Приказ ФСБ России от 11 апреля 2014 г. N 202 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по стр. 2

отказ в продлении срока действия лицензии;
приостановление действия лицензии;
аннулирование лицензии;
возобновление действия лицензии;
переоформление лицензии;
отказ в переоформлении лицензии;
выдача дубликата лицензии.

Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

16. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 (далее - Положение)*(4) срок предоставления государственной услуги, а именно выдача, продление срока действия, переоформление, выдача дубликата, приостановление действия или аннулирование лицензии, включая направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, информирование заявителя о необходимости получения результата ее предоставления, составляет тридцать дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления (в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы заявителя решение принимается в пятнадцатидневный срок после получения заключения экспертизы, но не позднее чем через шестьдесят дней со дня подачи заявления и необходимых для этого документов. В зависимости от сложности и объема подлежащих специальной экспертизе материалов руководитель органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, может продлить срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии до тридцати дней)*(5).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Налоговым кодексом Российской Федерации*(6);
Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"*(7);
Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*(8);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(9);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"*(10);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 608 "О сертификации средств защиты информации"*(11);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"*(12);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(13);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов"*(14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"*(15).

Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

18. Для получения лицензии заявитель представляет по месту осуществления заявленного вида деятельности в соответствующий лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии*(16) с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и местонахождения заявителя;
идентификационного номера налогоплательщика;
даты уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии;
сведений о наличии допуска к государственной тайне у руководителя заявителя;
адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
реквизитов правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия;
срока действия лицензии;
степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями;
формы предоставления лицензии (на бумажном носителе или в электронной форме (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью).
К заявлению о выдаче лицензии прилагаются:
копии учредительных документов заявителя;
копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копия договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).
Для решения вопроса о необходимости проведения государственной аттестации руководителя*(17) в заявлении о выдаче лицензии заявитель вправе указать сведения о необходимости проведения государственной аттестации лицензирующим органом в ходе проведения специальной экспертизы (с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения руководителя заявителя, занимаемой должности и стажа работы в указанной должности; сведений об образовании: наименования образовательной организации и даты ее окончания; формы и номера допуска к государственной тайне, должностного лица вышестоящей организации и заказчика работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принявшего решение о допуске, и даты принятия решения) или приложить копию документа об окончании образовательной организации, включенной в перечень, определяемый Межведомственной комиссией по защите государственной тайны, для освобождения руководителя от прохождения государственной аттестации, если со времени окончания образовательной организации прошло не более пяти лет.
19. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет по месту осуществления заявленного вида деятельности в соответствующий лицензирующий орган документы*(18), предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента.
20. В случае изменений условий ведения лицензируемого вида деятельности, изменения степени секретности сведений, с которыми осуществляется (предполагается осуществлять) деятельность, а также в отношении которых заявитель, имеющий лицензию (далее - лицензиат), предполагает проводить мероприятия и (или) оказывать услуги, смены организационно-правовой формы или реорганизации лицензиата, изменения его наименования, места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат или его правопреемник обязан в пятнадцатидневный срок подать в соответствующий лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с указанием причин его подачи, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения.
21. Для получения дубликата лицензии, в случае ее утраты, заявитель в трехдневный срок со дня установления факта утраты лицензии подает соответствующее заявление в орган, ее выдавший. Дубликат лицензии выдается на основании указанного в настоящем пункте заявления.
22. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 18 - 21 настоящего Административного регламента, на бумажных носителях или в электронной форме (в форме электронных документов, подписанных электронной подписью).
23. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им сведений*(19).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить

24. Вместе с заявлением о выдаче лицензии заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.