В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"* приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
2. Контроль за исполнением Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, возложить на Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.
Директор | А. Бортников |
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41818
Приложение
к приказу ФСБ России
от 23 марта 2016 г. N 185
к приказу ФСБ России
от 23 марта 2016 г. N 185
Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление лицензионного контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации*(1).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России*(2).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"*(3);
2) Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*(4);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(5);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(6);
5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(7);
6) Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(8);
7) Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации"*(9);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"*(10);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"*(11);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"*(12);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171 "О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"*(13);
12) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(14) (с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199*(15) и от 30 сентября 2011 г. N 532*(16)).
Предмет государственного контроля
4. Предметом лицензионного контроля деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, устанавливаемых на объектах Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на соответствующую деятельность*(17), установленных лицензионных требований*(18).
Лицензионный контроль осуществляется в форме проведения лицензирующим органом в отношении лицензиата документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок*(19).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5. При осуществлении государственного контроля должностные лица лицензирующего органа в пределах своей компетенции имеют право:
1) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации*(20);
2) при проведении проверки изучать содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, оценивать соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований*(21);
3) привлекать к проведению выездной проверки лицензиата экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами лицензиата*(22);
4) осуществлять иные полномочия, предоставленные Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности".
6. Должностные лица лицензирующего органа при осуществлении государственного контроля обязаны*(23):
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника лицензирующего органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника лицензирующего органа и в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиату, являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиату, являющемуся индивидуальным предпринимателем, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, являющегося юридическим лицом, либо лицензиата, являющегося индивидуальным предпринимателем, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, лицензиата и его должностных лиц;