Сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Этапом реализации мероприятий подпрограммы является финансовый год: 2014 год, 2015 год, 2016 год.
Контрольными этапами являются ежеквартальные и ежегодные отчеты, с промежуточными и окончательными показателями в сравнении с запланированными.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Таблица 2 | |||||||
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Источники финансирования | Объемы финансирования, тыс. руб. | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |||||
1 | Разработка положений по организации мероприятий творческого, гражданско-патриотического и интеллектуального характера | Муниципальное учреждение Управление культуры и молодёжной политики Златоустовского городского округа | 2014 - 2016 годы | Без дополнительного финансирования | - | - | - |
2 | Разработка положений о проведении конкурсных проектов для получения грантов в молодёжной сфере | Муниципальное учреждение Управление культуры и молодёжной политики Златоустовского городского округа | 2014 - 2016 годы | Без дополнительного финансирования | - | - | - |
3 | Организация молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, а также по пропаганде здорового образа жизни и профилактике социального поведения | Муниципальное учреждение Управление культуры и молодёжной политики Златоустовского городского округа | 2014 - 2016 годы | Бюджет Златоустовского городского округа | 846,0 | 846,0 | 846,0 |
4 | Организация временных рабочих мест для студентов и подростков округа | Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа"Жилищно-коммунальное хозяйство" | 2014 - 2016 годы | Бюджет Златоустовского городского округа | 2700,0 | 2700,0 | 2700,0 |
Средства расходуются согласно отдельному нормативному правовому акту | 2014 - 2016 годы | Бюджет Златоустовского городского округа | 3160,0 | 3160,0 | 3160,0 | ||
5 | Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью | Муниципальное учреждение Управление культуры и молодёжной политики Златоустовского городского округа | 2014 - 2016 годы | Областной бюджет | 422,057 | - | - |
Раздел IV. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не предусмотрено
Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Таблица 3 | ||
N п/п | Наименование мероприятий | Сумма расходов, тыс. руб. |
1 | Организация молодежных культурно-досуговых, гражданско-патриотических мероприятий, а также по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения | Затраты на мероприятия:2014 год - 846,0 (местный бюджет),422,057 (областной бюджет).Итого расходов: 1268,057Всего расходов за 2014 - 2016 годы - 2960,057Корректировка бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий, путем увеличения или сокращения расходов на их реализацию осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет Златоустовского городского округа |
2 | Организация временных рабочих мест для студентов и подростков округа | Затраты на мероприятие (местный бюджет):Подростковые трудовые отряды:Расходы на заработную плату - 4,7164 * 670 человекСтуденческие трудовые отряды:Расходы на заработную плату - 12272,7273 * 220 человекИтого расходов: 5860,0Всего расходов за 2014-2016 годы - 17 580,0 |
Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Наиболее серьезные риски при реализации подпрограммы - это финансовый и административный риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета Златоустовского городского округа осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, развития государственного и социального партнерства.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач муниципальной программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;
- постоянный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором подпрограммы на основе мониторинга подпрограммы и оценки её эффективности и результативности.
Приложение 3
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 30 июня 2014 г. N 269-П
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Развитие культуры и повышение
эффективности реализации молодежной политики
в Златоустовском городском округе"
Подпрограмма "Культура и искусство Златоустовского городского округа"
Паспорт подпрограммы "Культура и искусство Златоустовского городского округа"
Наименование подпрограммы | Подпрограмма "Культура и искусство Златоустовского городского округа" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнительподпрограммы | Муниципальное учреждение Управление культуры и молодежной политики Златоустовского городского округа |
Соисполнители подпрограммы | 1. Администрация Златоустовского городского округа |
Цели подпрограммы | 1. Обеспечение информационных, культурных и образовательных потребностей жителей Златоустовского городского округа2. Повышение духовно-нравственного и эстетического уровня развития детей и подростков Златоустовского городского округа3. Организация досуга населения Златоустовского городского округа в сфере культуры.4. Сохранение и популяризация объектов культурного наследия5. Усиление роли сферы культуры в повышении качества жизни в Златоустовском городском округе6. Развитие архивного дела на территории Златоустовского городского округа |
Задачи подпрограммы | 1. Создание условий для духовного развития личности на основе деятельности муниципальных общедоступных библиотек2. Создание условий для духовно-нравственного и эстетического развития личности на основе деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры3. Создание условий для организации досуга жителей Златоустовского городского округа культурно-досуговыми учреждениями и развития местного художественного творчества4. Создание условий для организации отдыха населения, привлечение населения к участию в массовых мероприятиях5. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности6. Предоставление доступа к музейным коллекциям (фондам), осуществление просветительской и образовательной деятельности7. Поддержка творческих инициатив и проектов в сфере культуры Златоустовского городского округа8. Обеспечение сохранности архивных документов на территории Златоустовского городского округа9. Организация комплектования Архива Златоустовского городского округа архивными документами10. Организация учёта архивных документов в Архиве Златоустовского городского округа |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | 1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления Златоустовского городского округа (% и тыс. чел.)2. Охват населения услугами учреждений культуры и повышения их качества (%)3. Удельный вес населения округа, участвующего в работе любительских объединений (%)4. Количество посещений муниципальных библиотек (тыс. ед.)5. Количество экземпляров библиотечного фонда (тыс. ед.) 6. Количество посетителей музея и выставочно - досугового центра (тыс. чел.)7. Удельный вес учащихся в детских музыкальных школ и школ искусств (%)8. Количество участников творческих коллективов, молодежных объединений, принявших участие в областных, всероссийских, международных мероприятиях (чел.)9. