продление или отказ в продлении срока действия лицензии;
переоформление или отказ в переоформлении лицензии;
выдачу дубликата лицензии;
приостановление действия лицензии;
аннулирование лицензии;
возобновление действия лицензии.
46. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
47. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в соответствующий лицензирующий орган заявления.
48. Заявление представляется заявителем в лицензирующий орган непосредственно, направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью*(22).
49. Поступившее в лицензирующий орган заявление подлежит регистрации должностным лицом, наделенным полномочиями по регистрации заявлений (далее - регистратор), в течение одного дня.
50. Поступившее в лицензирующий орган заявление в электронной форме в день поступления предварительно распечатывается должностным лицом, осуществляющим прием указанных документов, после чего передается регистратору для регистрации в тот же день.
51. Лицо, осуществляющее прием заявлений в электронной форме, после распечатывания заявления оставляет сообщение заявителю, в котором указываются: наименование лицензирующего органа, принявшего заявление, дата его регистрации.
52. Зарегистрированное заявление передается регистратором руководителю лицензирующего органа или уполномоченному им должностному лицу.
53. Руководитель лицензирующего органа или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня определяет подразделение, ответственное за рассмотрение заявления, и возвращает заявление регистратору, который передает указанное заявление начальнику подразделения, ответственного за рассмотрение заявления, либо его заместителю.
54. Начальник подразделения лицензирующего органа, ответственного за рассмотрение заявления, либо его заместитель в течение одного дня определяет исполнителя и возвращает заявление регистратору, который в течение одного дня передает заявление исполнителю.
Выдача или отказ в выдаче лицензии
55. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
56. Исполнитель проверяет правильность оформления заявления о выдаче лицензии и наличие документов (сведений), указанных в пунктах 18 и 24 настоящего Административного регламента.
57. В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, исполнитель в срок, не превышающий двух дней со дня получения им заявления о выдаче лицензии, формирует запрос в иные государственные органы либо организации, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
58. В случае самостоятельного представления заявителем указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента документов копии указанных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
59. В случае наличия в прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии документах копии документа об окончании руководителем заявителя образовательной организации, включенной в перечень, определяемый Межведомственной комиссией по защите государственной тайны, если со времени ее окончания прошло не более пяти лет, исполнитель учитывает сведения об указанном документе с последующим их отражением в акте специальной экспертизы (заключении лицензирующего органа) для освобождения руководителя от прохождения государственной аттестации.
60. В случае наличия в заявлении о выдаче лицензии сведений о необходимости проведения государственной аттестации лицензирующим органом в ходе проведения специальной экспертизы исполнитель учитывает указанные сведения и докладывает о них начальнику подразделения, ответственного за рассмотрение заявления, для принятия решения о возможности проведения государственной аттестации.
61. Результат проверки правильности оформления заявления о выдаче лицензии и наличия документов (сведений), указанных в пунктах 18 и 24 настоящего Административного регламента, отражается в акте специальной экспертизы или заключении лицензирующего органа.
62. В случае наличия у лицензирующего органа возможности для проведения специальной экспертизы (государственной аттестации) собственными силами исполнителем готовится проект решения о проведении специальной экспертизы (государственной аттестации) лицензирующим органом.
63. Решение о проведении специальной экспертизы (государственной аттестации) лицензирующим органом оформляется в форме предписания и принимается его руководителем или уполномоченным им должностным лицом.
64. Предписание оформляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63.
65. При отсутствии у лицензирующего органа возможности для проведения специальной экспертизы собственными силами исполнителем готовится проект решения о поручении проведения специальной экспертизы аттестационному центру или предприятию, имеющему лицензию ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны с правом проведения специальных экспертиз предприятий, учреждений и организаций (далее - аттестационный центр).
66. Решение о поручении проведения специальной экспертизы аттестационному центру принимается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом и оформляется на бланке лицензирующего органа. При этом готовится уведомление заявителю о поручении проведения специальной экспертизы аттестационному центру, которое направляется заявителю до начала проведения специальной экспертизы. Указанное уведомление подписывается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом.
67. При отсутствии у лицензирующего органа возможности для проведения государственной аттестации собственными силами исполнитель готовит проект решения о необходимости обучения руководителя заявителя в образовательной организации, включенной в перечень, определяемый Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.
68. Решение о необходимости обучения руководителя заявителя в образовательной организации, включенной в перечень, определяемый Межведомственной комиссией по защите государственной тайны*(23), оформляется на бланке лицензирующего органа в форме уведомления заявителя и принимается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом, после чего направляется заявителю.
69. Специальная экспертиза проводится путем проверки выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также выполнения следующих условий:
соблюдение требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
наличие в структуре заявителя подразделения по защите государственной тайны и необходимого числа специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, уровень квалификации которых достаточен для обеспечения защиты государственной тайны;
наличие у заявителя средств защиты информации, имеющих сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.
70. По результатам проведения специальной экспертизы, государственной аттестации (в случае ее проведения) исполнителем готовится проект решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, который оформляется:
в случае проведения специальной экспертизы лицензирующим органом - в форме акта специальной экспертизы, содержащего соответствующее заключение;
в случае проведения специальной экспертизы аттестационным центром - в форме заключения лицензирующего органа, подготовленного по результатам рассмотрения акта специальной экспертизы, представленного аттестационным центром.
71. В случае соблюдения заявителем требований и условий, предусмотренных пунктом 69 настоящего Административного регламента, и положительного заключения по результатам государственной аттестации (в случае ее проведения) исполнителем готовится проект решения лицензирующего органа о выдаче лицензии, который подписывается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом.
После принятия решения о выдаче лицензии в соответствии с Положением оформляется бланк лицензии, в котором указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование, место нахождения заявителя, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (при необходимости), в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности подразделениями заявителя*(24);
идентификационный номер налогоплательщика;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
условия осуществления вида деятельности, на который выдана лицензия;
степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, для лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
срок действия лицензии;
регистрационный номер и дата выдачи лицензии.
72. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа либо уполномоченным им должностным лицом и заверяется печатью лицензирующего органа. Копия лицензии хранится в лицензирующем органе, который ее выдал.
73. В течение трех дней со дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется в адрес лицензиата.