Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 сентября 2008 г. N 118 "Об утверждении радионавигационного плана Российской Федерации" стр. 11

Аналогом системы ГРАС (ГРАС-2) является система "Силедис" (Франция).
Система "Крабик-Б"
Дальномерная фазовая радиогеодезическая система "Крабик-Б" предназначена для высокоточной геодезической привязки подвижных и стационарных надводных объектов в прибрежной зоне.
Дальность действия системы до 100 км, точность определения места (СКП) - 1 м, пропускная способность - 3 потребителя одновременно.
Для работы по системе используется аппаратура потребителей АИК.
Система "Крабик-Б" разработана в 1986 году. В перспективе она будет использоваться до внедрения радиогеодезического комплекса "Крабик-БМ". Разработка комплекса "Крабик-БМ" закончена в 2002 году.
В комплексе реализованы четыре режима работы: разностно-дальномерный, дальномерный, комбинированный и активный дистанционный (с использованием буйковых радиомаяков-ретрансляторов).
Морские радиомаяки
Морские радиомаяки представляют собой радиостанции с круговым излучением сигналов в диапазоне частот 300 кГц, обеспечивающие определение направления на них при использовании на судах радиопеленгаторов с погрешностью не больше 3° (с вероятностью 95%). На побережье морей России установлено несколько десятков радиомаяков типа КРМ и АЛМАЗ.
В связи с одобрением ИМО применения глобальных навигационных спутниковых систем и исключением из состава обязательного судового оборудования радиопеленгаторов часть морских радиомаяков предполагается использовать в качестве радиостанций для передачи дифференциальных поправок при создании функциональных дополнений ГНС.

3.2.3. Системы посадки

Системы посадки предназначены для получения на борту самолета, выдачи экипажу и в систему автоматического управления информации о значении и знаке отклонения от установленной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек, определяемых установкой маркерных радиомаяков (МРМ-В, МРМ-70, РММ-95, МРМ-97), при заходе на посадку и выполнении посадки.
Находятся в эксплуатации и используются воздушными потребителями системы посадки:
- метрового диапазона СП-75, -80, -90, -200;
- дециметрового диапазона ПРМГ-5 (-76У).
Системы СП-75, -80, -90, -200 - стационарные; ПРМГ-5 (-76У) - стационарные и мобильные.
В гражданской авиации в настоящее время используются системы СП-75, -80, -90, -200.
Системы СП-75, -80, -90, -200
Метровые системы посадки СП-75, -80, -90, -200 формируют траекторию посадки самолета и обеспечивают его посадку в сложных метеоусловиях.
Системы СП-75, -80, -90, -200 удовлетворяют требованиям ИКАО в части обеспечения посадки по I, II и III-й категориям (в зависимости от модификации) и являются аналогом международной системы ИЛС.
Для работы по системам метрового диапазона используется бортовая аппаратура "Курс-МП" (-2; -70), ИЛС-85, "Ось-1", VIM-95.
Система ПРМГ-5 (76У)
Назначение дециметровой системы посадки ПРМГ-5 (76У) аналогично назначению система СП-75 (-80, -90, -200).
В связи с тем, что часть используемого диапазона (таблица 3.5) выделена для систем связи, работа ПРМГ обеспечивается только в разрешенной части диапазона. ПРМГ-5 (76У) обеспечивают заход на посадку военных воздушных потребителей в условиях I-й (ПРМГ-5) и I-II-й (ПРМГ-76У) категорий.
Для работы по системе ПРМГ-5 (76У) используется бортовая аппаратура РСБН.
На гражданских воздушных судах аппаратура РСБН может быть задействована в режиме работы по сигналам ПРМГ для обеспечения инструментальной посадки на аэродромы совместного базирования и, при необходимости, - на военные аэродромы.
Однако гражданская авиация в перспективе использование этого режима не планирует.
Система "Плацдарм-1Н"
"Плацдарм-1Н" - система посадки сантиметрового диапазона волн. Диапазон волн 5 ГГц, инструментальная погрешность системы (СКП) - 0,02°. Характеристики по доступности и целостности соответствуют требованиям стандартов ИКАО. Число каналов - 200. Обеспечивает выполнение криволинейных схем захода на посадку.
В связи с принятым ИКАО решением о продлении срока эксплуатации системы посадки ИЛС и развитием спутниковых технологий посадки использование наземной системы "Плацдарм-1Н" на территории России гражданской авиацией не планируется. Однако в соотвтствии с рекомендациями ИКАО гражданская авиация России планирует использовать многорежимный бортовой приемник MMR (ИЛС\МЛС\СНС), в том числе для обеспечения международных полетов.
Аналогом системы "Плацдарм-1Н" является международная микроволновая система посадки МЛС.
Основные характеристики существующих и разрабатываемых систем посадки приведены в таблице 3.5.
Авиационные ЛДПС типа GBAS
В настоящее время разработана, сертифицирована и принята для оснащения аэродромов гражданской авиации Российской Федерации наземная контрольно-корректирующая станция ЛККС-А-2000 производства НППФ "Спектр". Данная система соответствует требованиям для выполнения посадки по I категории ИКАО. Разработана и проходит сертификацию отечественная бортовая аппаратура GBAS.