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (%)10. Количество бесхозяйных объектов культурного наследия, принятых в муниципальную собственность (ед.)11. Количество архивных документов, подлежащих учёту, хранению, комплектованию и использованию (ед.) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2016 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы | Затраты необходимые для проведения мероприятий в рамках подпрограммы:2014 г. - 197 639,3 тыс. руб., в том числе 196 256 тыс. руб. (местный бюджет); 1383,3 тыс. руб. (областной бюджет);2015 г. - 174 948 тыс. руб., в том числе 173 564,7 тыс. руб. (местный бюджет); 1383,3 тыс. руб. (областной бюджет);2016 г. - 174 948 тыс. руб., в том числе 173 564,7 тыс. руб. (местный бюджет); 1383,3 тыс. руб. (областной бюджет); |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Реализация основных мероприятий подпрограммы "Культура и искусство Златоустовского городского округа" позволит достичь:- увеличения охвата населения библиотечными услугами до 500,4 тысяч посещений;- увеличения количества экземпляров библиотечного фонда до 732800 тысяч единиц;- увеличения охвата детей и подростков начальным художественным и эстетическим образованием до 17,2%;- увеличение охвата населения Златоустовского городского округа услугами учреждений культуры до 83%;- увеличения удельного веса населения округа, участвующего в работе любительских объединений до 1,6 %;- увеличения удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления до 68%;- увеличения числа посетителей музея и выставочно-досугового центра до 73 тысяч человек;- увеличения количества участников творческих коллективов, молодежных объединений, принявших участие в областных, всероссийских, международных мероприятиях до 140 человек;- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры до 74%;- увеличения количества исторически значимых документов архивного фонда Златоустовского городского округа до 50185 единиц;- увеличения количества архивных дел, документов, предоставляемых пользователям, в том числе и в электронном виде 34250 единиц |
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение, как на федеральном уровне, так и в муниципальных образованиях. Из вопросов местного значения Златоустовского городского округа (далее - округ), выделенных в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", напрямую относятся к сфере культуры:
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в округе;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек округа;
- организация предоставления дополнительного образования детей;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа, охрана и сохранение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа.
2. В сфере культуры в последние годы происходят важные изменения в ожиданиях и требованиях потребителей к качеству и разнообразию услуг и продуктов сферы культуры:
- при выборе досуговых занятий растут предпочтения, направленные на повышение "личной конкурентоспособности" - укрепление здоровья, создание привлекательного внешнего облика, развитие коммуникативных качеств, общего культурного уровня;
- в связи с информатизацией жизнедеятельности человека, индивидуализацией жизни растет востребованность интерактивных услуг;
- в связи с ускорением ритма жизни людей, уменьшением доли свободного времени, увеличением психофизической нагрузки детей и взрослых и необходимостью снятия стресса усиливаются ожидания рекреационной направленности услуг.
3. Состояние сферы культуры округа также определяется существенными собственными факторами:
1) Библиотечное обслуживание населения, комплектование библиотечных фондов.
Получателями библиотечных услуг являются все возрастные категории населения. Сохраняется тенденция ежегодного увеличения охвата населения библиотечным обслуживанием. Пропускная способность муниципальных библиотек округа составляет ориентировочно 600 000 посещений, в 2013 г. количество посещений составило 500 477 посещения. Учреждения муниципальной библиотечной сети на территории округа размещены равномерно, однако в основном библиотеки расположены в центральной части города, что затрудняет посещение библиотек жителями, проживающими в отдаленных районах города. Данная проблема частично решается за счет использования внестационарных форм библиотечного обслуживания, которое не может предоставлять населению полный объем библиотечных услуг. Для достижения полного охвата населения округа библиотечным обслуживанием необходимо обеспечение равномерного доступа жителей к информационным услугам. Электронный пополняется каталог в соответствии с изменением библиотечного фонда. Приоритетной задачей развития муниципальных общедоступных библиотек является совершенствование ресурсной базы, прежде всего в части автоматизации и информатизации библиотечных процессов. Библиотечная система округа обладает рядом преимуществ: обеспечивает бесплатный, свободный доступ к библиотечным фондам и справочно-поисковому аппарату; ориентирована в обслуживании на все социальные группы; предлагает разнообразный спектр услуг; гарантирует высокий уровень проводимых культурно-досуговых мероприятий; укомплектована квалифицированными кадрами.
2) Предоставление дополнительного образования.
Система дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства на территории округа представлена 6 муниципальными учреждениями. По направлениям деятельности - это достаточно развитая целостная система, которая включает в себя 3 школы искусств, 3 музыкальных школы, где ведется обучение по 12 направлениям искусства. Около 10 % выпускников школ поступают в средние и высшие профессиональные учебные заведения культуры и искусства. Удельный вес детей в начальном художественном образовании в округе на 01.01.2014 г. составляет 17,2% от общего количества детей и подростков от 3 до 18 лет включительно, ориентируясь на пропускную способность учреждений, способных обучать 2800 детей. Для дальнейшего сохранения существующего уровня требуется создание современных, отвечающих современным запросам населения отделений (отделение компьютерной графики и дизайна, отделение электронных музыкальных инструментов, отделение компьютерной анимации, отделения кино и телевидения). Одной из проблем по-прежнему остается приобретение оборудования и музыкальных инструментов: 45 % инструментария и специального оборудования, изношены и морально устарели. В связи с этим необходимо увеличение бюджетного финансирования. Немаловажной проблемой является проведение капитального ремонта помещений школ.
3) Организация досуга и массового отдыха населения, сохранение и развитие культурных традиций.
Организация досуга населения связана с организацией массового отдыха и созданием условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. При формировании муниципального задания особое внимание уделяется проведению интерактивных культурно-досуговых мероприятий для всех возрастных категорий, а также организации семейного досуга, досуга старшего поколения, сохранению и развитию народных промыслов и ремесел.