10.2.1. Площадки для строительства складов хлора должны выбираться в соответствии с действующими нормами проектирования и с учетом требований п.п. 6.2., 6.5., 6.6., 6.8.-6.15. настоящих Правил.
10.2.2. Вместимость базисных и кустовых складов хлора определяется проектом с учетом требований п.п. 6.2. и 6.4. настоящих Правил и необходимости ритмичного обеспечения затаренным хлором всех потребителей региона.
10.2.3. Вместимость расходного склада хлора должна быть минимальной и не должна превышать 15-суточного потребления его организацией.
10.2.4. Склады, предназначенные для хранения хлора в контейнерах (баллонах), должны располагаться в отдельно стоящих наземных или полузаглубленных зданиях.
10.2.5. Склады хлора должны быть построены из огнестойких и малотеплопроводных материалов.
10.2.6. Отделка стен, потолков, внутренних конструкций хранилищ должна защищать конструкции от химического воздействия хлора.
10.2.7. Полы складских помещений должны иметь гладкую поверхность и выполняться из кислотостойких материалов (асфальт, бетон, плитка).
10.2.8. Бытовые помещения, расположенные на складах хлора должны быть изолированы от помещений, связанных с хранением, разливом и применением жидкого хлора, и иметь самостоятельный выход. Эти помещения должны быть оборудованы отоплением, системами водоснабжения и канализации, освещением.
10.2.9. В складах жидкого хлора отопление, как правило, не предусматривается. При установке в расходном складе хлора, кроме тары с жидким хлором, технологического оборудования, связанного с эксплуатацией хлорного хозяйства, в помещении склада предусматривается воздушное отопление в соответствии с требованиями строительных норм и правил по отоплению, вентиляции и кондиционированию.
10.2.10. Помещения для хранения затаренного хлора должны быть отделены от других помещений глухими несгораемыми стенками.
10.2.11. На складе хлора должно быть два выхода с противоположных сторон здания или помещения.
10.2.12. Двери и ворота в складах хлора должны открываться по ходу эвакуации.
10.2.13. Помещения, где возможно выделение хлора, должны быть оснащены газоанализаторами (газосигнализаторами) хлора, число и месторасположение которых должно обеспечивать непрерывный контроль содержания хлора в воздухе рабочей зоны и обосновываться проектом.
10.2.14. Включение аварийной вентиляции следует предусматривать как автоматическое - от газоанализатора (газосигнализатора), так и ручное - у входных дверей.
Для складов хлора в баллонах допускается ручное включение аварийной вентиляции.
10.2.15. Загрязненный хлором воздух должен направляться на очистку в систему поглощения хлора.