Приказ ФСБ России от 11 апреля 2014 г. N 202 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по стр. 6

наличие и порядок ведения лицензионных дел;
полнота использования полномочий, предоставленных территориальным органам безопасности;
статистика по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц.
112. По результатам плановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение начальнику ЦЛСЗ ФСБ России. По результатам внеплановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении внеплановой проверки.
113. Проверки предоставления ЦЛСЗ ФСБ России государственной услуги осуществляются подразделениями ФСБ России в соответствующих сферах деятельности.

Ответственность должностных лиц лицензирующих органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

114. За нарушения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

115. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на сайте ФСБ России и через Портал.
116. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны заявителей, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующих органов и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу

117. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) лицензирующих органов и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
118. Заявитель может обратиться с жалобой в лицензирующий орган по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
119. Жалоба может быть направлена в лицензирующий орган. Жалоба на решения, принятые руководителем лицензирующего органа, может быть направлена в ФСБ России. Жалоба рассматривается должностным лицом лицензирующего органа либо ФСБ России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
120. Жалоба подается в лицензирующий орган либо ФСБ России в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.
121. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта ЦЛСЗ ФСБ России, сайта ФСБ России, Портала, а также принята при личном приеме заявителя.
122. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии*(27).
123. Поступившая в лицензирующий орган или ФСБ России жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
124. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.
125. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
126. По результатам рассмотрения жалобы лицензирующий орган или ФСБ России принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
127. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
129. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
130. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителей следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на сайте ЦЛСЗ ФСБ России;
путем размещения на сайте ФСБ России;
путем размещения на Портале;
при личном обращении в лицензирующий орган;
посредством телефонной связи.
______________________________
*(1) Под лицензирующими органами в настоящем Административном регламенте понимаются Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России) и территориальные органы безопасности.
*(2) Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 г. N 1075 "Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 33, ст. 4918; 2013, N 40 (ч. III), ст. 5044).
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480; N 30, (ч. I), ст. 4084.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1540; 1996, N 18, ст. 2142; 1997, N 20, ст. 2283; 1998, N 32, ст. 3899; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5479; 2007, N 6, ст. 760; 2008, N 21, ст. 2465; 2010, N 14, ст. 1665, N 40, ст. 5076; 2011, N 46, ст. 6521; 2012, N 20, ст. 2545.
*(5) Пункт 6 Положения.