3.3. Аппаратура потребителей радионавигационных систем

Навигационная аппаратура потребителей является составной частью радионавигационных систем. Для работы по различным видам радионавигационных систем с учетом специфики решаемых задач разрабатываются и различные типы приемоиндикаторной аппаратуры воздушных, морских, речных и наземных потребителей.
Практически все потребители в перспективе ориентированы на использование бортовой интегрированной аппаратуры с комплексной обработкой данных РНС космического и наземного базирования.
Таблица 3.5. Основные характеристики систем посадки
Состояние
Назначение
Наименование системы
Общая характеристика
Состав системы
Диапазон рабочих частот, МГц
Дальность действия (км)
Категория посадки
Дискретность измерений
Пропускная способность
Доступность
Целостность
Кол. станций
Тип аппаратуры потребителей
Воздушных
Морских
Наземных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Существующие
СП-75
СП-80
СП-90
СП-200
Стационарная, метровая
3
Курс-МП1, 2, 70, Ось-1, ИЛС-85, VIM-95
-
-
100
300
75 (маркер0
46 км (канал курса) 18.5 км (канал глиссады)
III
Непрерывно
Неограниченная
0.986
Не определена
ПРМГ-5 (-76У)
Мобильная, стационарная
3
РСБН-2С,
5С, 6С,
7С, 85,
85B, 2000,
A-312,
317, 321, 331
-
-
700/900 )*
45 км (канал курса)
29 км (канал глиссады)
I-II
Непрерывно
Неограниченная
0.95
Не определена
______________________________
* Уточняется по мере освобождения диапазона для систем сотовой связи.

3.3.1. Аппаратура потребителей космических радионавигационных систем

К настоящему времени разработано 33 образца НАП и систем на их основе для гражданских потребителей, 38 образцов НАП и систем на их основе для военных потребителей. В приложении N 1 к Плану приведены характеристики ряда образцов отечественной аппаратуры ГНС ГЛОНАСС/GPS, рассчитанной на применение авиационными (А-737, СН-3301, СН-3700, СН-4312, СНС-2, СНС-3, МРК-11,-18,-31 и др.), морскими (СН-3101, СН-3102, Бриз-КД, К-161, К-242, К-201, и др.), ракетно-космическими ("Терминатор", Репер-ТП-01 и др.), наземными (К-161, К-242, Котлин-НТ-101 и др.), геодезическими (Репер-ТП-01, Землемер-Л1, СН-3601 и др.) потребителями.
Разработаны первые образцы приемников, рассчитанные на прием сигналов ШДПС (К-161, К-242, Котлин МТ-102, Котлин МТ-201 с приемником ДП, СН-3107 и др.).
Начато производство приемников дифференциальных сообщений морских ЛДПС СН-3920 и ПКИ-2, предназначенных для приема сигналов контроля целостности и дифференциальных поправок в формате RTCM SC-104.
В интересах потребителей Министерства обороны Российской Федерации разработано третье поколение НАП. Парк создаваемой аппаратуры по своему назначению разделен на унифицированные ряды НАП серий "Бриз", "Грот", "Поправка" и "Контроль-2".
На основе разработанной НАП созданы также интегрированные навигационно-информационные системы для наземного транспорта.
Для работы по низкоорбитальным ГНС "Цикада-М" разработана и выпускалась корабельная приемоиндикаторная аппаратура "Шхуна", АДК-3,4 "Челн-1" (СЧ-1), "Челн-2" (СЧ-2) и навигационно-геодезическая аппаратура "Челн-3" (СЧ-3). Дальнейшее использование этой аппаратуры гражданскими потребителями при введении в эксплуатацию системы ГЛОНАСС не планируется.

3.3.2. Аппаратура потребителей наземных радионавигационных систем

В настоящее время различными ведомствами эксплуатируется значительное число типов (около 36) различной бортовой аппаратуры потребителей (авиация МО, МВД России, ГА, флот и др.) наземных радионавигационных систем, из которых более половины разработано на устаревшей элементной базе, имеет большие массогабаритные характеристики, низкую надежность, морально устарело и снято с производства.